ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-159/17 от 05.09.2017 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 7-1445/17

(в районном суде № 12-159/17) судья Седых М.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., при секретаре Оленике П.А., рассмотрев 05 сентября 2017 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на решение судьи Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 03 августа 2017 года в отношении

Акционерного общества «Санкт-Петербургский электрические сети», ИНН №..., ОГРН №..., дата регистрации <дата>, юридический адрес: <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением № 118 заместителя Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 13 января 2017 года АО «Санкт-Петербургские электрические сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Вина АО «Санкт-Петербургские электрические сети»установлена в том, что <дата> в 10 ч. 00 мин. по адресу: <адрес>, было установлено нарушение наружного оформления фасадов здания, что выразилось в окраске фасада здания с нарушением колерного листа, окраске фасада, облицованного естественным или искусственным кадмием, а именно: фасад кирпичного здания покрашен серой и красной краской. В соответствии с колерным бланком от 16.12.2013 основной колер -Л15А (по колерной карте Традиционные цвета СПб). В период с <дата> по <дата> специалистом ГАТИ был произведен осмотр фасадов здания, расположенного по адресу: <адрес>, в результате, которого установлено нарушение наружного оформления фасадов здания, окраска фасада здания с нарушением колерного листа, окраска фасада облицованного естественным или искусственным камнем, а именно: фасад кирпичного здания покрашен серой и красной краской. В соответствии с колерным бланком от 16.12.2013 основной колер - Л-15А (по колерной карте Традиционные цвета СПб). В соответствии с п. п. 1.1.1, 1.1.2, 1.6.2 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утверждённых постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135, п. 1.1.1. владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений (далее - фасады) и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений; п. 1.1.2. Окраска фасадов осуществляется на основе архитектурных заданий и колерных бланков Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - КГА). Окраска фасадов зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленными объектами культурного наследия (далее - объекты культурного наследия), выполняется на основании колерных бланков, выдаваемых Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее -КГИОП); п. 1.6.2. Владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствую­щие обязанности, обязаны: систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий и эркеров, карнизов, отливов, окрытий, водосточных труб, козырьков); проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений; при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками; по мере необходимости, но не реже одного раза в год, очищать и промывать фасады, используя специальную технику и смывки по методике, согласованной с КГА, а в случае если здание, сооружение является объектом культурного наследия, - с КГИОП; по мере необходимости, но не реже двух раз в год, весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона), внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах следует очищать и промывать, как правило, химическими средствами; проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 7-8 лет учетом фактического состояния фасада; производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных окрытий). В соответствии с пп. 3.1, 3.13 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334, владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений; окраска фасадов осуществляется на основе архитектурных заданий и колерных бланков Комитета по градостроительству и архитектуре (далее -КГА). Согласно п.п. 3.1, 3.13 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334 (далее - Правила № 1334) п. 3.1. объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии; п. 3.13. владельцы объектов недвижимости и объектов благоустройства обязаны производить своевременный ремонт указанных объектов, устранение недостатков и неисправностей, модернизацию и реставрацию в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями, а также производить замену непригодных к дальнейшей эксплуатации элементов или объектов благоустройства в целом. Вместе с тем, 01.01.2017 вступили в силу Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденные Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, которые закрепляют обязанность владельцев обеспечивать поддержание технического и санитарного состояния фасада;элементы благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном техническом состоянии в соответствии п.8.1, 8.2, 10.1 Приложения № 5 указанных Правил. Согласно выписке из ЕГРП от 16.11.2016 здание трансформаторной подстанции № 226, расположенное по вышеуказанному адресу находится в доверительном управлении Общества с 25.02.2010, следовательно, Общество является ответственной организацией, отвечающей за его надлежащее содержание согласно вышеуказанным Правилам. В материалах дела находится ответ на запрос ГАТИ из Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - КГА), из которого следует, что здание по вышеуказанному адресу выкрашено не в соответствии с утвержденным колером Л-15А (по колерной карте "Традиционные цвета СПб").

Решением судьи Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 03 августа 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника АО «Санкт-Петербургские электрические сети» Веревкиной Н.В. – без удовлетворения.

Защитник АО «Санкт-Петербургские электрические сети» Веревкина Н.В. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене принятых решений и прекращении производства по делу, по следующим основаниям. Общество не является субъектом вменяемого правонарушения. Владельцем здания является Санкт-Петербург в лице Комитета имущественных отношений. Между Санкт-Петербургом и АО «СПб ЭС» заключен договор доверительного управления имуществом от 01.06.2001 № 00-(Д)00422. В соответствии с п.2.5.4 Договора в обязанности доверительного управляющего входит обеспечение сохранности имущества, его техническое обслуживание и эксплуатация своими силами и (или) с привлечением специализированных организаций. С 2011 года в управление АО «СПб ЭС» было передано более 2000 объектов электросетевого хозяйства. В целях наиболее качественного и своевременного обслуживания объектов доверительным управляющим ежегодно заключаются договоры с сетевыми организациями на эксплуатационное обслуживание имущества. В период обнаружения ГАТИ нарушений Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в СПб между сторонами действовал договор от 07.12.2016 № 106/16, в силу п.1.1 – обязанность оказывать услуги (выполнять работы) по эксплуатационному обслуживанию и текущему ремонту объектов электросетевого хозяйства, находящихся в доверительном управлении АО «СПб ЭС», возлагается на АО «<...>». Согласно п.2.1.23 договора Исполнитель оказывает услуги, предусмотренные п.1.1 договора, в том числе в соответствии с Правилами организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей СО 34.04.181-2003, утвержденными Приказом РАО ЕЭС РФ от 25.12.2003. В соответствии с п.6.2.1 Правил техническое обслуживание зданий и сооружений предусматривает выполнение комплекса мероприятий по инженерному надзору и контролю за исправным состоянием зданий и сооружений, их инженерных систем и промплощадки, своевременному устранению отдельных дефектов и выполнению мелких разовых ремонтных работ. Таким образом, реализуя право по договору доверительного управления привлекать для обслуживания специализированные организации, АО «СПб ЭС» возложило обязанности по выполнению комплекса мероприятий, направленных на поддержание фасада здания и сооружений в исправном состоянии на АО «<...>». Таким образом, субъектом правонарушения является АО «<...>».

Законный представитель АО «Санкт-Петербургские электрические сети» <...> Р.Н. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно пояснениям защитника юридического лица Веревкиной Н.В. о месте и времени рассмотрения дела уведомлен.

В ходе рассмотрения жалобы защитник АО «Санкт-Петербургские электрические сети» Веревкина Н.В. изложенные в ней доводы поддержала.

Исследовав материалы дела, считаю решение подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно требованиям ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Как следует из текста жалобы, адресованной в Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга, защитником Веревкиной Н.В. были приведены аналогичные содержащимся в настоящей жалобе доводы относительно того, что АО «СПб ЭС» не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку не является собственником здания, здание передано АО «СПб ЭС» на основании договора доверительного управления, работы, проведение которых образует объективную сторону правонарушения, предусмотренную ст.19 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», на основании договора от 07.12.2016 № 106/16, заключенного между АО «СПб ЭС» и АО «<...>», были возложены на последнего.

Петродворцовым районным судом в ходе рассмотрения жалобы защитника АО «Санкт-Петербургские электрические сети» на постановление № 118 заместителя Государственной административно-технической инспекции от 13 января 2017 года, не были исследованы условия договора доверительного управления имуществом № 00-(Д) 004222 от 01.06.2001 года, заключенного между АО «Санкт-Петербургские электрические сети» и Правительством Санкт-Петербурга, в собственности которого находится трансформаторная подстанция № 226, а также положения договора от 07.12.2016 № 106/16, заключенного между АО «Санкт-Петербургские электрические сети» и АО «<...>», доводы защиты отвергнуты судом не мотивированно.

Договор доверительного управления № 00-(Д) 004222 от 01.06.2001 года в материалах дела отсутствует.

Таким образом, при рассмотрении жалобы были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену решения судьи и направление жалобы на новое рассмотрение.

С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 03 августа 2017 года по жалобе защитника АО «Санкт-Петербургские электрические сети» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении АО «Санкт-Петербургские электрические сети» отменить, жалобу возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.

Судья И.Е.Калинина