УИН 11RS0001-01-2020-016319-57 Дело № 12-159/2021
РЕШЕНИЕ
17 февраля 2021 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.,
с участием защитника заявителя ФИО3, действующей на основании доверенности от 15.02.2021,
представителя УФАС по Республике Коми ФИО4, действующей на основании доверенности от 11.02.2021,
рассмотрев жалобу Долидзе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления ФАС в Республике Коми – начальника отдела контроля закупок о привлечении к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
Постановлением должностного лица Управления ФАС по Республике Коми от 01.12.2020, должностное лицо ГУ – Центр по выплате пенсии и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Коми ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
ФИО5 обратилась в суд с жалобой на данное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить по основанию малозначительности.
В судебном заседании защитник заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель УФАС по Республике Коми, доводы жалобы считает необоснованными, не подлежащими удовлетворению.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, должностное лицо ФИО5 привлечена к административной ответственности на основании приведенной выше нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение документации об электронном аукционе «Поставка универсальных фильтрующих малогабаритных спасателей», извещение № 0207400000120000008 с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Фактические обстоятельства вменяемого названному лицу административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В случае, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Разделом III Технического задания (описание объекта закупки) документации об электронном аукционе определено следующее описание объекта закупки: самоспасатель универсальный фильтрующий малогабаритный. Функциональные свойства: время защитного действия самоспасателя должно быть не менее 30 минут.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 878 утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты".
Согласно пункта 1.4 Технического регламента, средства индивидуальной защиты, на которые распространяется действие настоящего технического регламента Таможенного союза, приведены в приложении N 1 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.
В пункте 2 приложения № 1 Технического регламента в качестве таких средств поименованы средства индивидуальной защиты от химических факторов: средства индивидуальной защиты органов дыхания - фильтрующие самоспасатели.
В силу пп. 15 пункта 4.4. раздела 4 Требование безопасности, средства индивидуальной защиты от химических факторов в отношении фильтрующих самоспасателей, используемых при пожарах должны соответствовать следующим требованиям: время защитного действия фильтра самоспасателя должно быть не менее 15 мин.
Названное требование по защитному действию фильтра самоспасателя, указанное в Техническом задании не соответствует критериям, отраженным в Техническом регламенте.
Установив данное обстоятельство, должностное лицо административного органа верно пришло к выводу о наличии в действиях ФИО5 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ, с чем оснований не согласиться не усматриваю.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностным лицом административного органа рассматривалась, однако правовых оснований применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела применение ст. 2.9 КоАП РФ не установлено, с чем соглашаюсь в полном объеме.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление заместителя Управления ФАС в Республике Коми – начальника отдела контроля закупок от 01 декабря 2020 о привлечении Долидзе ФИО2 к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО5 - без удовлетворения.
Судья А.П. Леконцев