ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-159/20 от 29.05.2020 Аксайского районного суда (Ростовская область)

Дело № 12-159/2020

РЕШЕНИЕ

29 мая 2020 года г. Аксай

Судья Аксайского районного суда Ростовской области Шегидевич Е.Ю.,

с участием ФИО1,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО2 от 27 января 2020 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО2 от 27 января 2020 года ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20000руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала на него жалобу, в которой указала. При организации закупки ею при определении начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), применен тарифный метод, так как указанная закупка осуществляется в целях реализации государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих на 2019г., утвержденного распоряжением Правительства РФ от 03.04.2019г. №617-р. Закупка образовательных услуг проведена на основании электронного аукциона, цена образовательных услуг была установлена ниже, чем предусмотрена стоимость 1 человека/часа. Полагала, что ее действиях отсутствует состав административного правонарушения в связи с чем, просила постановление отменить.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила отменить постановление.

Выслушав заявителя, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в том числе наличие состава административного правонарушения, доказанность вины в его совершении лица, привлекаемого к ответственности.

Частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из материалов дела усматривается, в ходе контрольного мероприятия, проводимого на основании приказа Управления от 10.07.2019г. №638 «О назначении (проведении) плановой камеральной проверки в Ростовской таможне», в соответствии с пунктом 69 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Ростовской области в финансово-бюджетной сфере на 2019г., в период с 30.07.2019г. по 27.08.2019г в Ростовской таможне осуществлена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок для обеспечения федеральных нужд.

Согласно информации, содержащейся в плане-графике закупок и приложениях к нему, обоснование НМЦК закупки с ИКЗ 191610202081861020100101230928542244 «Образовательные услуги по повышению квалификации государственных служащих таможни по дополнительной программе «Повышение эффективности и развитие личностного роста государственных гражданских служащих» осуществлено посредством тарифного метода, исходя из значения стоимости 1 человека/часа, согласно письму Минтруда России от.30.04.2019г. №18/3/10/П-3788 «О финансовом обеспечении обучения федеральных государственных гражданских служащих в 2019г».

Образовательная деятельность в Российской Федерации не относится к сферам деятельности, подлежащим государственному регулированию, следовательно тарифный метод не подлежал применению при обосновании и определении НМЦК закупки с ИКЗ 191610202081861020100101230928542244.

В соответствии с требованиями ч.2 ст. 12 Федерального закона N 44-ФЗ, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ст.107 Федерального закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Ростовской таможни от 24 марта 2016г. №239 «О создании Контрактной службы Ростовской таможни» создана Контрактная служба Ростовской таможни, утвержден ее состав и Положения о Контрактной службе Ростовской таможни, в который входит старший инспектор отдела эксплуатации и ремонта объектов таможенной инфраструктуры ФИО3 Согласно п.п. 6.1.4, 7.1.4 Положения в функциональные обязанности и полномочия работников Контрактной службы Ростовской таможни подразделений, являющихся инициаторами закупки, входит определение и обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.

Определение и обоснование НМЦК закупки с ИКЗ 191610202081861020100101230928542244 осуществлено заместителем начальника отдела государственной службы и кадров Ростовской таможни ФИО1, которой не соблюдены вышеуказанные требования.

Таким образом, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ ФИО1 является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.

Оценив указанные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 вмененного ей административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену решения, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не усматривается.

Доводы жалобы заявителя об отсутствии состава административного правонарушения судьей не принимаются, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш и л :

Постановление и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО2 от 27 января 2020 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течении 10 суток с момента вынесения или получения его копии.

Судья