Дело № 12-15/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2016 г. г. Лермонтов
Судья Лермонтовского городского суда Ставропольского края Курдубанов Ю.В.
при секретаре Хутове Р.О.
с участием:
защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Клейменова А.И., - по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1,
старшего помощника прокурора г. ФИО2 Герасимовой Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Клейменова А.И, по доверенности ФИО1 на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением прокурора г. ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора филиала ЗАО «ЮЭК» в г. Лермонтове Клейменова А.И. из которого следует, что прокуратурой г. ФИО2 проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 21.07.2011г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно - энергетического комплекса» (далее - Федеральный закон № 256-ФЗ), постановлений Правительства РФ от 05.05.2012 г. № 459 «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования» и от 05.05.2012 г. № 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса», в деятельности филиала ЗАО «Южная Энергетическая Компания» (далее - ЗАО «ЮЭК»). В соответствие с п. 11 ст. 2 ФЗ № 256-ФЗ паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - документ, содержащий информацию об обеспечении антитеррористической защищенности объекта топливно - энергетического комплекса и план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта. Согласно ст. 8 Федерального закона № 256-ФЗ, субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством РФ в соответствие со ст. 7 Федерального закона № 256-ФЗ. В соответствие со ст. 7 Федерального закона № 256-ФЗ, требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством РФ. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса. В ходе проверки проведенной 27.06.2016г. установлено, что ЗАО «ЮЭК» является объектом топливно - энергетического комплекса, и в нарушение требований Федерального закона № 256-ФЗ категорирование объекта не проведено, паспорт безопасности объекта не составлен. Согласно выписке из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «ЮЭК» <адрес>, Клейменов А.И. назначен директором филиала ЗАО «ЮЭК» в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, действиями должного лица - директора филиала ЗАО «ЮЭК» Клейменова А.И. допущены нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г. ФИО2 мирового судьи судебного участка № 2 г. Ессентуки Клейменов А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Защитник Клейменова А.И. по доверенности ФИО1 подал жалобу на данное постановление, считая его незаконным, сославшись на то, что прокурором г. ФИО2 вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора филиала ЗАО «ЮЭК» Клейменова А.И. по ст. 20.30 КоАП РФ - нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. В постановлении от 06.07.2016г. указано, что в результате прокурорской проверки проведенной ДД.ММ.ГГГГ в филиале ЗАО «ЮЭК» было выявлено отсутствие паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса и акта категорирования объекта, что является нарушением требований Федерального закона от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». Именно отсутствие паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса послужило основанием суду для привлечения директора филиала ЗАО «ЮЭК» Клейменова А.И. к административной ответственности по ст. 20.30 КоАП РФ. Между тем, мировым судьей не учтено, что согласно ст. 20.30 КоАП РФ основанием для привлечения к административной ответственности является нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Часть 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством РФ. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса. В соответствие со ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011г. № 256-ФЗ, антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта; безопасность объектов топливо-энергетического комплекса - состояние защищенность объектов топливо-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства. В соответствие с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства. В соответствие с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ, система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства. Таким образом, действующее законодательство связывает вопросы обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с комплексом мер (наличие охраны, наличие документа категорирования объекта и иные меры), которые необходимо предпринять должностному лицу. Как установлено в судебном заседании, такие меры были приняты директором филиала ЗАО «ЮЭК» Клейменовым А.И., а именно: имеется акт категорирования объекта, заключен договор с лицензированной охранной организацией <данные изъяты> на оказание охранных услуг с <данные изъяты> Согласно акта категорирования филиала ЗАО «ЮЭК» (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ, объектам филиала была установлена низкая категория опасности. Сам по себе факт отсутствия паспорта безопасности объекта, как сводного документа, содержащего в себе все вышеперечисленные мероприятия, не означает, что указанные мероприятия не выполнены. По своему правовому смыслу, ст. 20.30 КоАП РФ направлена на привлечение к ответственности именно за невыполнение комплекса мер по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, а не за отсутствие какого-либо документа. Таким образом, формальное применение указанной статьи лишь при отсутствии сводного документа недопустимо. В связи с тем, что безопасность объектов филиала ЗАО «ЮЭК» обеспечена надлежащим образом, а законодательством отдельно не предусмотрена ответственность за отсутствие паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, в действиях директора филиала ЗАО «ЮЭК» Клейменова А.И. отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Клейменов А.И., надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствие п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, возможно рассмотреть жалобу в отсутствие Клейменова А.И.
В судебном заседании защитник Клейменова А.И. по доверенности ФИО1 просил удовлетворить жалобу по изложенным в ней основаниям, пояснив, что паспорт безопасности объекта не был изготовлен, в связи с отсутствием финансирования, однако, при этом проведены все необходимые мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса, закреплённого за филиалом ЗАО «ЮЭК» <адрес>, его собственником - ЗАО «ЮЭК» <адрес>.
В судебном заседании старший помощник прокурора Герасимова Э.В. возражала против удовлетворения жалобы, сославшись на то, что в соответствие с п. 11 ст. 2 Федерального закона № 256-ФЗ паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - документ, содержащий информацию об обеспечении антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса и план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта. Согласно ст. 8 Федерального закона № 256-ФЗ, субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно - энергетического комплекса. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством РФ в соответствие со ст. 7 Федерального закона № 256-ФЗ. В соответствие со ст. 7 Федерального закона № 256-ФЗ, требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством РФ. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно - энергетического комплекса. Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 г. № 459 «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования», для проведения категорирования объекта решением субъекта топливно-энергетического комплекса создается комиссия по категорированию объекта. В соответствие с п. 19 указанного Постановления Правительства РФ, по результатам работы комиссия присваивает категорию опасности обследуемому объекту в зависимости от степени его потенциальной опасности или подтверждает (изменяет) категорию опасности объекта в случаях, предусмотренных Правилами актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 г. № 460. Согласно п. 19 данного Постановления Правительства РФ, решение комиссии оформляется актом, который является основанием для внесения субъектом топливно-энергетического комплекса в проект паспорта безопасности объекта данных об отнесении объекта к соответствующей категории опасности или подтверждения (изменения) категории опасности объекта. В соответствие с п. 5 Постановления Правительства РФ 05.05.2012 г. № 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса», после проведения актуализации паспорт утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с антитеррористической комиссией. Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ 05.05.2012 г. № 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса» об актуализации паспорта руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса в течение 5 дней со дня утверждения паспорта уведомляет в письменной форме соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел РФ по субъекту РФ с приложением копии актуализированного паспорта. Таким образом, должностным лицом - директором филиала ЗАО «ЮЭК» не исполнены в полном объеме требования безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, а именно - нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Считает постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 г. ФИО2 мирового судьи судебного участка № 2 г. Ессентуки о привлечении к административной ответственности директора филиала ЗАО «ЮЭК» Клейменова А.И. по ст. 20.30 КоАП РФ законным и обоснованным.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы защитника Клейменова А.И. по доверенности ФИО1, с учетом возражений старшего помощника прокурора Герасимовой Э.В., позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствие со ст. 20.30 КоАП РФ нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в РФ, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон N 256-ФЗ).
Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. ФИО2 проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 21.07.2011г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно - энергетического комплекса», постановлений Правительства РФ от 05.05.2012 г. № 459 «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования» и от 05.05.2012 г. № 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса» в деятельности филиала ЗАО «Южная Энергетическая Компания» <адрес>, находящегося в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки прокурором г. ФИО2 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 20.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора филиала ЗАО «ЮЭК» Клейменова А.И., из которого следует, что при проведении проверки установлено, что ЗАО «ЮЭК» является объектом топливно - энергетического комплекса, и в нарушение требований Федерального закона № 256-ФЗ категорирование объекта не проведено, паспорт безопасности объекта не составлен. Согласно выписке из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «ЮЭК» <адрес>, Клейменов А.И. назначен директором филиала ЗАО «ЮЭК» <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, действиями должного лица - директора филиала ЗАО «ЮЭК» Клейменова А.И. допущены нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса.
ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Клейменова А.И. направлены мировому судье судебного участка № 1 г. ФИО2, для рассмотрения по существу.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г. ФИО2 мирового судьи судебного участка № 2 г. Ессентуки Клейменов А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Указанные обстоятельства достоверно подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами.
Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению помимо перечисленных в данной норме обстоятельств - иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К таким обстоятельствам относится время совершения правонарушения, которое помимо материально-правового имеет важное процессуальное значение для решения вопросов, связанных с определением закона, подлежащего применению (статьи 1.7 и 1.8 КоАП РФ), возникновения специальных полномочий или особого правового статуса, давности привлечения к административной ответственности.
Мировой судья, рассмотрев дело на основе представленных доказательств, а именно: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выписки из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Клейменова А.И. директором филиала в <адрес> ЗАО «Южная Энергетическая Компания» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ; объяснений ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; акта категорирования филиала ЗАО «ЮЭК» (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ, пришел к выводу о доказанности вины Клейменова А.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, а именно, в том, что Клейменов А.И., являясь директором филиала в <адрес> ЗАО «ЮЭК» <адрес>, в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2011г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно - энергетического комплекса» паспорт безопасности объекта не составил, в связи с чем, на него было наложено административное взыскание в виде штрафа.
С такими выводами мирового судьи нельзя согласиться, поскольку мировым судьей неправильно применены нормы Федерального закона от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ прокурором указано, что объектом топливно-энергетического комплекса является - ЗАО «ЮЭК» <адрес>.
Принимая решение о привлечении к административной ответственности Клейменова А.И., мировой судья исходил из того, что объектом топливно-энергетического комплекса является - филиал ЗАО «ЮЭК» <адрес>, директором которого является Клейменов А.И.
При этом, в постановлении мировой судья указал, что в силу п. 13 ч. 1 ст. 2 и ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ обязанность составления и утверждения паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса возложена на субъекта топливно-энергетического комплекса.
При этом, субъект топливно-энергетического комплекса ни прокурором, ни мировым судьей не был установлен достоверно.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствие со ст. 20.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 3 ст. 12 Закона № 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК).
В соответствие с правилами ст. 273 ТК РФ руководителем организации является физическое лицо, которое согласно ТК РФ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, регионального и муниципального уровня, а так же учредительными документами ТЭК и локальным нормативным актам осуществляет руководство субъектом ТЭК, в том числе, выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. При этом в порядке ст. 274 ТК РФ права и обязанности руководителя организации в области трудовых отношений определяются ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также учредительными документами субъекта ТЭК, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Часть 3 ст. 7 Закона № 256-ФЗ предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством РФ. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В силу п. 13 ч. 1 ст. 2 и ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ обязанность составления и утверждения паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса возложена на субъектов топливно-энергетического комплекса, которыми являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Аналогичная позиция содержится в постановлении Верховного Суда РФ от 11.05.2016 г. № 15-АД16-4.
Статьей 55 ГК РФ регламентировано, что филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Из Положения о филиале, утвержденного от ДД.ММ.ГГГГ следует, что филиал ЗАО «ЮЭК» в <адрес> является обособленным подразделением ЗАО «ЮЭК» <адрес>. Филиал не является юридическим лицом, действует на основании утвержденного обществом положения. Ответственность за деятельность филиала несет создавшее его общество. Руководство филиалом осуществляет директор филиала, действующий на основании доверенности, выдаваемой обществом, и настоящего Положения.
При этом, руководитель филиала назначается юридическим лицом и действуют на основании его доверенности, а следовательно, не является ни руководителем, ни органом юридического лица.
Служебные обязанности директора филиала Клейменова А.И. определяются исходя из выданной генеральным директором ЗАО «ЮЭК» <адрес> доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и Положения о филиале, утвержденного так же генеральным директором ЗАО «ЮЭК» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, указанными документами обязанность по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса ЗАО «ЮЭК» на Клейменова А.И., как на директора филиала, не возложена.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ о ДД.ММ.ГГГГ№В2016 юридическое лицо - ЗАО «ЮЭК» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ с местонахождением в <адрес>, его руководителем - генеральным директором является М.С.В.
Таким образом, субъектом топливно-энергетического комплекса по настоящему делу является именно ЗАО «ЮЭК» <адрес>, как собственник объекта топливно-энергетического комплекса, закреплённого за филиалом ЗАО «ЮЭК» <адрес>.
Вместе с тем, мировым судьей не исследовались доказательства принадлежности объекта топливно-энергетического комплекса ЗАО «ЮЭК», такие как свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, инвентарные карточки учета основных средств и другие.
В соответствие с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5), при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи о том, что обязанность по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта ТЭК, в том числе, по составлению паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса в <адрес>, принадлежащего ЗАО «ЮЭК» <адрес>, возложена на директора филиала ЗАО «ЮЭК» <адрес> Клейменова А.И. ничем достоверно не подтверждены, при том, что он не является руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса, а, соответственно, не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Согласно п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно разъяснениям в абзаце 4 пункта 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 ст. 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Клейменова А.И. к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, подлежит отмене, в связи с отсутствием в его действиях состава и события административного правонарушения, а производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.10 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу защитника Клейменова А.И. по доверенности ФИО1 на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г. ФИО2 мирового судьи судебного участка № 2 г. Ессентуки от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении Клейменова А. И. - удовлетворить.
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г. ФИО2 мирового судьи судебного участка № 2 г. Ессентуки от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении Клейменова А.И, - отменить, производство по делу прекратить.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья Ю.В. Курдубанов