ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-159/2022 от 28.04.2022 Красноглинского районного суда г. Самары (Самарская область)

63RS0-28

12-159/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 28 апреля 2022 года

Судья Красноглинского районного суда<адрес>Щетинкина И.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ООО УК «Престиж» ФИО1 на постановление административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном пп. «б, в» п.1 ст. 4.<адрес>-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», в отношении должностного лица – директора ООО УК «Престиж» ФИО1,

у с т а н о в и л:

<дата> постановлением административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара отношении должностное лица – директор ООО УК «Престиж» ФИО1 привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания, предусмотренное пп. «б, в» п.1 ст. 4.<адрес>-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», в виде штрафа в размере 20000 рублей.

С указанным постановлением не согласился должностное лицо – директор ООО УК «Престиж» ФИО1 и обратился в суд с жалобой об отмене постановления, ссылаясь на проведение очистки в течение рабочего времени <дата> в соответствии с Регламентом механизированной и ручной уборки, чистка снега во дворах должна быть проведена утром не ранее 7.00 и не позднее 23.00 часов. Фиксация отсутствие чистки прилегающей территории к многоквартирному дому от снега и наледи не является надлежащим доказательством вины управляющей компании. Административной комиссией не установлены смягчающие обстоятельства для минимального административного наказания, предусмотренного в виде предупреждения.

В судебном заседании должностное лицо ФИО1 доводы жалобы поддержал и просил удовлетворить требования по доводам жалобы.

Административная комиссия Красноглинского внутригородского района г.о. Самара о рассмотрении жалобы извещена надлежащим образом, представителя в судебное заседание н направила, в письменном отзыве на жалобу просила постановление оставить без изменения, рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав заявителя, проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического ил юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушенияхобъективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Часть 1 ст. 4.<адрес> от <дата>-ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» за неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с <адрес> «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в <адрес>» и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий:

а) по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников;

б) по очистке прилегающей территории, за исключением цветников и газонов, от снега и наледи для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан;

в) по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами;

г) по покосу травы и обрезке поросли;

д) по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В пункте 1 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара от <дата>, предусматривается, что настоящие Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территории городского округа и территорий внутригородских районов городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа и территорий внутригородских районов городского округа.

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 5 Правил работы по содержанию и благоустройству территории городского округа в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют на земельных участках, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, находящимся в собственности, аренде, ином праве пользования, владения физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и прилегающих к ним территориях - соответствующие физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно п. 3 ст. 8 Правил тротуары, пешеходные дорожки очищаются от снега и наледи до асфальта (иного искусственного покрытия) на всю ширину для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, посыпаются противогололедными материалами, а также очищаются от мусора.

Как следует из материалов дела, <дата> заместителем прокурора <адрес> принято решение о проведении проверки соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, зимнего содержания автомобильных дорог и придомовых территории г.о. Самара ООО УК «Престиж» в период с <дата> по <дата>, на основании указания прокурора <адрес> от <дата>-орг. Постановлением от <дата> заместителем прокурора <адрес>Немродовым А.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном пп. «б,в» п. 1 ст. 4.<адрес> от <дата>-ГД, в отношении должностного лица – директора ООО УК «Престиж» ФИО1 по факту выявления <дата> в 10.00 часов неисполнения ООО УК «Престиж» Правил благоустройства территории г.о. Самара и территории внутригородских районов г.о. Самара, а именно толщина снега на проездах к придомовой территории многоквартирного дома по адресу: <адрес>, Коптевская, 7, превышает допустимую, не расчищены тротуары под скребок с применением противогололедных материалов, не произведена очистка от снега и наледи подходов к подъездам многоквартирного дома, образование сосулек. Указанное постановление доведено до сведения ФИО1<дата>. Материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в административную комиссию Красноглинского внутригородского района <адрес>.

Определением административной комиссии от <дата> назначено рассмотрение дела об административном правонарушении на <дата> с вызовом директора ООО УК «Престиж» ФИО1. По итогам рассмотренияпостановления об административном правонарушении постановлением от <дата> в отсутствии привлекаемого лица директора ООО УК «Престиж» ФИО1 последний признан виновным и привлечено к административной ответственности по пп. «б, в» п. 1 ст. 4.<адрес> от <дата>-ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием лица, привлекаемого к административной ответственности или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44311258021438, в адрес ООО УК «Престиж» <дата> направлен определение о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, <дата> отправление вручено адресату.

При таких обстоятельствах нахожу, что рассмотрение постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с вынесением оспариваемого постановлением от <дата> осуществлено в отсутствии сведений о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, что свидетельствует о существенном нарушении права должностного лица на защиту.

Факт несоблюдения административным органом порядка привлечения должностного лица ООО УК «Престиж» к административной ответственности подтвержден материалами дела.

Установленное нарушение процессуальных требований является существенным, поскольку препятствовало всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела об административном правонарушении, возможность устранения данного недостатка на стадии пересмотра оспариваемого постановления отсутствует.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Из представленных материалов следует, что юридическому лицу инкриминировано совершение правонарушения <дата>, срок давности привлечения к административной ответственности истек <дата>.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном пп. «б, в» п. 1 ст. 4.<адрес>-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», нельзя признать законным и обоснованным, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном пп. «б, в» п. 1 ст. 4.<адрес>-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», в отношении должностного лица – директора ООО УК «Престиж» ФИО1 - отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Жалобу директора ООО УК «Престиж» ФИО1 удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья И.А. Щетинкина