ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-159/19 от 27.08.2019 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)

№ 12-159/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

27 августа 2019 года г. Воткинск

Судья Воткинского районного суда УР Станиславский В.В.,

при секретаре Балобановой Е.В.,

с участием: старшего помощника Воткинского межрайонного прокурора Бейтельшпахер О.В., защитника Кравец Н.В., действующей на основании доверенности от 26.08.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г.ФИО2 от 07 июня 2019 года о привлечении к административной ответственности начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска (далее – Управление ЖКХ Администрации г.Воткинска) ФИО1 по ч.3 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

начальник Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска ФИО1 постановлением мирового судьи от 07 июня 2019 года привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, поданной в установленный срок.

Жалоба мотивирована тем, что в судебном заседании защитником пояснено, что оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации, о чем гласит ч.1.ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", но до настоящего момента муниципальное образование «Город Воткинск» не обладает самостоятельным доступом к закрытой части ФГИС «Единый реестр проверок», и не может вносить данные по названным проверкам. За истекший период 2019 года были обращения в Главное управление по государственному надзору, Прокуратуру УР о предоставлении доступа, что подтверждает отсутствие бездействия со стороны УЖКХ. На данные обращения ответа не получено, доступ не предоставлен оператором системы ФГИС ЕРП- Прокуратурой УР. Начальник УЖКХ не отказывается от исполнения своих обязанностей по внесению информации, но ввиду отсутствия доступа не имеет возможности их исполнить. Просит постановление отменить.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 на судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судебное заседание проведено без его участия.

Защитник Кравец Н.В. жалобу поддержала. Пояснила, что в настоящее время ответ на письмо из Прокуратуры Удмуртской Республики не поступил. Письмо в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не писали. Доступа в информационную систему Администрация города Воткинска не имеет.

Старший помощник Воткинского межрайонного прокурора Бейтельшпахер О.В. с жалобой не согласилась, просила оставить постановление мирового судьи без изменения, жалобу без удовлетворения. Пояснила, что 06.07.2018 постановлением мирового судьи ФИО1 был привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ. До назначения на должность начальника Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска ФИО1 таких нарушений не было, результаты проверок Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска размещались на сайте, последняя информация о проверке размещена на сайте 25.12.2017. Распорядителем сайта является Генеральная прокуратура Российской Федерации, а не Прокуратура Удмуртской Республики.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года N 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок, которые устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации (далее - Правила).

Состав и сроки внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определены Приложением N 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок.

В силу требований п. 12 Правил органы контроля осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.

Сроки размещения информации, предусмотренной п.п. «а» п. 1 раздела I приложения, в отношении внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомления проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, определены в п. 3 раздела II приложения и составляют 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки. Положения Приложения №1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, устанавливающего сроки внесения информации о проверке в ФГИС ЕРП, введенного в действие Постановлением Правительства РФ от 21.11.2018г. №1399 с учетом даты начала их действия - с 8 декабря 2018 года на момент совершения правонарушения - 15 декабря 2018 года подлежат применению.

Распоряжением начальника Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска ФИО1 от 07 декабря 2018 года №2176/Ф назначена внеплановая выездная проверка в рамках лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в отношении ООО УК «Коммунсервис» в период с 07 декабря 2018 года по 11 января 2019 года, следовательно, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня начала проверки, то есть с 07 декабря 2018 года в срок до 14 декабря 2018 года включительно Управление ЖКХ Администрации г. Воткинска обязано было внести информацию о данной проверке, предусмотренную п. «а» п. 1 Приложения 1 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, в единый реестр проверок. Датой совершения вменяемого ФИО1 правонарушения является 15 декабря 2018 года - день, следующий за днем истечения 5-дневного срока со дня начала проверки для внесения сведений в единый реестр проверок.

Факт совершения должностным лицом - начальником Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска ФИО1 вменяемого правонарушения и вина в его совершении подтверждаются материалами дела, исследованными мировым судьей и в настоящем судебного заседании.

Судья считает, что доводы жалобы не нашли подтверждения в ходе судебного заседания. Так, заявителем представлены следующие документы. Запрос заместителя Главы Администрации города Воткинска по ЖКХ и транспорту ФИО3 от 11.02.2019 и.о.первого заместителя начальника Главного управления-главному государственному жилищному инспектору Удмуртской Республики ФИО4 с просьбой предоставить Управлению ЖКХ Администрации города Воткинска доступ к системе ФГИС «Единый реестр проверок». Письмо Главы муниципального образования «Город Воткинск» ФИО5 от 17.05.2019 Прокурору Удмуртской Республики Николаеву А.Ю. с просьбой предоставить муниципальному образованию «Город Воткинск» доступ к системе ФГИС «Единый реестр проверок». Указанные запросы датированы 11.02.2019 и 17.05.2019 соответственно. Следовательно, на момент совершения правонарушения – 15 декабря 2018 года отсутствуют доказательства того, что начальником Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска ФИО1 были приняты все зависящие от него меры для получения доступа к ФГИС «Единый реестр проверок», но по не зависящим от него обстоятельствам доступ к ФГИС «Единый реестр проверок» не был получен.

Кроме того, судья отмечает, что распорядителем сайта является Генеральная прокуратура Российской Федерации, а не Прокуратура Удмуртской Республики, куда письма Администрацией города Воткинска не направлялись. Ранее Администрация города Воткинска имела доступ к сайту, что подтверждается размещенными результатами проверки ООО УК «Комунсервис» от 25.12.2017.

Все доказательства по делу об административном правонарушении - материалы дела об административном правонарушении были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы повторяют позицию защитника Кравец Н.В. при рассмотрении дела мировым судьей. Все эти доводы были предметом оценки и рассмотрения мировым судьей, им дана законная и обоснованная оценка в постановлении о назначении административного наказания.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не допущено, судебное разбирательство было полным, всесторонним и объективным, в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Действия начальника Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска ФИО1 правильно квалифицированы по ч.3 ст.19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, вид назначенного наказания является справедливым и разумным.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г.ФИО2 от 07 июня 2019 года – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья В.В. Станиславский