№ 12-159/2021
23RS0041-01-2020-020667-16
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
17 февраля 2021 года г. Краснодара
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Бровцевой И.И.,
при секретаре Калмазовой И.А.,
при помощнике судьи Трофимовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания должностное лицо - начальник отдела закупок ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» ФИО1, была привлечено к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
ФИО1, обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указывает, что довод Управления о том, что на ДД.ММ.ГГГГ предприятие разместило только часть от общего плана, неправомерен. ГУП КК «Кубаньводкомплекс» ДД.ММ.ГГГГ утвердило и разместило план закупки товаров, работ, услуг на следующий календарный год на официальном сайте. Период действия плана с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Плану закупок присвоен №. При этом ГУП КК «Кубаньводкомплекс» обеспечило информационную открытость закупочного процесса, который является одним из основополагающих принципов Федерального закона № 223-ФЗ.
В судебном заседании заявитель и ее представитель доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили суд отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав мнение представителя заявителя, проверив доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из оспариваемого постановления по делу о административном правонарушении, установлено, что в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 2 статьи 4 заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год; пунктом 3 статьи 4 план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет.
План закупки товаров, работ, услуг на очередной год размещается в течение 10 календарных дней со дня утверждения, но не позднее 31 декабря.
Изменения в план закупки в течение года размещаются также в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений (пункт 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке».
План закупок в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ должен разрабатываться сроком на один год, на основании Программы деятельности Заказчика, утвержденной протоколом комиссии оценке эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края и хозяйственных обществ, более 5 процентов акций (долей) которых находится в государственной собственности Краснодарского края, подведомственных министерству.
Пунктом 7 постановления Правительства РФ от 17 сентября 2012 №932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» установлено, что план закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку.
Таким образом, в ходе проведенной проверки установлено, что заказчиком нарушены требования в отношении плана закупки товаров, работ, услуг, установленные в пункте 7 постановления №.
Программой деятельности Заказчика на 2020 год определено, что расходы на производство продукции, работ, услуг должны составить 936 221 рублей. В то же время, в плане закупок на 2020 год (версия 1, размещенный в ЕИС 20 декабря 2019 г.), совокупный годовой объем планируемых закупок товаров, работ, услуг установлен в размере 59 216,2 тысяч рублей, что составляет 6,33 % от запланированных затрат Заказчика.
Дата планируемых закупок ограничивается только январем 2020 года и не соответствует объемам закупок, определенных Программой деятельности Заказчика.
В проверяемом периоде по состоянию на 30 апреля 2020 г. Заказчиком размещено 79 версий редакции плана закупки товаров, работ, услуг на 2020 год (далее - план закупки).
В соответствии с 79 версией плана закупок совокупный годовой объем планируемых закупок товаров, работ, услуг установлен в размере 109 096,8 тысяч рублей (11,65 % от общего объема запланированных закупок).
Таким образом, проверкой установлено, что фактически корректировки в план не вносились как таковые, а размещался каждый раз новый план, что противоречит пункту 2 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, пунктам 7, 8 постановления № и пунктам 6.1, 6.4 Положения о закупке, утвержденного приказом Заказчика от ДД.ММ.ГГГГ, № «Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг» для нужд ГУП КК «Кубаньводкомплекс». Заказчиком в нарушении нормы закона, план закупки не размещен в ЕИС.
В то же время установлено, что ГУП КК «Кубаньводкомплекс» ДД.ММ.ГГГГ утвердило и разместило план закупки товаров, работ, услуг на следующий календарный год на официальном сайте. Период действия данного плана с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. Плану закупок присвоен №. При этом ГУП КК «Кубаньводкомплекс» обеспечило информационную открытость закупочного процесса, который является одним из основополагающих принципов Федерального закона № 223-ФЗ.
План закупки считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения и подписания в единой информационной системе структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана в соответствии с пунктом 4 Постановления № (информация о закупке размещается единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика).
Управлением в материалы дела не представлено ни одного доказательства том, что размещена только часть от общего плана закупок на 2020 г.
Наоборот, само же Управление в оспариваемом постановление делается вывод о том, что размещен план закупок на 2020 г. с перечнем товаров, работ, услуг и ГУП КК «Кубаньводкомплекс» при планировании плана закупок на 2020 г. использовало помесячную разбивку в соответствии Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
План закупки - это документ, содержащий сведения о процедурах, запланированных заказчиком на ближайший год, сроках их проведения, предмете, форме и способах закупки. План закупки представляет собой планирующий документ. То есть, он содержит информацию о предполагаемых в течение определенного срока закупках товаров, потребность в которых определяется на дату составления такого плана.
Указанная потребность рассчитывается исходя из установленных показателей, нормативов, программ развития, планов ремонта, производственных программ и иных данных, а также объемов и стоимости необходимых товаров, сроков исполнения соответствующих договоров, способов закупки и других сведений.
В «Стандарте осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц» утвержденного ФАС России указано, что пунктами 7, 10 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 г. N 932, определено, что такой план формируется в сроки, определенные заказчиком в соответствии с требованиями, установленными, в том числе, положением о закупке с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).
Согласно п. 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 г. N 932, в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП КК «Кубаньводкомплекс», утвержденная приказом директора от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждения положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП КК «Кубаньводкомплекс».
При этом, в соответствии с пунктом 8 Правил допускается корректировка плана закупки в случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.
На основании изложенного, корректировка плана нормами действующего законодательства закупок допускается, поскольку у хозяйствующих субъектов, осуществляющих производственную деятельность, не имеется возможности однозначно спланировать закупки на долгосрочную перспективу без учета ряда обстоятельств.
В том числе сюда относятся обстоятельства, не зависящие от воли заказчика (изменение условий рынка, стоимости товаров, исчезновение потребности в осуществлении закупки, корректировка плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения) и влекущие кардинальный пересмотр плана закупки и т.п.
Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать систему закупок в зависимости от особенностей осуществлен деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит ограничений по конкретному месяцу исполнения плана закупки, если закупка внесена в план на текущий год.
В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективной стороной указанного административного правонарушения является не размещение в ЕИС информации, предусмотренной Законом № 223-ФЗ.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ к информации, подлежащей размещению в ЕИС, относят: информация о закупке, в том числе извещение об осуществление конкурентной закупки; документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок; проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке; изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснена этой документации; протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки; итоговый протокол; а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом № 223 - ФЗ и положением о закупке.
Управлением не указано в постановлении какую именно информацию не разместило предприятие, а указанно лишь, что размещена часть от общего плана закупок на 2020 г. Хотя при составлении плана закупок предприятие были отражены именно те потребности, которые возникли на дату составления данного плана.
Довод Управления о нарушении Заказчиком требования п. 2 ст. 4 Закона о закупках, в части не опубликования на сайте ЕИС плана закупок, не нашел документального подтверждения, так как план закупок размещен, что подтверждается скриншотом из системы ЕИС.
Таким образом, какая-либо форма вины в действиях заявителя отсутствует, также как и состав административного правонарушения, и соответственно ФИО1, не может быть привлечена к административной ответственности.
Пунктом 1 статьи 28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Таким образом, поскольку отсутствует состав административного правонарушения, присутствуют обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к вводу об отмене оспариваемого постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь п.п. 3 п.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ - отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника отдела закупок ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» ФИО1, - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: