Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 77 в ПСР в городе Омске- мировой судья судебного участка № 111 в ПСР в городе Омске Ленёва Ю.А.
Дело № 12-159/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Первомайский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Рубе Т.А.,
при секретаре Жеребиловой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске
16 июня 2014 года
дело по жалобе государственного <данные изъяты> Центрального АО <адрес> по пожарному надзору С.И. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в ПСР в городе Омске мирового судьи судебного участка № в ПСР в городе Омске ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г., составленному государственным <данные изъяты> ЦАО <адрес> по пожарному надзору С.И., ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> установлено, что ФИО2 не представил в отдел надзорной деятельности ЦАО <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ. и уведомлению о предстоящей проверке № от ДД.ММ.ГГГГ. сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, а именно: копию удостоверения, подтверждающего прохождение пожарно-технического минимума работников, принятых на работу с ДД.ММ.ГГГГ; копию заключения экспертизы по проектной документации (в случае проведения); отчет по оценке пожарного риска (в случае проведения); расчет времени эвакуации людей из помещений (здания) (в случае проведения); специальные технические условия (разработанные и согласованные для данного объекта защиты) (в случае разработки); распорядительные документы о вводе объекта в эксплуатацию; утвержденные инструкции о мерах пожарной безопасности; расчет категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зоны соответствия (для помещений и зданий производственного и складского назначения); расчет категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зоны соответствия, для наружных установок (при наличии установок); инструкции о порядке использования лифтов, имеющих режим работы «транспортирование пожарных подразделений» (при наличии лифтов имеющих режим работы «транспортирование пожарных подразделений»); исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты объекта (автоматическая установка пожаротушения и сигнализации, установка систем противодымной защиты, система оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, система противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, противопожарные и дымовые клапана, защитные устройства в противопожарных преградах) (при наличии соответствующих систем); справки о количестве людей, находящихся в помещениях, с учетом персонала; договоры аренды на занимаемые помещения либо свидетельство о государственной регистрации права; договоры на техническое обслуживание систем противопожарной защиты (автоматическая установка пожаротушения и сигнализации, установка систем противодымной защиты, система оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации) (при наличии соответствующих систем); технические паспорта на здания (помещения) в полном объеме; декларацию пожарной безопасности (при необходимости разработки); документ, отражающий пожарную опасность отделочных материалов (сертификаты пожарной безопасности, при наличии); договоры на техническое обслуживание первичных средств пожаротушения с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (л.д. 1-2).
Действия ФИО2 квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в ПСР в городе Омске мирового судьи судебного участка № в ПСР в городе Омске ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. КоАП РФ (л.д. 29).
Государственный <данные изъяты> Центрального АО <адрес> по пожарному надзору С.И. не согласившись с вышеуказанным постановлением, считая незаконным и необоснованным, обратился в суд с жалобой, в которой указал, что при вынесении постановления не были приняты во внимание и правильно истолкованы все обстоятельства дела. В соответствии с распоряжением о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. и уведомления о предстоящей проверке № от <данные изъяты>. ФИО2 для достижения целей и задач проверки необходимо было в срок не позднее <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ предоставить копии документов. Мировой судья в постановлении по делу об административном правонарушении указала, что в связи с тем, что ФИО2 распоряжение о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и уведомление о предстоящей проверке № от ДД.ММ.ГГГГ год не получил и не знал о необходимости предоставления документов, отсутствует его вина. Вместе с тем, с позицией мирового судьи не согласен в связи с тем, что в соответствии с пунктом 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № лица считаются извещенными если они отказываются от получения направленных материалов (документов) или не явились за их получением, несмотря на почтовые извещения. На основании выше изложенного и согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Просил постановление отменить, принять по делу новый судебный акт (л.д. 31).
В судебном заседании государственный <данные изъяты> ЦАО <адрес> по пожарному надзору ФИО3 жалобу поддержал полностью по изложенным в ней доводам.
ФИО2, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, о причине неявки суду не сообщил. Его отсутствие не препятствует полному, всестороннему и объективному рассмотрению дела по существу, в соответствии с законом.
Выслушав ФИО3, исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 1,2 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г. обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
На основании ст.ст. 6, 38 закона должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Согласно п. 9 Положения о Федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение), государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право проводить проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты в части соблюдения требований пожарной безопасности (подп. а); запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки (подп. д).
На основании п. 8 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям или ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» - должностные лица органов ГПН, при исполнении государственной функции, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов власти, организаций и граждан информацию и документы, необходимые при проведении проверки. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны: обеспечить присутствие руководителей или своих уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности, обеспечивать доступ должностным лицам органов ГПН при осуществлении ими проверок на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий, производственные, хозяйственные и иные помещения и строения; предоставлять при проведении проверок по требованию должностных лиц органов ГПН сведения и документы о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, в том числе о пожарной опасности производимой или реализуемой продукции, (п. 12 приказа).
Во время проведения плановой проверки: осуществляется анализ сведений, содержащихся в документах, устанавливающих правообладателя объекта защиты, права и обязанности уполномоченных должностных лиц органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, документах, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением требований пожарной безопасности, исполнением предписаний, постановлений и представлений должностных лиц органов ГПН. К указанным документам относятся: правоустанавливающие документы на объект защиты, учредительные документы; - документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объекта защиты, должностные инструкции); - декларация пожарной безопасности; - имеющиеся в органе ГПН предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия; - материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях; техническая документация, связанная с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установок систем предотвращения пожаров и противопожарной защиты, договоры на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем предотвращения пожара и противопожарной защиты; - технологическая документация, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами противопожарного режима, иными нормативными правовыми актами и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности; - договоры аренды территорий, зданий, помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга, иные гражданско-правовые договоры, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения объектом защиты на законных основаниях, а также договоры на выполненные работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности, для определения лиц, несущих ответственность за обеспечение пожарной безопасности объекта; -лицензия юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего на объекте защиты работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности; - сертификаты соответствия (декларации соответствия) на выпускаемую и (или) реализуемую продукцию, (пп.1 п. 45 названного приказа).
Согласно распоряжению о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что внеплановая, выездная проверка проводится с целью выполнения ежегодного плана проведения проверок объектов защиты – физических лиц, правообладателями которых являются граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (за исключением объектов защиты – жилых помещений) территориального отдела надзорной деятельности (Центрального АО <адрес>) УНД ГУ МЧС России по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ. Задачами настоящей проверки являются проверка соблюдения на объекте защиты используемом (эксплуатируемом) физическими лицами (гражданами) в процессе осуществления своей деятельности, требований пожарной безопасности (л.д. 4-5).
Из представленной копии уведомления о предстоящей проверки выполнения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 6-7) усматривается, что ФИО2, необходимо было не позднее <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в канцелярию территориального ОНД ЦАО <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> представить должностным лицам, осуществляющим проверку, ряда документов.
Уведомление о предстоящем проведении внеплановой выездной проверки и предоставлении вышеуказанных документов ДД.ММ.ГГГГ не позднее <данные изъяты> было направлено ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г. согласно копии почтового чека, возвращено отправителю как невостребованное адресатом, что указывает на неосведомленность последнего о необходимости предоставления документов.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ. уполномоченное должностное лицо составило в отношении ФИО2 протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. КоАП РФ (л.д. 1-2).
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в ПСР в городе Омске мирового судьи судебного участка № в ПСР в городе Омске ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. КоАП РФ.
Главное управление МЧС России по <адрес> просит постановление отменить в связи с наличием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. КоАП РФ.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ФИО2 не предоставил документы для проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, срок привлечения ФИО2 к административной ответственности по ст. 19.7. КоАП РФ исчисляется со следующего дня за днём, когда он не предоставил сведения для проведения проверки, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. и заканчивается ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем, дальнейшее производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. КоАП РФ, невозможно и незаконно.
При таких обстоятельствах у суда не имеется законных оснований для обсуждения наличия или отсутствия вины в действиях ФИО2 за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, основания для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 и удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.8. КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в ПСР в городе Омске мирового судьи судебного участка № в ПСР в городе Омске ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу государственного <данные изъяты> Центрального АО <адрес> по пожарному надзору С.И. без удовлетворения.
решение вступило в законную силу 16.06.2014г.