ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-159/2022 от 18.01.2022 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

К делу

ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО4

Республика ФИО4, <адрес>, факс, телефон

(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Судья ФИО2 городского суда Республики ФИО4ФИО9, с участием представителя ФИО1 по доверенности ФИО5, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РА по доверенности ФИО6,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике ФИО4.32.3-175/2021 от 30.03.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, обратился в ФИО2 городской суд с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике ФИО4.32.3-175/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В обоснование своей жалобы ФИО1 указал, что вмененный ему состав административного правонарушения отсутствует. Считает, что Управление не истолковало сомнения в его виновности в его пользу. В организации на момент совершения административного правонарушения имелось должностное лицо, ответственное лицо – компетентный сотрудник, отвечающий за организацию работы в сфере закупок. Административное правонарушение допустил именно этот сотрудник. Просит постановление отменить, производство прекратить.

В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО5, подержал доводы, изложенные в жалобе и просил ее удовлетворить, также просил применить к данному правонарушению малозначительность и ограничиться устным замечанием.

Представитель Управления ФАС РФ по Республике ФИО4, по доверенности, ФИО6, просил оставить постановление без изменения.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, согласно постановления .32.3-175/2021 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе выборочной проверки законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ФГБНУ «Адыгейский НИИСХ» в нарушение ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" план закупок на 2020 год, не утвержден и не размещен в единой информационной системе.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно плана финансово-хозяйственной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ на 2020 финансовый год расходы на закупку товаров, работ и услуг составляют 9 079 679,10 руб.

Часть 3 данной статьи предусматривает, что план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.

При этом, если заказчик не осуществляет закупки инновационной высокотехнологической продукции, лекарственных средств, ему также необходимо разместить в ЕИС план закупки инновационной продукции, высокотехнологической продукции и лекарственных средств, но такой план будет «пустой». Данная позиция отражена в письме Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №ОГ-<адрес>.

В соответствии с частью 19 вышеуказанной статьи заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В силу ч.5.1 ст.3 вышеуказанного закона договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм план закупок на 2020 год не утвержден и не размещен в единой информационной системе.

Также, договора от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ заключены ФГБНУ «Адыгейский НИИСХ» при отсутствии плана закупок на 2020 год.

В соответствии с ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ и постановлением от ДД.ММ.ГГГГФИО1 был привлечен к административной ответственности по данному правонарушению в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Доводы ФИО1, касающиеся того, что за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, было возложено на ФИО7, суд оценивает критически по следующим основаниям.

Согласно имеющегося в материалах дела трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ФГБНУ «Адыгейский НИИСХ» и ФИО7, следует, что она является работником в должности главного экономиста.

Однако, согласно дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ФГБНУ «Адыгейский НИИСХ» и ФИО7, следует, что она получает основную работу в должности ученого секретаря, с иными обязанностями нежели в прежней должности экономиста.

Более того, в материалах дела содержатся должностная инструкция ученого секретаря, с которой ФИО7, ознакомлена под роспись.

Согласно заявления ФИО7, адресованного на имя руководителя Управления ФАС по РА ФИО8, следует, что Приказом врио директора от ДД.ММ.ГГГГа «О назначении ответственного за осуществление закупок товаров, работ, услуг (контрактного управляющего)» трудовая функция контрактного управляющего была возложена на нее дополнительно к основным функциям в должности главного экономиста. При этом, как указано в п. 4 приказа а какие-либо изменения, дополнения в трудовой договор, в части содержащей перечень должностных обязанностей главного экономиста, регламентирующих деятельность контрактного управляющего не вносилось. Дополнительны должностных инструкций для ознакомления и подписания не были предоставлены. ДД.ММ.ГГГГ, по ее заявлению она была переведена на должность ученого секретаря с совмещением функций ведущего научного сотрудника. Также указывает, что в должностных инструкциях не указаны функции контрактного управляющего. Дополнительных актов, согласно которым, функции контрактного управляющего сохраняются за ней, нет. Со дня перевода на другую должность и по настоящее время приказов, распоряжений по вопросам закупок к ней не поступало.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оснований для привлечения ФИО7, в качестве лица привлекаемого к административной ответственности за указанное выше правонарушения у Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике ФИО4 не имелось.

В жалобе ФИО1, ссылается на то, что имеются предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ основания освобождения его от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного, совершенного лицом деяния.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, в том числе, с учетом изложенных в жалобе доводов о том, что действия ФИО1, не нарушили чьи-либо права и законные интересы и не повлекли причинения какого-либо вреда, не усматривается.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо иных доводов и доказательств, опровергающих вину в совершенном правонарушении, смягчающих административную ответственность или исключающих возможность назначения конкретных видов наказания ФИО1 не представляет.

Учитывая изложенное, суд считает, что должностное лицо правильно пришло к выводу о виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого ему правонарушения – неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, совокупность установленных судом обстоятельств, свидетельствует о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ доказана, наказание назначено с учетом обстоятельств, имеющих значения для дела, и каких-либо процессуальных нарушений по делу, являющихся основанием для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике ФИО4.32.3-175/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО4 в течение 10 дней через ФИО2 городской суд.

Судья подпись ФИО9

Уникальный идентификатор дела 01RS0-83

Подлинник находится в материалах дела

в ФИО2 городском суде Республики ФИО4.