№ 12-159/2017
РЕШЕНИЕ
город Ачинск Красноярского края,
улица Назарова, 28 «Б» 31 мая 2017 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Антипов В.В.,
с участием
прокурора отдела по надзору за исполнением законов на транспорте (с дислокацией в городе Красноярске) Западно-Сибирской транспортной прокуратуры ФИО1,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директора ООО «Желдоральянс» ФИО2,
его защитника Гапиенко С.С., действующей на основании доверенности № 12 от 20.04.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Желдоральянс» ФИО2 на постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок от 29 марта 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок от 29 марта 2017 года должностное лицо – директор ООО «Желдоральянс» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за то, что 09.12.2016 года в ходе проведенной проверки соблюдения установленного порядка регулирования цен на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, расположенных по станциям Ачинск-2 и Ужур Красноярского края, выявлено нарушение установленного порядка ценообразования, выразившееся в оказании ООО «Желдоральянс», расположенном по адресу: 662150, Красноярский край, г.Ачинск, транспортных услуг ОАО «Первая грузовая компания» на подъездных железнодорожных путях, а именно услуги по временному размещению (отстою) на железнодорожных путях не общего пользования порожних вагонов, по тарифам, не утвержденным в установленном порядке, в нарушение Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «Об упорядочении государственного регулирования цен (тарифов)», Постановления Администрации Красноярского края от 24.09.2001 № 670-п «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае», Приказа министерства транспорта Красноярского края от 27.04.2015 №5/26-я «Об утверждении административного регламента предоставления министерством транспорта Красноярского края государственной услуги по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта», согласно договору от 28.04.2014 № ДР/ФКрс/ФПГ-83/14, совершенном в период с 1 июля 2016 года по 31 октября 2016 года – 31 июля 2016 года, 31 августа 2016 года, 30 сентября 2016 года, 31 октября 2016 года, по адресу: 662152, Красноярский край, г. Ачинск, и по адресу: 662253, Красноярский край, г.Ужур.
Директор ООО «Желдоральянс» ФИО2, не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его в суд, мотивировав жалобу тем, что ни в одном из перечисленных в постановлении нормативных актов, на которые ссылается должностное лицо, вынесшее постановление, конкретный перечень какие именно транспортные услуги подлежат государственному регулированию, не определен. Само определение транспортной услуги, так же отсутствует. Согласно п. п. 1,2 ст. 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Тарифы, сборы и плата на железнодорожном транспорте, не регулируемые в порядке, установленном для субъектов естественных монополий, устанавливаются на договорной основе и контролируются государством в соответствии с законодательством о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. ООО «Желдоральянс» субъектом естественной монополии не является, признаки естественной монополии в транспортных услугах по отстою вагонов, которые оказывает Общество в рамках Договора от 28.04.2014, отсутствуют. Следовательно, тариф на данные услуги устанавливается на договорной основе, и обращение в Министерство транспорта для его утверждения, не является для Общества обязательным. Более того, по станции Ужур, Общество инфраструктуры путевого хозяйства, локомотивов, складов в собственности или ином законном владении не имеет с февраля 2016 года. Следовательно, по определению, в соответствии со ст.2 и ст.60 Федерального закона РФ от 10.01.2003 № 18-ФЗ Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - Устав) не может являться ни владельцем железнодорожного пути необщего пользования, ни контрагентом. А значит, вообще не подпадает под правовое регулирование вопросов установления тарифов, сборов и платы на железнодорожном транспорте. Инфраструктура путевого хозяйства ООО «Желдоральянс» по станции Ачинск-2, передана во временное пользование ООО «Транспортные системы» 01.07.2016 на основании договора аренды № 700-16. Фактически, исходя из условий работы, в рассматриваемый период услуги по отстою вагонов в рамках Договора от 28.04.2014, Общество самостоятельно не оказывало, а являлось лишь посредником оказания данной услуги третьим лицам. Услуги по отстою вагонов, прибывающих в адрес ООО «Желдоральянс», фактически осуществляются Обществом с ограниченной ответственностью «Транспортные системы», в соответствии с Договором от 01.07.2016 №701-16, по которому ООО «Желдоральянс» передало ООО «Транспортные системы» обязанности Исполнителя по отстою вагонов. Согласно пункту 2.2 Договора № 701-16, ООО «Транспортные системы» оказывает Обществу в числе прочих услуги по предоставлению путей для отстоя вагонов, подачу-уборку вагонов на\с путей отстоя, маневровые работы. Оплата вышеуказанных услуг Обществу с ограниченной ответственностью «Транспортные системы» составляет расходы ООО «Желдоральянс» как Исполнителя, в рамках Договора от 28.04.2014. Ни одно из условий Договора не содержит требований оказания данных услуг лично Исполнителем. Наоборот, буквальное содержание условий Договора и смысл договора в целом, не исключают передачу обязанностей Исполнителя по договору третьим лицам, за действия которых Исполнитель, в этом случае несет ответственность перед Заказчиком. Ответ ОАО «ПТК» от 16.12.2016, об отсутствии других исполнителей по Договору от 28.04.2014, не может являться бесспорным доказательством об отсутствии таковых на самом деле, поскольку информировать Заказчика о передаче услуг по Договору от 28.04.2014 третьему лицу, Общество не обязано. На, этом же основании не могут являться бесспорным подтверждением факта выполнения оказанных услуг непосредственно Обществом платежные документы (счета-фактуры) и акты выполненных работ, составленные во исполнение Договора от 28.04.2014, на которые ссылается руководитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. При том, что Обществом представлены аналогичные документы, подтверждающие дальнейшие расчеты самого Общества с конечным исполнителем услуг по отстою вагонов на путях необщего пользования. Таким образом, исходя из условий работы Общества в рамках Договоров №ДР\ФКрс\ФПГ-83\14 от 28.04.2014, № 701-16 от 01.07.2016, обращаться в Министерство транспорта Красноярского края для утверждения тарифов на услуги по предоставлению путей для отстоя вагонов, подаче-уборке вагонов, маневровые работы, Общество не обязано, так как не оказывает их самостоятельно.
В судебном заседании ФИО2 поддержал свою жалобу по изложенным в ней основаниям. Дополнительно суду пояснил, что он осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию железнодорожных услуг. В связи с чем, у него имеется подвижной состав, земли, железнодорожные пути, штат сотрудников около 40-ка человек. К его деятельности Ачинская транспортная прокуратура предъявляет необоснованные претензии. В настоящее время законодательного закрепления того, какие именно транспортные железнодорожные услуги требуют согласования тарифов, нет. В городе Ужур железнодорожной инфраструктуры ООО «Желдоральянс» нет, так как там осуществляет деятельность по оказанию услуг ООО «Транспортные системы», которое осуществляет свою деятельность на основании договора, заключенного с ООО «Желдоральянс». Он, как должностное лицо ООО «Желдоральянс», необоснованно привлечен к административной ответственности. Доказательств того, что в период времени с 1 июля 2016 года по 31 октября 2016 года ООО «Желдоральянс» оказывало ОАО «Первая грузовая компания» услуги, требующие согласования тарифов, в материалах дела нет. Доминирующего положения у ООО «Желдоральянс» на рынке железнодорожных услуг, нет, в связи с чем, тарифы не подлежат согласованию.
Защитник должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – директора ФИО2 – Гапиенко С.С. жалобу своего доверителя поддерживает, просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить. Дополнительно суду пояснила, что ФИО2 не является собственником железнодорожной инфраструктуры в городе Ужуре, в связи с чем, не мог на момент проверки оказывать там услуги ОАО «Первая грузовая компания». Проверка транспортной прокуратурой проведена формально, без учета всех обстоятельств и доводов стороны защиты.
В судебном заседании прокурор отдела по надзору за исполнением законов на транспорте (с дислокацией в городе Красноярске) Западно-Сибирской транспортной прокуратуры ФИО1 просит постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок от 29 марта 2017 года оставить без изменений, а жалобу ФИО2, - без удовлетворения. Дополнительно суду пояснил, что в ходе проверки прокуратурой установлено, что ООО «Желдоральянс» в июле-октябре 2016 года на основании договора от 28.04.2014 № ДР/ФКрс/ФПГ-83/14 оказаны транспортные услуги по временному размещению на железнодорожных путях необщего пользования порожних вагонов, принадлежащих открытому акционерному обществу «Первая грузовая компания» (далее по тексту - ОАО «ПГК») по тарифам, не утвержденным в установленном порядке. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций (далее - Перечень), по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, который предусматривает государственное регулирование цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. Право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать подлежащие государственному урегулированию цены (тарифы) закреплено также в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ. Следовательно, оказание услуг на подъездных железнодорожных путях хозяйствующими субъектами, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, осуществляется на основании государственных тарифов, установленных исполнительными органами государственной власти субъектов. Перечень регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в Красноярском крае утвержден Постановлением Администрации Красноярского края от 24.09.2001 № 670-П и Приложением № 1 к нему. В указанный перечень входят и транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (п. 4.3). В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 № 377-п «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Красноярского края» осуществление нормативного правового регулирования по вопросу цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта, отнесено к компетенции Министерства транспорта Красноярского края. Приказом Министерства транспорта Красноярского края от 27.04.2015 № 5/26-н утвержден Административный регламент предоставления министерством транспорта Красноярского края государственной услуги по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее -Административный регламент), который определяет сроки и последовательность административных процедур при установлении тарифов на указанные транспортные услуги. Понятие «транспортная услуга» содержится в разъяснениях Министерства транспорта Российской Федерации от 29.02.2003 № БН-5/776-Ш и Минэкономразвития России от 03.07.2003 № 05-635, согласно которым, под «транспортными услугами» следует понимать комплекс операций, необходимых для доставки грузов в том числе услуги, связанные с перевозкой, разгрузкой, обработкой, хранением, пользованием подъездных путей и др. Таким образом, государственным регулированием охвачены все транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами. Кроме того, согласно разъяснениям Министерства транспорта Красноярского края № 05-4387 от 27.05.2016, № 05-4662 от 10.06.2016 поступившим в Ачинскую транспортную прокуратуру, следует, что из услуг, оказываемых ООО «Желдоральянс» на путях необщего пользования государственному регулированию подлежат подача-уборка вагонов, маневровая работа локомотива, отстой вагонов, для утверждения которых, ООО «Желдоральянс» обязано обратиться в Министерство транспорта Красноярского края для утверждения тарифов на оказываемые транспортные услуги. Довод ООО «Желдоральянс» о зависимости «порядка установления тарифа на транспортные услуги на железнодорожных путях необщего пользования от наличия в этих транспортных услугах признаков естественной монополии» не основан на нормах действующего законодательства. Наличие договоров аренды участков железнодорожных путей от 01.06.2015 № 601-02-15 и от 01.03.2016 № 301-16, в которых на стороне арендодателя выступает директор ООО «Желдоральянс» ФИО2, само по себе не свидетельствует о невозможности использования ООО «Желдоральянс» этих объектов недвижимости в своей финансово-хозяйственной деятельности. Кроме того, из анализа пунктов 1.4, 1.5 договора № 601-02-15 от 01.06.2015 и пунктов 1.6, 1.7 договора № 301-16 от 01.03.2016 следует, что данные участки железнодорожных путей не общего пользования наряду с ООО «Транспортные системы» могут эксплуатироваться иными хозяйствующими субъектами. Довод заявителя о том, что ООО «Желдоральянс» самостоятельно не оказывало ОАО «ПТК» транспортные услуги, что данные транспортные услуги фактически осуществлялись ООО «Транспортные системы» является несостоятельным. Представленные ООО «Желдоральянс» документы (счета-фактуры, акты и платежные поручения) содержат ссылки на услугу по ответственному хранению вагонов на путях общего пользования и договор от 10.03.2015 № 311-15, не имеют отношения к оказанию услуг ОАО «ПТК». Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, учредителем ООО «Желдоральянс» и ООО «Транспортные системы», а также их директором, является одно и тоже лицо - ФИО2, в связи с чем, есть основания полагать, что представленный договор от 01.07.2016 на оказание услуг по отстою вагонов между ООО «Желдоральянс» и ООО «Транспортные системы», заключен для того, чтобы избежать привлечения к административной ответственности ООО «Желдоральянс» по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Кроме того, в ходе проверки прокуратурой направлялся запрос в ОАО «ПГК» о наличии иных исполнителей по договору от 28.04.2014 № ДР/ФКрс/ФПГ-83/14. Согласно полученному из ОАО «ПГК» ответу от 16.12.2016 следует, что ООО «Транспортные системы» какие-либо услуги ОАО «ПГК» не оказывало. Услуги по отстою порожних вагонов, не задействованных в перевозочном процессе, в рамках исполнения договора № ДР/ФКрс/ФПГ-83/14 от 28.04.2014 ОАО «ПГК» оказывало только ООО «Желдоральянс».
Руководитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок ФИО3 уведомленный судом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявил. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя юрисдикционного органа.
В представленном отзыве на жалобу руководитель службы ФИО3 просит постановление службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края по делу об административном правонарушении от 29.03.2017 года №16 в отношении должностного лица- директора ООО «Желдоральянс» ФИО2 по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;
В соответствии со ст. 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ) владелец железнодорожного пути необщего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.
Согласно ст. 60 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» контрагентом является грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования.
Согласно п. «ж» абз. 1 ст. 71 Конституции Российской Федерации основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации.
Статья 424 ГК РФ устанавливает, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее - постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 239) утвержден Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В указанный Перечень включены транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Согласно п.п. 55 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.3 перечня регулируемых цен и тарифов на продукцию, товары и услуги в Красноярском крае, утвержденного Постановлением Администрации Красноярского края от 24.09.2001 № 670-п «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае», тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта регулируются министерством транспорта Красноярского края.
Судом установлено, что 09.12.2016 года в ходе проведенной проверки соблюдения установленного порядка регулирования цен на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, расположенные по станциям Ачинск-2 и Ужур Красноярского края, выявлено нарушение установленного порядка ценообразования, выразившееся в оказании ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС», расположенным по адресу: 662150, Красноярский край, г.Ачинск, транспортных услуг ОАО «Первая грузовая компания» на подъездных железнодорожных путях, а именно услуги по временному размещению (отстою) на железнодорожных путях необщего пользования порожних вагонов, по тарифам, не утвержденным в установленном порядке, в нарушение Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «Об упорядочении государственного регулирования цен (тарифов)», Постановления Администрации Красноярского края от 24.09.2001 № 670-п «О государственном регулировании цен (тарифов) в крае», Приказа министерства транспорта Красноярского края от 27.04.2015 №5/26-я «Об утверждении административного регламента предоставления министерством транспорта Красноярского края государственной услуги по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта», согласно договору от 28.04.2014 № ДР/ФКрс/ФПГ-83/14, совершенном в период с 1 июля 2016 года по 31 октября 2016 года – 31 июля 2016 года, 31 августа 2016 года, 30 сентября 2016 года, 31 октября 2016 года по адресу: 662152, Красноярский край, г. Ачинск, и по адресу: 662253, Красноярский край, г.Ужур,.
Основным видом экономической деятельности ООО «Желдоральянс», согласно содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям, является деятельность железнодорожного транспорта (ОКВЭД 60.10), в качестве дополнительных видов экономической деятельности зарегистрированы деятельность автомобильного грузового транспорта (ОКВЭД 60.24), транспортная обработка грузов (ОКВЭД 63.11) и т.д., всего 19 дополнительных видов экономической деятельности.
Единоличным исполнительным органом ООО «Желдоральянс» является его директор, избираемый участником Общества сроком на пять лет (п.4.2.1 Устава). Компетенция директора определена пунктом 4.2.2 Устава, в частности, директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе с правом передоверия.
Директором ООО «Желдоральянс», как следует из решения единственного участника от 28.10.2013 избран ФИО2
В соответствии с договором аренды от 28.11.2013 № 58, заключенным ОАО «Ачинская хлебная база № 17», ООО «Желдоральянс» владеет на праве аренды подъездным железнодорожным путем № 3, 4, 5, 6 общей протяженностью 2 416,6 погонных метров по адресу 662152, Красноярский край, г.Ачинск.
На основании договора аренды от 10.11.2013 № 1109, заключенного с ООО «Торговая компания «ПРОСТОРЫ СИБИРИ», ООО «Желдоральянс» владеет на праве аренды погрузочно-выгрузочным путем № 1 протяженностью 790 метров, расположенным по адресу <...> сооружение 37, на земельном участке общей площадью 14 009 кв.м. Пунктом 1.2 данного договора предусмотрено, что этот объект недвижимости передается Арендатору (ООО «Желдоральянс») для погрузочно-выгрузочных работ и хранения вагонов.
Кроме того, согласно Акту приемки в постоянную эксплуатацию законченного строительством линейного объекта - железнодорожного пути необщего пользования от 23.12.2015 № 130, ООО «Желдоральянс» принадлежат 15 путей необщего пользования, примыкающих к существующим железнодорожным путям необщего пользования ПАО «Ачинская хлебная база № 17» и ООО «Желдоральянс», на станции Ачинск-2 Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
ООО «Желдоральянс» использует в своей финансово-хозяйственной деятельности примыкающие к станции Ужур участок железнодорожного пути № 23 протяженностью 480 метров, расположенный по адресу Красноярский край, Ужурский район, принадлежащий на праве общей долевой собственности И.В. и ФИО2 (по 1/2 доле), а также железнодорожный путь № 24.
28.04.2014 ООО «Желдоральянс» (Исполнитель) с ОАО «Первая грузовая компания» (Заказчик) заключен договор № ДР/ФКрс/ФПГ-83/14 (далее - Договор), предметом которого является оказание услуг по временному размещению (далее - отстою) на железнодорожных путях необщего пользования Исполнителя порожних вагонов, временно не задействованных в перевозочном процессе.
Пунктом 3.1 Договора определено, что за нахождение вагонов Заказчика на путях отстоя Исполнителя взимается договорной сбор в размере, установленном Протоколом согласования договорного сбора по форме, представленной в Приложении № 5 к настоящему Договору. Изменение договорного сбора (п.3.2 Договора) производится по согласованию сторон путем подписания соответствующего Протокола к настоящему Договору, но не чаще через 1 год после последнего изменения и не более чем на 10 %. Заказчиком оплата в соответствии с пунктом 3.6 Договора осуществляется в течение 10 дней от даты получения счета от Исполнителя.
28.01.2016 ООО «Желдоральянс» и ОАО «Первая грузовая компания» подписали Протокол согласования договорного сбора № 3 к договору ДР/ФКрс/ФПГ-83/14 от 28.04.2014, которым согласовали ставку Исполнителя за один вагон, размещаемый под отстой на железнодорожных путях необщего пользования Исполнителя по ст.Ачинск-2 и ст.Ужур в размере 105,00 рублей за 1 вагон в сутки без НДС, НДС (18 %) - 18,90 рублей, ставка Исполнителя за 1 вагон в сутки с НДС - 123,90 рублей.
Данные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.12.2016 года (т.1 л.д.19-25), актом проверки от 09.12.2016 года т.1 л.д26-27), договором от 28.04.2014 года (т.1 л.д.28-33), протоколом согласования договорного сбора (л.д.34-35), счет-фактурами (т.1 л.д.36,37,38,39,40, 41,42,43), актами сдачи-приемки оказанных Услуг (т.1 л.д.44,45,46,47,48,49,50,51), платежными поручениями (т.1 л.д., 52,53,54,55, 56, 57, 58, 59, 60, 61), договором аренды от 28.11.2013 года (т.1 л.д.73-77), актом приема-передачи (т.1 л.д.78), протоколом согласования от 29.11.2013 года (т.1 л.д.79), договором аренды от 10.11.2015 года (т.1 л.д.80-84), актом приема-передачи объектов недвижимости (т.1 л.д.85), актом от 23.12.2015 года (т.1 л.д.86-88), свидетельством о государственной регистрации права (т.1, л.д.93, 94), договором № АХП-01/062016 на оказание услуг от 01.06.2016 года (т.1 л.д.95-106), инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Желдоральянс» примыкающем к станции Ужур (т.1, л.д.107-135), изменениями в инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» примыкающем к станции Ужур (т.1 л.д.135-141), сведениями из ЕГРЮЛ о ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» (т.1, л.д.159-165).
При таких данных, суд считает, что вина должностного лица – директора ООО «ЖЕЛДОРАЛЬЯНС» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в судебном заседании установлена. Постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок от 29 марта 2017 года законно и обоснованно.
Имеющие значение обстоятельства установлены должностным лицом в полном объеме, действиям лица, в отношении которого ведется производство по делу, дана надлежащая оценка, и они правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в минимальном размере.
Доводы ФИО2 о том, что в настоящее время нормативного закрепления видов железнодорожных услуг, при оказании которых требуется согласование тарифов, нет, суд не принимает по следующим основаниям.
В соответствии с сообщением министра транспорта Красноярского края С.В. Ачинскому транспортному прокурору, отстой вагонов на железнодорожных путях необщего пользования следует относить к транспортной услуге, подлежащей государственному регулированию. Данная позиция основана на Определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.12.2015 № 309-ЭС15-14307. Кроме того, тариф может быть установлен как за отстой вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, так и за предоставление в пользование подъездных железнодорожных путей или за эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. ООО «Желдоральянс» в адрес министерства за установлением тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, расположенных в городах Ачинск, Ужур, не обращалось (том 1 л.д. 71-72).
Кроме того, в сообщении министра транспорта Красноярского края С.В. руководителю службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края указано, что министерство регулирует тарифы на следующие транспортные услуги, оказываемые на путях необщего пользования: подача-уборка вагонов (перевозка грузов); маневровая работа локомотива; погрузочно-разгрузочные работы; предоставление в пользование железнодорожных подъездных путей (пропуск вагонов по железнодорожным путям необщего пользования); отстой вагонов; взвешивание вагонов (том 2 л.д. 8-9).
Кроме того, понятие «транспортная услуга» содержится в разъяснениях Министерства транспорта Российской Федерации от 29.02.2003 № БН-5/776-Ш и Минэкономразвития России от 03.07.2003 № 05-635, согласно которым, под «транспортными услугами» следует понимать комплекс операций, необходимых для доставки грузов, в том числе услуги, связанные с перевозкой, разгрузкой, обработкой, хранением, пользованием подъездных путей и др.
В связи с вышеизложенным, суд не принимает также доводы стороны защиты о том, что в связи с отсутствием у ООО «Желдоральянс» доминирующего положения на рынке железнодорожных услуг, им не требуется согласования тарифов.
Суд не принимает доводы стороны защиты о том, что деятельность по оказанию транспортных железнодорожных услуг Обществу - ОАО «Первая грузовая компания» осуществляло не ООО «Желдоральянс», а ООО «Транспортные системы», поскольку из сообщения ОАО «Первая грузовая компания» прокурору, следует, что услуги по отстою вагонов на путях необщего пользования ОАО «Первая грузовая компания» получало только от ООО «Желдоральянс». Данное обстоятельство объективно подтверждается как договором, заключенным 28.04.2014 между ОАО «Первая грузовая компания» и ООО «Желдоральянс», так и представленными в материалах дела копиями счетов-фактур, актов выполненных работ, платежных поручений (том 1 л.д. 36-61). При этом суд также учитывает и то обстоятельство, что заключение между ООО «Желдоральянс» и ООО «Транспортные системы» (учредителем и директором которых является одно и то же лицо – ФИО2) какого-либо договора, не исключает возможности оказания Обществом - ООО «Желдоральянс» услуг ОАО «Первая грузовая компания» на основании договора от 28.04.2014.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 29 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «Желдоральянс» ФИО2, оставить без изменения, а жалобу ФИО2, – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы или принесения протеста через Ачинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья В.В. Антипов