ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-159/2021 от 12.10.2021 Тотемского районного суда (Вологодская область)

Дело № 12-158/2021,

№ 12-159/2021

Р Е Ш Е Н И Е

12 октября 2021 года г. Тотьма

Судья Тотемского районного суда Вологодской области Бердникова Н.О.,

при помощнике судьи: Третьяковой О.Л.,

рассмотрев дело по жалобе представителя должностного лица ФИО1 по доверенности ФИО2 на постановления начальника Тотемского территориального отдела - государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области от 10.08.2021 № 20/60 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.8.25 КоАП РФ и от 10.08.2021 № 20/59 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л :

Представитель <данные изъяты> ООО «СВЕЗА-Лес» ФИО1 по доверенности ФИО2 обратилась в суд с жалобами на постановления начальника Тотемского территориального отдела - государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО3 от 10.08.2021 № 20/60 о привлечении <данные изъяты> ООО «СВЕЗА-Лес» ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.8.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей и от 10.08.2021 № 20/59 о привлечении <данные изъяты> ООО «СВЕЗА-Лес» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в виде предупреждения.

В обоснование требований указано, что постановления вынесены с нарушением требований законодательства РФ. Заготовку древесины в квартале выделе лесосеке <адрес> на основании договора подряда от 01.02.2020 осуществлял ИП К.П.П. Согласно условий договора подряда предусмотрена ответственность подрядчика при нарушении требований лесного законодательства. Подрядчик обязан соблюдать требования лесного законодательства. ИК.П.П. несет ответственность в процессе заготовки леса и в процессе подготовки лесосек после окончания рубки леса. ФИО1 не является субъектом административного правонарушения по ч.2 ст.8.25 и по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, т.к им не осуществлялась заготовка, а следовательно не могли быть нарушены положения ЛК РФ, Приказ Министерства природы от 27.07.2016 № 367, Правила пожарной безопасности в лесах. На 17.05.2021 у сотрудников лесничества до момента составления протокола об административном правонарушении не было оснований запрашивать у НАО «СВЕЗА Новатор» данные о должностном лице. Рубка произведена в соответствии с технологической картой. Указанные в протоколе и в постановлении не являются нарушениями технологической карты, т.к техкарта не содержит данных о направлении волоков. В техкарте имеется схема разработки, которая не содержит данные о направлении разрубки волоков. В схеме нет данных о том, под каким углом должны разрубаться волока, следовательно, отсутствует объект правонарушения, т.к нет данных указывающих на то, что технологическая карта нарушена. Сотрудниками лесничества проведен федеральный государственный лесной контроль (лесная охрана). При проведении осмотра лесосек после завершения лесосечных работ, сотрудниками лесничества должны соблюдаться требования, предъявляемые к мероприятиям по контролю в лесах и не нарушать права и законные интересы арендатора: издать приказ о планируемом мероприятия, который будет содержать данные о местах осмотра, ответственном лице за мероприятие, времени совершения мероприятия; заблаговременно сообщать о планируемых мероприятиях арендаторов; присутствовать на мероприятии с измерительными приборами, прошедшими соответствующие поверки; составлять документы в присутствии представителя проверяемого лица и знакомить со всеми документами, составленными в отношении проверяемого лица; в случае выявления административного правонарушения действовать с учетом требований КоАП РФ. Акт осмотра лесосеки от 14.05.2021 составлен с нарушениями установленных требований; приказ о проведении осмотров лесосеки не издавался, извещение о начале осмотра лесосеки получено 04.05.2021, а осмотр назначен на 14.05.2021, акт осмотра не составлялся одновременно в день осмотра, предоставлен для ознакомления только 03.06.2021. В акте осмотра не отражены сведения о поверки измерительных приборов. Предоставленная фотаблица не содержит данных об описании фотографий, а именно: где, что и как было зафиксировано. Отсутствует приказ и задание о проведении планового осмотра в лесосеке. Акт осмотра рубок от 14.05.2021 не соответствует ст.27.8 КоАП РФ. В основу вины ФИО1 положены недопустимые доказательства. Постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении не выносилось. Протокол по делу об административном правонарушении составлен спустя большой промежуток времени с момента выявления правонарушения. Имеются основания для применения ст.4.4 КоАП РФ, т.к проводилась одна проверка, в отношении одного объекта, заготовка осуществлялась в один период по одной лесной декларации. Рубка осуществлялась подрядчиками, со стороны ФИО1 осуществлялся контроль за деятельностью, а не рубка лесных насаждений. Имеются основания для прекращения производства по делу № 20/60 в виду отсутствия состава правонарушения. В постановлении № 20/59 не указано, какие порубочные остатки оставлены, как именно они находятся на лесосеке, ширина вала с порубочными остатками не указана, на каком расстоянии от стенки леса находятся валы с порубочными остатками. Отсутствует объект правонарушения, т.к нет данных, указывающих на то, что именно из п.27б Правил пожарной безопасности в лесах нарушено. Просит прекратить производство по делу № 20/59 в виду отсутствия состава правонарушения.

В судебном заседании представитель должностного лица ФИО1 по доверенности ФИО2 доводы жалоб поддержала, дополнительно пояснила, что Приложение № 1 Приказу министерства природы от 27.07.2016 № 367 не содержит требований по рубкам лесных насаждений. Технологическая карта составлена в соответствии с установленной формой, в постановлении № 20/60 не расписано нарушение в соответствии с требованиями ч.2 ст. 8.25 КоАП. В акте от 14.05.2021 не сделаны замеры волока, не указано о расхождениях в градусах. Возможно было провести панорамную съёмку из которой была бы видна вся лесосека и направление рубки. Все работы производились подрядчиком, должностные лица которого и должны осуществлять контроль. Сведения о должностном лице истребованы с нарушением, до возбуждения дела об административном правонарушении. Не надлежаще уведомлены о составлении акта от 14.05.2021, мене чем за 10 дней, учитывая выходные, не представлено достаточного времени для сдачи лесосеки и осуществления ФИО4 контроля. Протченко не ознакомлен с актом осмотра. Полагает, что имеются основания для объединения дел в одно производство, т.к все правонарушения выявлены в одном квартале, по одному договору аренды, на основании одной лесной декларации.

Начальник Тотемского территориального отдела - государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО3 не явилась, извещена надлежаще.

Представитель должностного лица ФИО3 по доверенности ФИО5 с доводами жалоб не согласна, указав, что у НАО «СВЕЗА Новатор» нет в штате должностных лиц, осуществляющих контроль за лесозаготовками, поэтому были истребования сведения о должностном лице уполномоченном осуществлять контроль, НАО «СВЕЗА Новатор» предоставлены сведения на ФИО1, он же подписывает договор подряда с ИК.П.П.. Основания для возбуждения административного расследования не имелось, тк. истребование доказательств не является административным расследованием. Порядок рубок лесных насаждений регламентирован несколькими актами, в т.ч Приложением № 1 к Приказу министерства природы от 27.07.2016 № 367, которое регламентирует именно требования к технологической карте. Осмотр лесосеки производится инспекторами в соответствии с их должностными обязанностями, плановых (рейдовых) осмотров на территории Вологодской области не проводилось. На акт осмотра лесосеки не распространяются требования ст.28.7 КоАП РФ, акт соответствует всем установленным требованиям. Извещение об осмотре лесосеки направлено арендатору 29.04.2021, что подтверждаются телефонограммой и э/почтой, а также заказной почтой. На предоставленной при осмотре лесосеке технологической карте указано направление волоков, при визуальном осмотре инспектором сразу выявлены нарушения при расположении волоков в натуре и указанными в технологической карте, они располагались не параллельно границе лесосеки. Ни каким другим способом, кроме визуального, данное нарушение на лесосеке не зафиксировать, в акте нарушение расписано, направления указаны. Порубочные остатки в пожароопасный сезон должны находиться на расстоянии не менее 10 м от леса независимо от способа укладки. Пожароопасный сезон в Вологодской области с 26.04.2021, уже к этому времени должны быть очищены лесосеки. Основания для объединения дел в одно производство не имеется, т.к разные лесосеки, совершены разные правонарушения, в разное время.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении ФИО6 не явилась, извещена надлежаще.

Судья, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно постановления от 10.08.2021 по делу № 20/60 вынесенного начальником Тотемского территориального отдела - государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО3, <данные изъяты> ООО «СВЕЗА-Лес» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.8.25 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей, за то, что 14.05.2021 г. в 10 час. 20 мин. в ходе проведения осмотра лесосеки расположенной в квартале выделе <адрес>, произведены лесосечные работы не в соответствии с технологической картой лесосечных работ (в юго-западной части лесосеки пасечные волока располагаются по диагонали в направлении с северо-запада на юго-восток, а не с запада на восток, как установлено технологической картой лесосечных работ, крайний волок в данной части лесосеки заложен в направлении с севера на юг параллельно западной границы лесосеки, что не предусмотрено технологической картой, в юго-западной части лесосеки пасечные волока расположены не параллельно друг другу), чем нарушен п. 1 приложения 1 к Приказу министерства природы от 27.07.2016 № 367. Должностным лицом, ответственным за соблюдение законодательства, является <данные изъяты> ООО «СВЕЗА-Лес» ФИО1, который в соответствии с доверенностью и должностной инструкцией уполномочен совершать от имени НАО «СВЕЗА Новатор» действия, направленные на получение исполнения по сделкам, заключенным НАО «СВЕЗА Новатор», в т.ч по договорам подряда. Он обязан обеспечивать координацию и контроль работы подрядных организаций на собственной аренде лесных участков, исполнять требования законодательных нормативно-правовых актов в лесной сфере и в сфере охраны природы и окружающей среды, в т.ч регулирующее использование лесов, заготовку древесины, проведение рубок лесных насаждений, пожарную безопасность в лесах. У него имелась возможность соблюдения лесного законодательства, но не были предприняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Согласно постановления от 10.08.2021 по делу № 20/59 вынесенного начальником Тотемского территориального отдела - государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО3, <данные изъяты> ООО «СВЕЗА-Лес» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде предупреждения, за то, что 14.05.2021 г. в 10 час. 20 мин. в ходе проведения осмотра лесосеки расположенной в квартале выделе <адрес>, не произведены работы по очистке лесосеки на период пожароопасного сезона, на площади 0,255 га порубочные остатки оставлены на волоках лесосеки на расстоянии менее 10 м от прилегающих лесных насаждений, чем нарушен п.п «б» п.27 «Правил пожарной безопасности в лесах», утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614. Порубочные остатки расположены вплотную к прилегающим лесным насаждениям, не соблюдены требования к необходимому расстоянию оставленных порубочных остатков от прилегающих лесных насаждений. Должностным лицом, ответственным за соблюдение законодательства, является <данные изъяты> ООО «СВЕЗА-Лес» ФИО1, который в соответствии с доверенностью и должностной инструкцией уполномочен совершать от имени НАО «СВЕЗА Новатор» действия, направленные на получение исполнения по сделкам, заключенным НАО «СВЕЗА Новатор», в т.ч по договорам подряда. Он обязан обеспечивать координацию и контроль работы подрядных организаций на собственной аренде лесных участков, исполнять требования законодательных нормативно-правовых актов в лесной сфере и в сфере охраны природы и окружающей среды, в т.ч регулирующее использование лесов, заготовку древесины, проведение рубок лесных насаждений, пожарную безопасность в лесах. У него имелась возможность соблюдения лесного законодательства, но не были предприняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Как следует из акта осмотра лесосеки от 14.05.2021 проведен осмотр места осуществления лесосечных работ <данные изъяты> ФИО6 на территории <адрес>, в квартале выделе лесосеке установлено, что при обследовании лесосеки первый волок с северной стороны проходит вблизи границы лесосеки на расстоянии 8,5 м. На указанном волоке на расстоянии 8.5 м от прилегающих лесных насаждений оставлены разбросанные порубочные остатки. При обследовании восточной и западной границ лесосеки обнаружено 33 пасечных волоков, которые подходят к границе лесосеки на расстоянии мене 10 м о прилегающих лесных насаждений; в юго-западной части лесосеки пасечные волока располагаются по диагонали в направлении с северо-запада на юго-восток, а не с запада на восток, как установлено технологической картой лесосечных работ, крайний волок в данной части лесосеки заложен в направлении с севера на юг параллельно западной границы лесосеки, что не предусмотрено технологической картой, в юго-западной части лесосеки пасечные волока расположены не параллельно друг другу.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления протоколов по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.8.25 и по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в отношении должностного лица <данные изъяты> ООО «СВЕЗА-Лес» ФИО1

В соответствии с договором аренды лесного участка № 06-01-05/72-2017 от 19.10.2017 НАО «СВЕЗА Новатор» приняло во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, в т.ч расположенный в <адрес> квартал . В соответствии с п.п. «б» п.12 договора аренды арендатор обязался использовать лесной участок по назначению в соответствии с законодательством РФ и настоящим договором.

Согласно ч.3 ст.16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Частью 2 ст. 8.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность на нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений.

Частью 1 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Постановлением правительства Вологодской области от 12.04.2021 № 421 начало пожароопасного сезона на территории Вологодской области установлено с 26.04.2021.

В силу ст.16.1 ЛК РФ лесосечные работы выполняются в соответствии с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку древесины или указанные в части 1 настоящей статьи мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов.

В соответствии с п.1 Приложения № 1 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 N 367 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки" лесосечные работы выполняются юридическими лицами, гражданами, осуществляющими заготовку древесины или мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, предусматривающие рубки лесных насаждений в соответствии с формой технологической карты согласно приложению 2 настоящего приказа. Технологическая карта лесосечных работ составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации.

Таким образом, лесосечные работы производятся в соответствии с технологической картой. К видам лесосечных работ относятся в т.ч и подготовительные лесосечные работы: рубка деревьев на площадях погрузочных пунктов, трассах магистральных и пасечных волоков (технологических коридорах).

Согласно приложения к технологической карте лесосечных работ от 28.02.2020 на лесосеку расположенную на территории <адрес>, в квартале выделе площадью 49,5 га, а именно, схеме разработки лесосеки, в масштабе 1:10000 указано направление рубки с запада на восток, параллельно друг другу.

Фактически при осмотре данной лесосеки 14.05.2021 установлено, что пасечные волока располагаются по диагонали в направлении северо-запада на юго-восток, крайний волок заложен в направлении севера на юг параллельно западной границы, т.е не в соответствии с технологической картой.

Направления волоков отражены в схеме разработок, являющейся приложением к технологической карте, которая применяется на все виды лесосечных работ, в т.ч и на рубку пасечных волоков. Кроме того схема разработок подготовлена НАО «СВЕЗА Новатор» именно в таком виде, отдельно направление волков не указано, а следовательно направление рубки одинаковое на всей лесосеке. Доводы о необходимости отражения в акте осмотра лесосеки схемы, отражения размеров отклонений волоков (в градусах) не обоснованы, т.к форма акта осмотра лесосеки предусмотрена приложением № 3 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 N 367, все необходимые сведения в акте осмотра лесосеки от 14.05.2021 отражены. Выявленное нарушение не требует каких-либо инструментальных измерений, поскольку специалистом лесничества выявляется визуально исходя из сведений, содержащихся в схеме разработки. Представитель НАО «СВЕЗА Новатор» при осмотре лесосеки присутствовал, но на подписание акта не явился. Копия акта вручена представителю 03.06.2021.

В соответствии с п. «б» п.27 Правил пожарной безопасности в лесах при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются: укладка порубочных остатков длиной не более 2 метров в кучи или валы шириной не более 3 метров с уплотнением их к земле для перегнивания, сжигания или разбрасывания в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ.

Из буквального толкования положения данного пункта Правил следует, что укладка порубочных остатков в кучи или валы на лесосеке должна осуществляться на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений, независимо от целей укладки (для перегнивания, сжигания или разбрасывания). Поэтому не обоснованы доводы представителя ФИО2 о том, что при укладке порубочных остаток в валы и кучи не требуется соблюдения необходимого расстояния до прилегающих лесных насаждений. То, что на лесосеке находились порубочные остатки, никем не отрицалось.

В соответствии с разделом 4 «Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения» утв. приказом Минприроды России от 27.06.2016 N 367 " очистка лесосек от порубочных остатков осуществляется соблюдением требований Правил пожарной безопасности в лесах.

Установлено, что должностным лицом ответственным в области лесопользования НАО «СВЕЗА Новатор» является <данные изъяты> ООО «СВЕЗА Лес» - ФИО1, что подтверждается ответом НАО «СВЕЗА Новатор» на определение об истребовании сведений от 25.06.2021, приказом о приеме на работу, должностной инструкцией от 01.03.2021.

То что, документы лесничеством запрошены у арендатора лесного участка НАО «СВЕЗА Новатор» в форме определения об истребовании сведений еще до возбуждения дела об административном правонарушении не свидетельствуют о незаконности представленных в ответ документов и последующем возбуждении на основании них дел об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 У НАО «СВЕЗА Новатор» по штатному расписанию отсутствуют должности, ведущие работу по лесозаготовке и лесопроизводству, поэтому для определения надлежащего субъекта, ответственного за выявленные 14.05.2021 при осмотре лесосеки нарушения необходимы были сведения об ответственном лице за соблюдением требований законодательства при заготовке и рубке древесины на арендованных НАО «СВЕЗА Новатор» лесных участках.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от имени НАО «СВЕЗА Новатор» вправе действовать без доверенности ООО «СВЕЗА Лес».

ФИО1, является <данные изъяты> ООО «СВЕЗА Ресурс», и <данные изъяты> ООО «СВЕЗА Лес», имеет доверенность на представление интересов в т.ч НАО «СВЕЗА Новатор», им как представителем ООО «СВЕЗА Ресурс» заключен договор подряда с ИП К.П.П. от 01.02.2020 по отводу лесосек, комплексу работ по заготовке древесины. По условиям договора подряда ООО «СВЕЗА Ресурс» имеет право в любое время проверять качество и ход выполняемых ИК.П.П. работ ( п.2.3 договора).

Таким образом, ФИО7 является лицом, ответственным за соблюдение требований к порядку проведения рубок лесных насаждений в лесных участках, переданных в аренду НАО «СВЕЗА Новатор» по договору аренды от 19.10.2017.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Полагаю, что вина ФИО1 как должностного лица ответственного за исполнение должностных обязанностей по соблюдению требований законодательства, регулирующего заготовку древесины, проведение рубок лесных насаждений, пожарную безопасность в лесах, по ч.2 ст.8.25 и ч.1 ст.8.32 КоАП РФ нашла подтверждение в ходе рассмотрения жалобы и подтверждаются исследованными в ходе разбирательства и изложенными в постановлении должностного лица доказательствами, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении, актом осмотра лесосеки с фототаблицей, договором аренды лесного участка, лесной декларацией, технологической картой с приложениями, должностной инструкцией, договором подряда, ответом на определение об истребовании доказательств, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает и которые в совокупности с другими материалами дела, доказывают виновность ФИО1

Согласно договору аренды от 19.10.2017 НАО «СВЕЗА Новатор» является арендатором лесного участка и обладает исключительным правом на заготовку древесины на указанном лесном участке. Таким образом, обладая правом аренды лесного участка, НАО «СВЕЗА Новатор» обязано в первую очередь соблюдать все законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения в соответствии с ЛК РФ. Установлено, что НАО «СВЕЗА Новатор» как арендатор лесного участка несет ответственность за исполнение обязанностей лесопользователя.

В силу ч.1 ст.99 ЛК РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

ФИО1 как уполномоченным должностным лицом допущено бездействие в части осуществления должного контроля за действиями подрядчика по заготовке древесины в арендованных НАО «СВЕЗА Новатор» лесных участках, не приняты все зависящие меры по соблюдению действующего законодательства, регулирующего заготовку древесины в РФ и пожарную безопасность в лесах.

Оснований считать составленный акт осмотра лесосеки от 14.05.2021 недопустимым доказательством по делу не имеется, т.к. акт составлен до возбуждения дела об административном правонарушении, а поэтому на данный документ не распространяются требования, установленные ст.27.8 КоАП РФ. Акт осмотра лесосеки не является протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, поскольку меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении не применялись.

В силу ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Следовательно, акт осмотра лесосеки составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями законодательства и в полной мере отвечает допустимости данного доказательства в соответствии со статьей 26.7 КоАП РФ.

Оснований полагать, что 14.05.2021 должностными лицами лесничества проводился плановый (рейдовый) осмотр, обследование территории лесного участка не имеется.

В силу ст.16.1 ЛК РФ после выполнения лесосечных работ проводится осмотр места осуществления лесосечных работ (осмотр лесосеки), в результате которого составляется акт осмотра лесосеки. Форма акта и порядок осмотра лесосеки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Осмотр лесосеки после выполнения арендатором лесного участка лесосечных работ, порядок и результаты осмотра лесосеки проводятся в соответствии с требованиями, изложенными в приказе Минприроды России от 27.06.2016 N 367.

Поэтому не обоснованы доводы жалобы на нарушение требований при проведении осмотра лесосеки «Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» утв. Приказом Минприроды России от 12.04.2016 N 233, поскольку в настоящем случае должностным лицом лесничества не осуществлялся федеральный государственный лесной надзор, а проводился осмотр лесосеки, на которой осуществлены лесосечные работы по договору аренды от 19.10.2017 в соответствии с лесной декларацией № 9 от 17.02.2020 со сроком окончания заготовки с 28.02.2020 по 27.02.2021 в соответствии с приказом Минприроды России от 27.06.2016 N 367.

Обнаруженные при осмотре лесосеки нарушения, отраженные в акте осмотра от 14.05.2021, явились поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и не требовали дополнительного проведения контрольных мероприятий в рамках государственного федерального лесного надзора.

Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении должностным лицом составлен спустя большой промежуток времени со дня выявления нарушения не может повлечь отмену оспариваемых постановлений, так как само по себе нарушение срока составления протокола не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, как разъяснено в абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, установленного ст. 28.5 КоАП РФ, является несущественным недостатком протокола, поскольку этот срок не является пресекательным. Кроме того нарушение зафиксировано в акте осмотра 14.05.2021.

Доводы представителя ФИО2 о том, что представитель НАО «СВЕЗА Новатор» не был надлежаще извещен об осмотре лесосеки не обоснованы.

В соответствии с п. 4 Порядка осмотра лесосеки, являющегося приложением 4 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 N 367, лицо, осуществляющее осмотр лесосек, за 10 дней до проведения осмотра лесосек обязано предупредить лицо, осуществляющее лесосечные работы, о дате и времени проведения осмотра лесосек. Извещение о проведении осмотра лесосек направляется способом, обеспечивающим подтверждение его получения (заказное письмо, факс, электронная почта).

Как следует из представленных документов 29.04.2021 в НАО «СВЕЗА Новатор» представителю по доверенности П.Л.В. направлена телефонограмма и извещение по электронной почте об осмотре лесосеки в квартале 14.05.2021 с 08-00, то есть более чем за 10 дней до проведения осмотра лесосек. Также извещение отправлено заказной почтой, которое получено представителем НАО «СВЕЗА Новатор» 04.05.2021.

Доводы представителя ФИО2 о том, что не учтены выходные дни не принимаю во внимание, т.к из буквального содержания п.4 Порядка осмотра лесосек следует, что срок извещения исчисляется в календарных днях.

Непосредственно при проведении самого осмотра представитель НАО «СВЕЗА Новатор» присутствовал, на подписание акта не явился, ознакомлен с актом 03.06.2021.

Акт осмотра лесосеки от 14.05.2021 соответствует требованиям и форме, установленным приказом Минприроды России от 27.06.2016 N 367, содержит сведения об использовании измерительного прибора в виде мерной ленты, фотоаппарата, в качестве приложения к акту значится фототаблица. Доказательств того, что акт осмотра лесосеки содержит недостоверные сведения, а в фототаблице отражены недостоверные фотографии, материалы дела не содержат, в связи с чем оснований сомневаться в сведениях, изложенных в акте осмотра лесосеки и приложениях к нему, не имеется.

Оценивая представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

Постановления о привлечении к административной ответственности вынесены в пределах срока давности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Правомерно учтено отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельства.

Оснований для объединения дел об административных правонарушениях, в отношении представителя <данные изъяты> ООО «СВЕЗА Лес» ФИО1 по которым он привлечен к административной ответственности 10.08.2021 по постановлениям № 20/58, 20/59 по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, № 20/60 по ч.2 ст.8.25 КоАП РФ и 12.08.2021 по постановлению № 20/66 по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в одно производство и вынесении одного решения по всем делам не усматриваю, т.к в моем производстве находится 4 дела об административном правонарушении, по которым вынесены постановления № 20/58, 20/66, 20/59, 20/60, обстоятельства совершения должностным лицом административных правонарушений по данным статьям, не свидетельствуют о совершении им одного бездействия, содержащего составы разных административных правонарушений. Все правонарушения совершены в различное время, на разных лесосеках, имеющие различные географические положения, площадь и объемы заготовки по разным древесным породам. Поэтому оснований для рассмотрения всех 4 дел об административных правонарушениях в отношении ФИО1 в рамках одного производства с вынесением должностным лицом лесничества одного постановления не имелось, поскольку каждое нарушение, за которое должностное лицо привлечено к административной ответственности образует самостоятельное событие административного правонарушения. Сведений о рассмотрении судом жалоб на постановления № 20/61, 20/62, 20/63, 20/64, 20/65, 20/67, 20/68 не представлено.

Вместе с тем полагаю, что обжалуемые постановления подлежат изменению.

Как следует из материалов дела, 14.05.2021 в 10 час. 20 мин. <данные изъяты> ФИО6 проведен осмотр мест осуществления лесосечных работ. В ходе проведенного осмотра выявлены нарушения, изложенные в обжалуемых постановлениях №20/59 и № 20/60 от 10.08.2021, совершенные одним бездействием, нарушения совершены на территории одного лесничества при заготовке древесины в одной лесосеке в один период времени, по одному договору аренды и лесной декларации.

Прихожу к выводу, что фактически проводилась одна проверка по использованию данного лесного участка, расположенного на территории <адрес>, в квартале выделе лесосеке .

Нарушения, выявленные в рамках одной проверки, имеют единый родовой объект посягательства. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам одной проверки в отношении должностного лица ФИО1 подведомственно одному должностному лицу Тотемского территориального отдела - государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области, которым и вынесены постановления о привлечении к административной ответственности № 20/59 и № 20/60.

При таких обстоятельствах с учетом разъяснений, изложенных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», полагаю необходимым объединить настоящее дело №12-158 (постановление № 20/60) и дело за № 12-159/2021 (постановление № 20/59) в одно производство.

В силу ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

На основании изложенного <данные изъяты> ООО «СВЕЗАЛес» ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32, ч.2 ст.8.25 КоАП РФ по событию, имевшему место 14.05.2021 в 10 час. 20 мин. на лесосеке квартале выделах <адрес>, с назначением одного административного наказания в виде административного штрафа по санкции наиболее строгой статьи.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4.4, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

рассмотренные в отношении <данные изъяты> ООО «СВЕЗА Лес» ФИО1 дела об административных правонарушениях №№ 20/59, 20/60, предусмотренных ч. 1 ст.8.32, ч.2 ст.8.25 КоАП РФ, объединить в одно производство.

Постановления начальника Тотемского территориального отдела - государственного лесничества Управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО3 от 10.08.2021 № 20/59, № 20/60, вынесенные в отношении <данные изъяты> ООО «СВЕЗА-Лес» ФИО1 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, ч.2 ст.8.25 КоАП РФ, изменить:

назначить <данные изъяты> ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В остальном жалобы представителя <данные изъяты> ООО «СВЕЗА-Лес» ФИО1 по доверенности ФИО2 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Тотемский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.О.Бердникова