Дело № 12-159/2023
УИД 76RS0016-01-2022-006088-38
Р Е Ш Е Н И Е
город Ярославль 27 февраля 2023 года
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Бабикова И.Н., рассмотрев в помещении Кировского районного суда г. Ярославля жалобу защитника департамента Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля ФИО1 на постановление заместителя начальника отделения- старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по Ярославской области ФИО2 № 598/22/76025 от 12.12.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля,
у с т а н о в и л :
Постановлением № 598/22/76025 от 12.12.2022 г. заместителя начальника отделения- старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по Ярославской области ФИО2 КУМИ мэрии города Ярославля признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Из постановления следует, что в Межрайонном ОСП по ОИП УФССП России по Ярославской области на исполнении находится исполнительное производство от 25.02.2022 года № 4033/22/76025-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа № ФС 018423991 от 03.02.2022 г., выданного Кировским районным судом г. Ярославля по делу № 2-102/2021, решение по которому вступило в законную силу 06.04.2021 г., предмет исполнения: обязать КУМИ мэрии города Ярославля, мэрию города Ярославля на выявленном объекте культурного наследия «Дом жилой» 1902 года, расположенном по адресу г.Ярославль, ул.1905 года, д.12, выполнить работы, предусмотренные актом технического состояния объекта культурного наследия от 15.06.2018 г., составленным департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области, в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу, в отношении должника КУМИ мэрии города Ярославля, в пользу взыскателя прокуратура Дзержинского района г.Ярославля.
25.02.2022 г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, которое 29.03.2022 г. получено должником.
14.04.2022 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, установлен новый срок до 15.05.2022 г.
В рамках исполнительного производства 01.09.2022 г. должнику вручено постановление о назначении нового срока исполнения до 26.09.2022 г.
Должник надлежащим образом извещен, что в соответствии ст. 113, ч.2 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, без уважительных причин к должнику будут применены штрафные санкции, предусмотренные ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В исполнительное производство не представлены материалы, устанавливающие уважительные причины неисполнения, или документы, подтверждающие исполнение решения суда.
Копия постановления получена лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, 16.12.2022 г., что подтверждается штампом КУМИ мэрии города Ярославля на копии постановления.
Считая постановление незаконным и необоснованным, в установленный срок защитник КУМИ мэрии города Ярославля ФИО1 обратился с жалобой, в которой указал, что в рамках исполнения плана мероприятий по ремонту здания (ул.1905 г.) КУМИ мэрии города Ярославля было получено задание на проведение работ по сохранению данного объекта культурного наследия в департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области. Проведение работ возможно только после выделения денежных средств из бюджета города Ярославля. С целью выделения дополнительного финансирования из городского бюджета на разработку проектно-сметной документации. За средствами на данные цели КУМИ мэрии города Ярославля обратился в департамент финансов мэрии города Ярославля. Учитывая отсутствие источников дополнительных поступлений в бюджет города, предельный размер муниципального долга, департамент финансов мэрии города Ярославля сообщил, что возможность увеличения бюджетных ассигнований в объеме потребности отсутствует. Поэтому в 2021 году в выделении бюджетных ассигнований на эти цели КУМИ мэрии г.Ярославля было отказано, Комитет не мог проводить мероприятия по разработке проектной документации на ремонт вышеуказанного здания, следовательно, в дальнейшем- ремонтные работы на здании. Кроме того, комитетом при формировании проекта расходов бюджета г.Ярославля на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов в департамент финансов мэрии города Ярославля были направлены предложения по включению в расходы бюджета на 2022 год стоимости изготовления проектной документации по сохранению объектов культурного наследия, в том числе, по зданию по адресу г.Ярославль, ул.1905 года, д.12. Так как вопрос о дополнительном финансировании не был решен, то у Комитета в период январь-август 2022 г. отсутствовала возможность проведения работ по ремонту здания №12 по ул.1905 года. 29.07.2022 Комитетом были направлены в департамент финансов мэрии города Ярославля предложения (к проекту расходов на 2023 год и плановый 2024-2025 годов по включению в расходы бюджета на 2023 год стоимости работ на изготовление документации по сохранению объектов культурного наследия (в т.ч. по зданию№12 по ул.1905 года г.Ярославля). Для исполнения решений судов Комитет снова обратился в департамент финансов мэрии города Ярославля 15.08.2022 г. с просьбой рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2022 г. на изготовление проектно-сметной документации по сохранению объектов культурного наследия (в том числе, по зданию 312 по ул.1905 года). Комитет планирует организовать конкурсную процедуру для разработки проектно-сметной документации на проведение ремонтно-восстановительных работ на объекте культурного наследия по адресу г.Ярославль, ул.1905 года, д.12. Помимо этого было принято решение включить данный объект культурного наследия в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества г.Ярославля на 2022-2024 г. То есть, КУМИ мэрии г.Ярославля не бездействует, выполняет все необходимое для исполнения решения Дзержинского районного суда г.Ярославля.
В судебном заседании защитник КУМИ мэрии города Ярославля ФИО3 доводы жалобы поддержала.
Иные вызванные в суд участники производства по делу в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще. Дело рассмотрено при имеющейся явке.
Заслушав защитника, проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что в Межрайонном ОСП по ОИП УФССП России по Ярославской области на исполнении находится исполнительное производство от 25.02.2022 года № 4033/22/76025-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа № ФС 018423991 от 03.02.2022 г., выданного Кировским районным судом г. Ярославля по делу № 2-102/2021, решение по которому вступило в законную силу 06.04.2021 г., предмет исполнения: обязать КУМИ мэрии города Ярославля, мэрию города Ярославля на выявленном объекте культурного наследия «Дом жилой» 1902 года, расположенном по адресу г.Ярославль, ул.1905 года, д.12, выполнить работы, предусмотренные актом технического состояния объекта культурного наследия от 15.06.2018 г., составленным департаментом охраны объектов культурного наследия Ярославской области, в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу, в отношении должника КУМИ мэрии города Ярославля, в пользу взыскателя прокуратура Дзержинского района г.Ярославля.
25.02.2022 г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, которое 29.03.2022 г. получено должником.
14.04.2022 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, установлен новый срок до 15.05.2022 г.
В рамках исполнительного производства 01.09.2022 г. должнику вручено постановление о назначении нового срока исполнения до 26.09.2022 г.
В срок до 26.09.2022 г. требование исполнительного документа не исполнено.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению, среди прочего, подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В дело представлены документы, подтверждающие принятие КУМИ мэрии города Ярославля мер к исполнению решения Дзержинского районного суда г.Ярославля. Так, 30.07.2021 г. КУМИ мэрии города Ярославля обратился в департамент финансов мэрии города Ярославля с предложением по изменению объема и структуры расходных обязательств на 2023 год, в соответствии которым предложил выделить дополнительные денежные средства на изготовление проектной документации по сохранению объектов культурного наследия, приведя перечень объектов, в том числе, дом №12 по ул.1905 года.
Также 15.08.2022 г. КУМИ мэрии города Ярославля направлено письмо в департамент финансов мэрии города Ярославля с предложением увеличить бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на 2022 год на изготовление проектной документации по сохранению объектов культурного наследия, в том числе, в отношении здания по адресу г.Ярославль, ул.1905 года, дом 12. Департамент финансов мэрии города Ярославля 12.09.2022 г. дал ответ, согласно которому источники для увеличения бюджетных ассигнований отсутствуют.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что КУМИ мэрии города Ярославля ставил в известность судебного пристава-исполнителя о совершенных им действиях, направленных на исполнение решения суда и о причинах неисполнения решения, которые следует считать объективными препятствиями к исполнению требований исполнительного документа.
Полагаю, что в рассматриваемой ситуации у КУМИ мэрии города Ярославля не имелось возможности принятия иных мер для исполнения решения суда, кроме как соответствующие обращения в департамент финансов мэрии города Ярославля. Возможность исполнения работ с использованием иных источников финансирования отсутствует.
Таким образом, КУМИ мэрии города Ярославля были приняты все зависящие от него меры для исполнения решения суда. Неисполнение решения в срок до 26.09.2022 г. вызвано объективными причинами и не находилось в прямой причинно-следственной связи с бездействием КУМИ мэрии города Ярославля.
Считаю, что в неисполнении КУМИ мэрии города Ярославля судебного решения отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
На основании изложенного постановление заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по Ярославской области ФИО2 от 12.12.2022 года №598/22/76025 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15. КоАП РФ, в отношении департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области – прекращению по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по ОИП УФССП России по Ярославской области ФИО2 № 598/22/76025 от 12.12.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.Н.Бабикова