УИД 76MS0005-01-2022-001274-05
Дело № 12-159/2022
Р Е ШЕ Н И Е
г. Ярославль 08 августа 2022 года
Судья Дзержинского районного суда г. Ярославля ФИО2,
при секретаре ФИО3,
заявителя ФИО1,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, – инспектора по особым поручениям отделения государственного контроля Управления Росгвардии по ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 на постановление Мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района №.5-133/2022 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.30 КоАП РФ в отношении технического директора Ярославской ТЭЦ-2 ПАО «ТГК №» ФИО1,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района №.5-133/2022 технический директор Ярославской ТЭЦ-2 ПАО «ТГК №» ФИО1 признан виновным в свершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В установленный законом срок ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи. В обоснование жалобы указал, что считает постановление мирового судьи незаконным и необоснованным, поскольку оно не отвечает требованиям процессуальных норм права, а также содержит неверную оценку обстоятельств дела, в связи с чем, подлежит отмене. Постановление судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «ТГК-2» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей. Указанное постановление вынесено по факту нарушений, выявленных в результате плановой проверки Управлением Росгвардии по . В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» № 70-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ п. 5 ст. 2.1 КоАП РФ: « Если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается с п. 3 или 5 ч. 1 ст. 3.5 настоящее кодекса, должностное лицо не подлежит административной ответственности.
Заявитель в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил дело прекратить за отсутствием состава административного правонарушении, пояснил, что не является субъектом привлечения к административной ответственности, поскольку не наделен организационно-распорядительными функциями в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Рассмотрев жалобу, выслушав заявителя, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.30 КоАП РФ нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно материалам административного дела, ФИО1 вменяется следующее: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения сотрудниками отделения государственного контроля Управления Росгвардии по плановой выездной проверки объекта топливно-энергетического комплекса - блочно-модульной комбинированной котельной 135 МВт Ярославской ТЭЦ-2 ПАО «ТГК-2», расположенной по адресу: . Объект включен Минэнерго России в реестр категорированных объектов ТЭК, находящихся на территории (№ АТ-Т-76-0002517, присвоенная категория опасности - низкая) выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее Федеральный закон № 265-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ №дсп (далее постановление №дсп, Правила), постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил по актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса» (далее постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ), а именно: 1. В нарушение требований п. 4а Приложения №, п.п. 170-185, 265-277 Правил периметр объекта (в том числе основное периметральное ограждение, здания, сооружения и иные конструкции входящие в периметр или являющиеся его составной частью) не оборудован техническими средствами охранной сигнализации. Срок выполнения в соответствии с п. 7.4 раздела 10 Паспорта безопасности объекта ТЭК- до ДД.ММ.ГГГГ. 2. В нарушение требований п.п. 139????????????????????????????¦????????????????????????????????????????J?J?????????????J?J??????j???????????J?J???????????J?J????????????????????????????Љ?Й?Љ?Й??????????????Й?Й?????????J?J?J?????????????????????????????????????!????????¤???????????????¤???????????????¤?????????????¤???????????¤?????????????¤???????????????¤???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????¤????????????????? ?????????????????????¤????????а, 140 Правил досмотровая площадка КПП для проезда автотранспорта оборудована не в полном объеме, а именно в конце досмотровой площадки контрольно-пропускного пункта вспомогательные механизированные ворота (шлагбаум) не установлены. Срок выполнения в соответствии с п. 7.6 раздела 10 Паспорта безопасности объекта ТЭК-до ДД.ММ.ГГГГ. 3. В нарушение п. 13 Приложения №, п.п. 247-258, 265-277 Правил объект не оборудован системой охранного освещения. Срок выполнения в соответствии с п. 7.10 раздела 10 Паспорта безопасности объекта ТЭК - до ДД.ММ.ГГГГ. Указанные мероприятия ни к определенному паспортом безопасности сроку выполнения, ни на момент проведения проверки не были выполнены, тем самым не реализована определяемая государством система правовых, экономических, организационных и иных мер, направленная на обеспечение безопасности объектов ТЭК, что в силу ст. 2 Закона 256-ФЗ свидетельствует о том, что антитеррористическая защищенность объекта ТЭК не обеспечена. В соответствии с должностной инструкцией технического директора ТЭЦ, утвержденной генеральным директором ПАО «ТГК-2» на технического директора, в части обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, возложены следующие обязанности: - участвовать в мероприятиях по обеспечению антитеррористической и противодиверсионной защищенности объектов согласно действующим инструктивным документам и документам, регламентирующим действия при угрозе и в процессе совершения террористического акта; организовывать проведение мероприятий по технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов согл
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ « О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (в редакции № от ДД.ММ.ГГГГ), соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
Данный закон утратил законную силу ДД.ММ.ГГГГ, однако действовал на момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ и подлежал применению к рассматриваемым правоотношениям.
В соответствии с п. 13 ст. 2 данного Федерального закона субъекты топливно-энергетического комплекса – физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
В этой связи существенным для установления в действиях должностного лица состава правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, является тот факт, относится ли он к субъектам топливно-энергетического комплекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону.
Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте РФ в соответствии с ч. 4 ст. 5 настоящего Федерального закона.
Согласно материалам дела, паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) объекта топливно-энергетического комплекса Ярославская ТЭЦ-1 ПАО «ТГК-2» утвержден 08.12.2020г. генеральным директором ФИО5 Соответственно, ФИО1 не является руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса, кроме того в Должностной инструкции технического директора ДИ-№ от 01.06.2017г. закреплена лишь общая обязанность по организации обеспечения безопасности, технической укрепленности в антитеррористической защищенности ТЭЦ.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО1 не наделен организационно-распорядительными функциями в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта ТЭК, а потому он не является субъектов инкриминируемого правонарушения.
На основании вышеизложенного, постановление мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ№.5-133/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении технического директора Ярославской ТЭЦ-2 ПАО «ТГК №» ФИО1 подлежит отмене. Производство по делу в отношении названного лица подлежит прекращению по п. 2 ч. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
отменить постановление мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ№.5-133/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении технического директора Ярославской ТЭЦ-2 ПАО «ТГК №» ФИО1, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья ФИО2