Дело №
УИД 91RS0№-36
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ Судья <адрес> Терентьев А.Н., с участием: ведущего специалиста-эксперта Межрегионального отдела государственного надзора в области обращения с отходами государственного экологического надзора по <адрес> Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1, представителя МУП «Каскад» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ <адрес> «Каскад» на постановление по делу об административном правонарушении, -
установил:
Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ <адрес> «Каскад» (МУП «Каскад») обратилось в Феодосийский городской суд РК с жалобой на Постановление старшего государственного инспектора РФ заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по <адрес> и <адрес> межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4№-П от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, МУП «Каскад», привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб.
В жалобе указывает, что он не согласен с назначенным наказанием, просит снизить размер назначенного наказания и определить сумму штрафа в размере менее минимального вынесенного постановлением, применив ст.4.1 КоАП РФ. Основанием для применения к предприятию положений ст.4.1 КоАП РФ заявитель указывает то, что нарушения указанные в постановлении – загрязнение компонентов природной среды в зоне влияния Феодосийского полигона ТБО произошли от причин, не зависящих от предприятия. Феодосийский полигон ТБО
осуществляет деятельность с 1974 г. и в то время отсутствовали требования законодательства к обустройству и эксплуатации полигонов ТБО и потому при начале строительства не была установлена система дождевой канализации, водоот вод части стока полигона, система лотков вокруг полигона, дренажная система и противофильтрационный экран в связи с чем происходит загрязнение окружающей среды. Среднее ценовое предложение на основании коммерческих предложений стоимости проекта реконструкции Феодосийского полигона ТБО – 2571666,72 рублей, стоимость проведения государственной экспертизы проектной документации в среднем составляет 2300000 рублей, но у предприятия отсутствует возможность изыскания указанных сумм. Предприятие неоднократно обращалось к учредителю для финансовой поддержки, но ответов не последовало.
Месячный фонд оплаты труда 32 сотрудников предприятия -819000 рублей.В связи с прекращением основного вида деятельности-и закрытием полигона ТБО предприятие находится в тяжелом финансовом положении по причине отсутствия работы по независящим от предприятия причинам и большими расходами на содержание полигона. Предприятие имеет большую кредиторскую задолженность в сумме 7562092,09 рублей.
В судебном заседании представитель МУП «Каскад», не отрицая наличия вины предприятия, жалобу поддержала по основаниям в ней изложенным и просила её удовлетворить.
Ведущий специалист-эксперт Межрегионального отдела государственного надзора в области обращения с отходами государственного экологического надзора по <адрес> Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 в судебном заседании не возражал против удовлетворения жалобы, учитывая тяжелое финансовое положение предприятия.
Заслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу требований ч.ч.1,2 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой права, являются отношения по охране окружающей среды, порядок природопользования. Виновный посягает на установленные требования и порядок работы с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействии) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления.
Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по размещению отходов производства и потребления.
Согласно материалам дела, по результатам проверки деятельности МУП «Каскад» в области обращения с отходами ДД.ММ.ГГГГ был составлен «Акт проверки Южным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования МУП «Каскад», в выводах которого было указано что были выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами: территория полигона огорожена частично с восточной стороны, вокруг территории имеется оградительный ров, с выходом поверхностных вод, на рабочей карте полигона выявлен факт захоронения большого количества отходов полиэтилена- полиэтиленовых пакетов, концентрация вредных веществ в отобранных образцах поверхностных вод и почвы превышает предельно допустимые нормативы, не было предотвращено негативное воздействие на поверхностные водные горизонты и почву в части их загрязнения, полигон ТКО не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов.
По результатам рассмотрения указанного «Акта», в отношении МУП «Приморский» был составлен Протокол по делу об административном правонарушении №-П от ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, в котором указаны допущенные нарушения закона выявленные в ходе проверки.
Постановлением старшего государственного инспектора РФ заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по <адрес> и <адрес> межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4№-П от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Каскад», привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб. за нарушение требований в области обращения с отходами.
Нормы, регламентирующие обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, содержатся в том числе, в Федеральных законах от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от ДД.ММ.ГГГГ N7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также в нормативных правовых актах Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актах.
В соответствии со статьей 1 Закона N 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В силу статьи 11 Закона N 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Суд считает, что казанные требования законодательных актов нарушены МУП «Каскад».
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Суд считает вину МУП «Каскад» в совершении административного правонарушения, подтвержденной полностью следующими доказательствами:
-распоряжением о проведении плановой выездной проверки (л.д.23-33);
-Актом проверки Южным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования МУП «Каскад» № от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей (л.д.39-70);
-Экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73-84);
-протоколом №-П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.96-103).
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст.26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица, уполномоченного на осуществление указанных функций, входящих в круг полномочий в соответствии с требованиям ст.2.10 КоАП РФ.
Таким образом, действия Муниципального казенного учреждения «Каскад», образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, поскольку, материалами дела подтверждено, что учреждение осуществляет деятельность связанную с размещением отходов производства и потребления и является субъектом правонарушения предусмотренног ч.4 ст.8.2 КоАП РФ.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, составляет 1 год и не истек на момент рассмотрения дела.
С учетом тяжести содеянного, отсутствия отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает что административное наказание в виде административного штрафа наложенное на МКУ «Каскад» соответствует тяжести правонарушения.
Вместе с тем, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом обстоятельств дела, имущественного положения МКУ «Каскад», того что предприятие не работает, судья считает необходимым снизить минимальный размер наказания в виде административного штрафа наполовину.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
решил:
Жалобу Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ ФИО3 «Каскад» на Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по <адрес> и <адрес> межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4№-П от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ –удовлетворить.
Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по <адрес> и <адрес> межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4№-П от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МУП «Каскад» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ - изменить в части назначенного наказания.
Смягчить назначенное Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования городской округ ФИО3 «Каскад» наказание и назначить наказание за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья А.Н.Терентьев