Дело №
РЕШЕНИЕ
г. Кингисепп 11 ноября 2020 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штруманова Н.В.,
при секретаре – помощнике судьи Страшковой Н.Г.,
с участием представителя административной комиссии МО «Кингисеппский муниципальный район» Скоропадского А.С.,
защитника ОАО «Управляющая компания» Ильиной Е.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы Открытого акционерного общества «Управляющая компания» (далее - ОАО «Управляющая компания»), <данные изъяты>, юридический адрес: Ленинградская область, г. Кингисепп, пр. Карла Маркса, д. 11, фактический адрес: Ленинградская область, г. Кингисепп, ул.Воровского, д.3,
на постановления административной комиссии МО «Кингисеппский муниципальный район» № 130 и 133 от 19 мая 2020 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 4.14 областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47-оз от 02.07.2003 года
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии МО «Кингисеппский муниципальный район» (далее — административная комиссия) от 19 мая 2020 года № 130 ОАО «Управляющая компания» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.14 Областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47-оз от 02.07.2003 года (далее Областной закон № 47-оз от 02.07.2003 года), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Постановлением административной комиссии от 19 мая 2020 года № 133 ОАО «Управляющая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
21 июля 2020 года данные жалобы объединены в одно производство с присвоением объединенному делу № 12-86/2020.
Решением Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 21 июля 2020 года вышеуказанные постановления изменены, на основании ч.2 ст.4.4 КоАП РФ юридическому лицу за совершение двух административных правонарушений, предусмотренных ст.4.14 Областной закон № 47-оз от 02.07.2003 года назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Ленинградского областного суда 09 сентября 2020 года вышеназванное решение отменено, дело возвращено в Кингисеппский городской суд на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела в судебном заседании защитник ОАО «Управляющая компания» Ильина Е.В. прежние доводы жалобы о том, что обществом принимаются все необходимые меры по соблюдению требований законодательства. Регулярно до 10 часов утра ежедневно, проводятся работы по санитарному содержанию придомовых территорий и уборке придомовой территории многоквартирных домов.
Полагает, что обнаруженные МКУ «Служба городского хозяйства» несанкционированное размещение КГО было допущено недобросовестными собственниками помещений многоквартирных домов после уборки территории. Несмотря на это, при получении информации о скоплении крупногабаритного мусора вблизи многоквартирных домов ОАО «Управляющая компания» незамедлительно произвело уборку КГО. Защитник полагает, что наличие КГО у жилых домов не причинило существенного вреда жителям и охраняемым общественным отношениям. Ильина Е.В. указала, что выводы административной комиссии о вине общества в совершении административных правонарушений были сделаны на основании недопустимых доказательств: актов осмотров объектов внешнего благоустройства, проведенных в отсутствие представителей управляющей организации, в нарушение требований ст. 27.8 КоАП РФ; и протоколов об административных правонарушениях, которые составлены с нарушением процессуальных сроков, предусмотренных ст. 28.5 КоАП РФ.
Просит об отмене названных постановлений и прекращении производств по делам об административных правонарушениях на основании п. 1 или п. 2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с недоказанностью события и состава административных правонарушений, предусмотренных ст. 4.14 Областного закон № 47-оз от 02.07.2003 года, и вины ОАО «Управляющая компания» в их совершении.
Законный представитель ОАО «Управляющая компания» - генеральный директор Общества Гулевич О.А.в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.
Председатель административной комиссии - заместитель председателя комитета ЖКХ, транспорта и экологии администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Скоропадский А.С. полагает, что протокол об административном правонарушении и материалы проверки явились достаточными доказательствами для принятия решения о привлечении ОАО «Управляющая компания» к административной ответственности по ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года.
Обсудив доводы жалоб, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года, нарушение установленных правилами благоустройства территории муниципального образования порядка или сроков уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до двух тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от двух тысяч рублей до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.
Как следует из обжалованных постановлений, материалов дел об административных правонарушениях, 13 апреля 2020 года в 12 часов 24 минут на дворовой территории многоквартирного <адрес> в <адрес> сотрудниками МКУ «Служба городского хозяйства» МО «Кингисеппский муниципальный район» установлен факт складирования крупногабаритных отходов вне специально отведенных мест.
В этот же день, 13 апреля 2020 года в 12 часов 18 минут несанкционированная свалка крупногабаритных отходов обнаружена на дворовой территории многоквартирного <адрес> в <адрес>.
Нарушение Правил внешнего благоустройства обнаружено сотрудниками МКУ «Служба городского хозяйства» в ходе осмотра объектов внешнего благоустройства.
Согласно договору от 18.12.2009 №-Н и договору от 17.09.2009 №-Н при управлении многоквартирными домами № на <адрес> в <адрес> и № на <адрес> в <адрес> ОАО «Управляющая компания» обязана убирать несанкционированные свалки на придомовой территории, границы которой зафиксированы в Перечне объектов, входящих в состав общего имущества дома (п. 3.1.18 Договоров).
Установленные обстоятельства явились основанием к составлению 06 мая 2020 года протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года, в отношении ОАО «Управляющая компания» и вынесению постановлений о назначении ему наказания от 19 мая 2020 года.
Решением Совета депутатов МО «Кингисеппское городское поселение» № 311 от 29 ноября 2017 года утверждены Правила внешнего благоустройства территории муниципального образования «Кингисеппское городское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Правила внешнего благоустройства).
Правила благоустройства и санитарного содержания территории МО «Кингисеппское городское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области разработаны в соответствии с Конституцией РФ; Федеральным законом от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»; Градостроительным кодексом РФ; Земельным кодексом РФ; Жилищным кодексом РФ; Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и в том числе ГОСТ Р 56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования».
Согласно п.6.2 ГОСТ Р 56195-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования", утвержденному и введенному в действие приказом Росстандарта от 27 октября 2014 г. N 1447-ст, плановая уборка придомовой территории осуществляется ежедневно. Начинается и заканчивается, как правило, в первой половине дня в утренние часы. В результате уборки должна быть обеспечена чистая придомовая территория. Придомовая территория считается чистой и убранной, при условии, что на момент окончания уборки на этой территории отсутствует скопление мусора, снега (в зимний период) и грунтовых наносов на газонах, тротуарах и дорогах, расположенных на придомовой территории. При выявлении случаев (поступления заявки, обращения потребителей) о навале мусора, очаговом навале мусора и (или) несанкционированной свалке мусора на придомовой территории, весь мусор должен быть убран в сроки в соответствии с приложением Б: до 1,0 м- не более 1 рабочего дня с момента поступления заявки или обнаружения; 1,1 м и более – не более 2 рабочих дней с момента поступления заявки или обнаружения.
Согласно пункту 3.3 ГОСТ Р 56195-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования", утвержденному и введенному в действие приказом Росстандарта от 27 октября 2014 г. N 1447-ст, крупногабаритные отходы - отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину.
В соответствии с п. 10.2.2.10 Правил внешнего благоустройства (раздел 10.2 уборка, обеспечение чистоты и порядка на территории поселения и общие требования к содержанию и уборке объектов благоустройства) отходы должны размещаться на специально отведенных оборудованных площадках в исправных контейнерах для сбора твердых коммунальных отходов, вывоз которых должен осуществляться своевременно, не допускается переполнение контейнеров и высыпание из них твердых отходов.
Согласно п. 10.2.16 Правил, в целях обеспечения чистоты и порядка на территории МО «Кингисеппское городское поселение» запрещается:
- захламление территорий отходами производства и потребления, сброс мусора, иных отходов (строительного мусора, уличного смета, листвы, травы и т.п.) вне специально отведенных для этого местах, в том числе, сброс гражданами на территориях объектов благоустройства мелких отходов (оберток, тары, упаковок и т.п.) вне контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и урн, сброс гражданами окурков вне урн (п.10.2.16.1 Правил);
- нарушение установленных в соответствии с законодательством о благоустройстве сроков уборки и вывоза мусора, твердых бытовых отходов, нарушение установленных правил их перевозки, в том числе загрязнение территории МО при их транспортировке от места сбора, хранения до места переработки, а также в местах перегрузки и дальнейшей транспортировке (п.10.2.16.19 Правил).
- складывать (хранить) КГО и строительные отходы на уличной дворовой, внутриквартальной территории вне специально отведенных мест (п. 11.5.2, раздел 11 Правил – регулирование обращения с отходами на территории МО «Кингисеппское городское поселение»)
Фактические обстоятельства дела, а именно факт складирования крупногабаритных отходов вне специально отведенных мест на дворовой территории многоквартирного <адрес> в <адрес>, и на дворовой территории многоквартирного <адрес> по ул. <адрес> в <адрес>, в нарушение п. 10.2.16.1, 11.5.2 Правил, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколами об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года; актами осмотра объектов внешнего благоустройства – территорий многоквартирных домов № по <адрес> в <адрес>, № по ул. <адрес> в <адрес>, фотографиями осмотра, из которых следует что КГО находится длительное время вне специально отведенных мест, и следовательно ОАО «Управляющая компания» нарушен порядок уборки территории муниципального образования.
Совокупность имеющихся в деле доказательств свидетельствует о том, что ОАО «Управляющая компания» нарушила установленные Правилами внешнего благоустройства порядок уборки территории муниципального образования и в соответствие со ст. 2.10 КоАП РФ подлежало привлечению к административной ответственности.
Указанный вывод содержится в обжалованных постановлениях административной комиссии, суд находит его правильным, он основан на исследовании имеющихся в деле доказательств, оцененных в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают исследованные в суде доказательства, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину в нем Общества.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дел об административных правонарушениях следует, что свалки КГО были обнаружены сотрудниками МКУ «Служба городского хозяйства» в ходе рейдовых осмотров придомовых территорий.
Сообщения юридического лица, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, явились поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями п. 3 части 1 ст. 28.1 КоАП РФ.
Осмотр придомовых территорий производился для фиксации наличия события административного правонарушения, а не в целях обеспечения производства по делу об административных правонарушения, установленных ст. 27.1 КоАП РФ, в связи с чем ссылку в жалобе на нарушение требований, предусмотренных ст. 27.8 КоАП РФ, суд находит несостоятельной.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, акты осмотров объектов внешнего благоустройства являются допустимыми доказательствами по делу, и правомерно были использованы административной комиссии при доказывании вины общества в совершении административных правонарушений.
Процессуальные сроки составления протоколов об административных правонарушениях не являются пресекательными, в связи с чем нарушение этих сроков не является существенным недостатком протокола об административном правонарушении и не влечет признание данного доказательства недопустимым.
Доводы жалобы о том, что несанкционированная свалка крупногабаритных отходов возникла из-за недобросовестных действий собственников помещений многоквартирного дома, которые не уведомили Общество об образовании свалки, не влияют на выводы о виновности ОАО «Управляющая компания» в совершении вменяемых административных правонарушений.
Как следует из материалов дела, проверка придомовых территорий осуществлена в утреннее и дневное время, то есть непосредственно после того, как она должна быть закончена ОАО «Управляющая компания», согласно ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора, вывоза бытовых отходов. Общие требования». Тем не менее, на территории домовых территорий обнаружены свалки ГКО, что свидетельствует о нарушении обществом порядка уборки территорий муниципального образования.
Вопреки доводам жалобы, наличие на придомовых территориях свалок мусора влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, проживающих в этих многоквартирных домах, а также окружающей среде.
Меры, предпринятые ОАО «Управляющая компания» к устранению допущенных нарушений после совершения правонарушений, не являются основанием к освобождению Общества от административной ответственности.
Вместе с тем имеются основания к изменению постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных административной комиссией.
Так, судом установлено, что нарушения, допущенные ОАО «Управляющая компания», обнаружены сотрудниками МКУ «Служба заказчика» МО «Кингисеппский муниципальный район» в ходе одной рейдовой проверки; совершены в результате одного бездействия юридического лица, содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года, рассмотрены одним и тем же коллегиальным органом – административной комиссией МО «Кингисеппский муниципальный район».
При установленных обстоятельствах дела подлежали объединению, и в соответствии с частью 2 ст. 4.4 КоАП РФ за совершение противоправных деяний, указанных в протоколах об административных правонарушениях от 06.05.2020, ОАО «Управляющая компания» должно быть назначено наказание в пределах санкции ст. 4.14 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года.
В части назначения наказания постановления административной комиссии №№ 130 и 133 от 19 мая 2020 года подлежат изменению.
Решая вопрос о размере наказания, суд учитывает, что Общество приняло меры к устранению допущенных нарушений, обстоятельств, отягчающих ответственность, административной комиссией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановления административной комиссии МО «Кингисеппский муниципальный район» № 130, № 133 от 19 мая 2020 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 4.14 Областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47-оз от 02.07.2003 года, в отношении открытого акционерного общества «Управляющая компания» - изменить.
На основании части 2 ст. 4.4 КоАП РФ назначить юридическому лицу – открытому акционерному обществу «Управляющая компания» за совершение трех административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 14.4 Областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47-оз от 02.07.2003 года, административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В остальной части постановления административной комиссии оставить без изменения, а жалобу ОАО «Управляющая компания» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения и получения копии решения.
Судья Н.В. Штурманова