№ 12-15/17
Р Е Ш Е Н И Е
12 января 2016 года г. Ставрополь
Судья Октябрьского районного суда г. Ставрополя Кудрявцева Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу представителя юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ставрополь» по доверенности ФИО1 на постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому Федеральному округу № от 29 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ставрополь»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением о назначении административного наказания от 29.07.2016 года №, вынесенным государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу, ФИО2 установлено, что в нарушении требований ст. 22, ч.1 ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» допустил осуществление деятельности Георгиевским ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», Невинномысским ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», Управлением материально-технического снабжения и комплектации (УМТСиК) ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», Управлением технологического транспорта и специальной техники ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», Управлением аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», связанной с образованием отходов, в отсутствие установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Юридическим лицом ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» нарушены требования действующих нормативно - правовых актов, регулирующих правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, и признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на юридическое лицо ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» наложен административный штраф в размере 100000 рублей.
Будучи не согласным с указанным постановлением, представитель юридического лица ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» по доверенности ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление Департамента, указав, что 27.06.2016 в адрес ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» по факсимильной связи поступило уведомление от 27.06.2016 № и приказ от 23.06.2016 № Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» ИНН № юридический адрес: <адрес>. С приказом о проведении плановой проверки от 23.06.2016 № ознакомлен главный инженер - первый заместитель генерального директора, временно исполняющий обязанности генерального директора ФИО3, действующий на основании приказа Общества от 17.06.2016 № Плановая проверка проводилась специалистами Ставропольского территориального отдела Департамента. По результатам плановой проверки Департаментом составлен акт проверки от 28.07.2016 № №, на основании акта проверки Обществу выдано предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 28.07.2016 №. 28.07.2016 государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу, главным специалистом-экспертом Ставропольского территориального отдела Департамента ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № которым установлено нарушение Обществом требований статьи 22, части 1 статьи 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», части 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». С протоколом об административном правонарушении от 28.07.2016 № и определением от 28.07.2016 № от имени Общества ознакомлена представитель Общества по доверенности от 06.07.2016 № ведущий инженер отдела охраны окружающей среды ФИО4. Определением от 28.07.2016 № рассмотрение административного правонарушения назначено на 29.07.2016. Постановлением о назначении административного наказания от 29.07.2016 № вынесенным государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу, главным специалистом-экспертом Ставропольского территориального отдела Департамента ФИО2. установлено, что ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» допустило нарушение требований статьи 22, части 1 статьи 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», части 1 статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного. статьей 8.2. Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, на ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» наложен административный штраф в размере 100 000,00 рублей. Постановлением о назначении административного наказания Обществу вменяется непринятие мер по оформлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» считает постановление о привлечении к административной ответственности от 29.07.2016 № незаконным, нарушающим его права и интересы, так как оно вынесено в отсутствие достаточных доказательств, свидетельствующих о событии административного правонарушения, при недоказанности вины Общества во вмененном правонарушении, нарушении статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с пунктом 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в соответствии с пунктом 4 статьи 1.5 КРФ об АП толкуются в пользу этого лица. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КРФ об АП или законами Российской Федерации предусмотрена ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При вынесении Постановления о назначении административного наказания от 28.07.2016 № Департамент не принял во внимание норму части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, нормы приказов Минприроды России от 25.02.2010 №, от 05.08.2014 №, от 18.07.2014 № и письма Росприроднадзора от 28.10.2014. Объектом вменяемого Обществу административного правонарушения по пункту 8.2 КРФ об АП являются отношения в области охраны окружающей среды и природопользования. Объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновным лицом (Обществом) не соблюдены экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно отсутствуют нормативы образования отходов и лимиты их размещения по филиалам Общества: Георгиевское ЛПУМГ в период с 04.11.2014 по 11.08.2015; Невинномысское ЛПУМГ в период с 04.11.2014 по 14.12.2015; УТТиСТ: Автоколонна№ 1 Изобильненский район в период с 04.11.2014 по 11.08.2015; Автоколонна № 2 Шпаковский район в период с 04.11.2014 по 01.09.2015; Автоколонна № 3 Петровский район в периоде 04.11.2014 по 01.09.2015; Автоколонна № 4 Благодарненский район в период с 04.11.2014 по 01.09.2015; УМТСиК в период с 04.11.2014 по 24.01.2016; УАВР: АВП№ 1 в период с 24.07.2015 по 11.08.2015; База отдыха в период с 31.07.2015 по 31.08.2015. Для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйствующие субъекты в соответствии с действующим Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50, а также Методическими указаниями по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 Общество в проектной документации должно отразить сведения по всем видам отходов, образующихся в результате его деятельности. Для всех отходов, включенных и не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, формируемый Росприроднадзором в соответствии с Порядком, указанным в пункте 6 Методических указаний, указывается класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности и (или) критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. В связи с вступлением с 01.08.2014 года приказа Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» паспорта отходов I-IV классов опасности ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», действующие до указанной даты утратили силу. В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», на отходы I - IV класса опасности должен быть разработан паспорт отхода, который составляется на основании данных о составе и свойствах отхода, оценки его опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Согласно пункта 6 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности», индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Приказ Минприроды России от 04.12.2014 N 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2015 N 40330 и вступил в силу 11.01.2016 года. В отсутствие данного правового акта, в нарушение статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, пункта 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 №, Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Росприроднадзором издаются письма, разъясняющие хозяйствующим субъектам процедуру разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. При этом в данных письмах произвольно трактуются нормы федерального законодательства, неправомерно устанавливаются требования к разрабатываемой разрешительной документации, что нарушает права субъектов предпринимательской деятельности (письма Минприроды России от 15.09.2014 №, 04.12.2014 №, от 13.05.2015 №, письмо Росприроднадзора от 18.05.2015 №, 16.07.2015 №), что подтверждается письмом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 25.09.2015 №. Так, письмом Минприроды России от 04.12.2014 N № определен не установленный федеральным законодательством перечень документов, подтверждающих отнесение вида отходов к конкретному классу опасности, которые прилагаются к копии заверенного предпринимателями и юридическими лицами паспорта отхода при его направлении в территориальный орган Росприроднадзора. Кроме того, хозяйствующим субъектам необоснованно предлагается представлять имеющиеся в органах Росприроднадзора сведения о ранее согласованных с ними документах, подтверждающий класс опасности отхода для окружающей среды, что является излишним административным барьером. В соответствии с письмом Росприроднадзора от 16.07.2015 N № (изданным на основании разъяснений Минприроды России от 13.05.2015 N №) представление хозяйствующим субъектом в орган Росприроднадзора в составе проекта НООЛР сведений об отходах, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), влечет отказ в утверждении таких нормативов и лимитов. Вместе с тем в силу пункта 5 и 11 Порядка N 50, пункта 21 Методических указаний по разработке НООЛР, утвержденных приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349, отсутствие отходов в ФККО при наличии реквизитов письма о направлении заявителем в территориальный орган Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение отхода к конкретному классу опасности, обосновывающих состав и свойства отходов расчетов и документов, не является основанием для отказа в утверждении НООЛР. В целях разработки паспортов отходов I - V классов опасности, соответствующих требованиям приказа Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» заключил договор с филиалом ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Ставропольскому краю» от 25.12.2014 № Д011501003. В адрес Департамента Росприроднадзора по СКФО (исх. № от 05.05.2015) направлены разработанные и утвержденные паспорта на 103 видов отходов, образующихся в Обществе. 14.08.2015 года Департамент Росприроднадзора по СКФО согласовывает паспорта отходов (исх. №). Используя реквизиты писем о передаче паспортов отходов I - V классов опасности в Департамент Росприроднадзора по СКФО, Общество перерабатывает проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и с августа 2015 года получает утвержденные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение по объектам Общества. При таких обстоятельствах у Общества отсутствовала возможность получения нормативов образования отходов и лимитов их размещения, что в силу части 2 статьи 2.1 КРФ об АП исключает вину Общества о вменяемом правонарушении. Таким образом, по мнению заявителя жалобы субъективная сторона вменяемого Обществу правонарушения, выражающаяся в прямом или косвенном умысле исключается. Позиция Общества подтверждается письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28.10.2014 «О порядке привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2. КРФ об АП». Как разъяснено в письме Росприроднадзора от 28.10.2014 если обязанность составить паспорт на отход I и IV класса опасности возникла у хозяйствующего субъекта после 01.08.2014, то возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФ об АП или законами субъекта предусмотрена административная ответственность, у него не было, в связи с отсутствием в этот период вступившего в силу порядка подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности. Позиция Росприроднадзора, приведенная в письме от 28.10.2014, подтверждается и судебной практикой, в том числе и постановлением Краснодарского краевого суда от 27.08.2015 №. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение были получены Обществом задолго до проведения Департаментом плановой проверки Общества на основании приказа от 23.06.2016 №: по объектам Георгиевского ЛПУМГ - 12.08.2015, по объектам Невинномысского ЛПУМГ -15.12.2015, по объектам УТТиСТ - Автоколонна №1 12.08.2015, Автоколонна №2 - 18.08.2015, Автоколонна №3 - 24.08.2015, Автоколонна №4 - 02.09.2015., по объектам УМТСиК -25.01.2016, по объектам УАВР - 01.09.2015. Факт получения нормативов Департаментом не оспорен. Более того, в период отсутствия разрешительной документации (нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) Обществом рассчитана и в полном объеме оплачена сверхнормативная плата за размещение отходов в размере 328394,05 рублей, что подтверждается декларациями по расчету платы за негативное воздействие по Ставропольскому краю за 4 квартал 2014 года и 1-4 квартал 2015 года и копиями платежных поручений. Поэтому предписание от 28.07.2016 № к акту проверки от 28.07.2016 № положенного в основу оспариваемого постановления содержит абстрактные формулировки «разработать мероприятия по предотвращению причинения вреда окружающей среде», носит формальный характер и не обязывает Общество совершить действия по выполнению какого-то конкретного действия, как то: получить то-то, оформить то-то и т.д. Все нормы законодательства в обрасти охраны окружающей среды, урегулированные подзаконными актами о порядке их исполнения, Обществом исполнены. На момент начала и окончания проверки Департамента Общество имело всю необходимую разрешительную документацию, в том числе, в части образования отходов и лимитов их размещения (58 нормативов). На основании изложенного Общество, учитывая позицию Министерством Росприроднадзора изложенную в письме от 28.10.2014, считает постановление незаконным и подлежащим отмене. Данная норма взаимосвязана с частью 12 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в соответствии с которой Общество, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. Протокол об административном правонарушении по делу № составлен Департаментом 28.07.2016 одновременно с составлением акта плановой проверки. Постановление о назначении административного наказания № вынесено 29.07.2016, то есть оформлено незамедлительно, без учета сроков установленных п. 1 ст. 29.6 КРФ об АП, что ограничило права Общества как при проведении плановой проверки (часть 12 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ), так и в рамках КРФ о АП. При вынесении Постановления о привлечении к административной ответственности Департаментом не применена статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с пунктом 1 стати 4.5. КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Согласно оспариваемому постановлению о назначении административного наказания, которым Департаментом отмечено (последний абзац страницы 5 постановления), что состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КРФ об АП, формален, в связи с чем административная ответственность по данной статье наступает с момента совершения действий или бездействия, составляющих объективную сторону. Согласно постановлению о назначении административного наказания (последний абзац страница 4) моментом совершения правонарушения для объектов Георгиевского ЛПУМГ, Невинномысского ЛПУМГ, УМТСиК, УТТиСТ является дата 04.11.2014 (следовательно срок привлечения к ответственности истек 05.11.2015), для УАВР - даты 24.07.2015 и 31.07.2015 (следовательно срок привлечения к административной ответственности истек 25.07.2016). О возможности применения в настоящем производстве нормы части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако в случае если суд, все же посчитает, что Общество имело возможности для соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами (что Общество в рамках настоящего спора все же не признает, руководствуясь письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28.10.2014), учитывая характер совершенного административного правонарушения (получение Обществом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение задолго до даты проведения проверки Департаментом, внесения сверхнормативной платы за допустимое размещение отходов производства и потребления), Общество ходатайствует перед Судом о применении части 3.2 статьи 4.1 КРФ об АП о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа. Просит суд постановление о назначении административного наказания от 29.07.2016 №, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу, главным специалистом-экспертом Ставропольского территориального отдела Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 о назначении административного штрафа в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 100 000,00 рублей признать незаконным и отменить.
Представители ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» по доверенности ФИО5, ФИО4, ФИО1 в судебном заседании просили жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям, постановление Росприроднадзора по СКФО отменить, пояснив, что постановление о назначении административного наказания от 29.07.2016 года № вынесено с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации и без учета фактических обстоятельств дела.
В судебного заседания представитель ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» на основании доверенности ФИО1 также пояснила, что Общество допустило осуществление деятельности, связанной с образованием отходов, в отсутствие установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по СКФО не приняты во внимание нормы части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, нормы приказов Минприроды России от 25.02.2010 № 50, от 05.08.2014 № 349, от 18.07.2014 № 445 и письма Росприроднадзора от 28.10.2014. Для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйствующие субъекты в соответствии с действующим Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50, а также Методическими указаниями по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 Общество в проектной документации должно отразить сведения по всем видам отходов, образующихся в результате его деятельности. Для всех отходов, включенных и не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, формируемый Росприроднадзором в соответствии с Порядком, указанным в пункте 6 Методических указаний, указывается класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности и (или) критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. В связи с вступлением с 01.08.2014 года приказа Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» паспорта отходов I-IV классов опасности ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», действующие до указанной даты утратили силу. В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», на отходы I - IV класса опасности должен быть разработан паспорт отхода, который составляется на основании данных о составе и свойствах отхода, оценки его опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. В соответствии с письмом Росприроднадзора от 16.07.2015 N- АА-03-04-36/12324 (изданным на основании разъяснений Минприроды России от 13.05.2015 N 05-12-44/11312) представление хозяйствующим субъектом в орган Росприроднадзора в составе проекта НООЛР сведений об отходах, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), влечет отказ в утверждении таких нормативов и лимитов. Отсутствие законодательно установленного порядка подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды подтверждается письмом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 25.09.2015 №. Порядок паспортизации отходов вступил в силу только с 11.01.2016 после принятия приказа Минприроды России от 04.12.2014 N 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду», зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2015 N 40330. При таких обстоятельствах у Общества отсутствовала возможность получения нормативов образования отходов и лимитов их размещения, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ исключает вину Общества о вменяемом правонарушении. Таким образом, субъективная сторона вменяемого Обществу правонарушения, выражающаяся в прямом или косвенном умысле исключается. Позиция Общества подтверждается письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28.10.2014 «О порядке привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2. КоАП РФ». Как разъяснено в письме Росприроднадзора от 28.10.2014 если обязанность составить паспорт на отход I и IV класса опасности возникла у хозяйствующего субъекта после 01.08.2014, то возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта предусмотрена административная ответственность, у него не было, в связи с отсутствием в этот период вступившего в силу порядка подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности. Позиция Росприроднадзора, приведенная в письме от 28.10.2014, подтверждается и судебной практикой, в том числе и постановлением Краснодарского краевого суда от 27.08.2015 №. В период отсутствия разрешительной документации (нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) Обществом рассчитана и в полном объеме оплачена сверхнормативная плата за размещение отходов в размере 328394,05 рублей, что подтверждается декларациями по расчету платы за негативное воздействие по Ставропольскому краю за 4 квартал 2014 года и 1-4 квартал 2015 года и копиями платежных поручений. Вместе с тем, несмотря на отсутствие законодательно установленного порядка подтверждения отнесения отходов к классам опасности (что подтверждается письмом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 25.09.2015 № которым письма Минприроды России и Росприроднадзора признаны как произвольно трактующие нормы федерального законодательства об отходах производства и потребления, неправомерно устанавливающие требования к разрабатываемой разрешительной документации по отходам), Общество, учитывая пункты 5 и 11 Порядка № 50, пункт 21 Методических указаний по разработке НООЛР, утвержденных приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349, в соответствии с которыми при наличии реквизитов письма о направлении заявителем в территориальный орган Росприроднадзора документов, обосновывающих состав и свойства отходов, подтверждающих отнесение отхода к конкретному классу опасности не является основанием для отказа в утверждении НООЛР, Общество заключило договор с ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по Ставропольскому краю» от 25.12.2014 на паспортизацию отходов 1-4 класса опасности и подготовку материалов, обосновывающих отнесение отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды. Разработанные и утвержденные Обществом паспорта на 103 вида отходов, образующихся в Обществе, направлены на рассмотрение в Департамент Росприроднадзора по СКФО письмом от 05.05.2015 №. Однако Департамент Росприроднадзора по СКФО согласовывает паспорта отходов только 14.08.2015 (исх. №), то есть с нарушением срока установленного письмом Минприроды России от 15.09.204 № дней с даты приема заявления и материалов при соответствии видов отходов отходам, включенным в ФККО и 90 дней + при направлении заявления и материалов хозяйствующего субъекта с предложением о включении данных видов отходов в ФККО (просрочка согласования составляет 57 и 12 дней соответственно). Используя реквизиты писем о передаче паспортов отходов I - V классов опасности в Департамент Росприроднадзора по СКФО, Общество перерабатывает проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и с августа 2015 года получает в Департаменте Росприроднадзора по СКФО утвержденные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение по объектам Общества. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение были получены Обществом задолго до проведения Департаментом плановой проверки Общества на основании приказа от 23.06.2016 №: по объектам Георгиевского ЛПУМГ - 12.08.2015, по объектам Невинномысского ЛПУМГ –15.12.2015, по объектам УТТиСТ – Автоколонна №1 12.08.2015, Автоколонна №2 - 18.08.2015, Автоколонна №3 - 24.08.2015, Автоколонна №4 - 02.09.2015, по объектам УМТСиК – 25.01.2016, по объектам УАВР – 01.09.2015. Факт получения нормативов Департаментом не оспорен. У Общества отсутствовала возможность получения нормативов образования отходов и лимитов их размещения, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ исключает вину Общества о вменяемом правонарушении. Таким образом субъективная сторона вменяемого Обществу правонарушения, выражающаяся в прямом или косвенном умысле исключается. Позиция Общества подтверждается письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28.10.2014 «О порядке привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2. КоАП РФ», которым определено: что если обязанность составить паспорт на отход I и IV класса опасности возникла у хозяйствующего субъекта после 01.08.2014, то возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта предусмотрена административная ответственность, у него не было, в связи с отсутствием в этот период вступившего в силу порядка подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности.
Представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому Федеральному округу, извещенный надлежащим образом и заранее, в судебное заседание не явился, ходатайств в адрес суда не поступало.
Поскольку у суда имеются сведения о надлежащем извещении о получении судебных повесток представителями Департамента, находящиеся на л.д. 42-43, учитывая мнения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о рассмотрении жалобы в отсутствие не явившихся представителей Росприроднадзора.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, постановлением Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому Федеральному округу от 29.07.2016 года № вынесенным государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу, ФИО2 юридическое лицо - ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выразившимся в нарушении требований ст. 22, ч.1 ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» допустил осуществление деятельности Георгиевским ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», Невинномысским ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», Управлением материально-технического снабжения и комплектации (УМТСиК) ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», Управлением технологического транспорта и специальной техники ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», Управлением аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», связанной с образованием отходов, в отсутствие установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Юридическим лицом ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» нарушены требования действующих нормативно - правовых актов, регулирующих правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду и на юридическое лицо ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» наложен административный штраф в размере 100000 рублей.
Юридическое лицо ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» привлечено к административной ответственности по результатам плановой выездной проверки согласно приказу Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от 23.06.2016 №, которым обнаружено, что юридическим лицом ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» нарушены требования природоохранного законодательства РФ, а именно:
- Срок действия Документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (Георгиевский район) от 03.11.2009 № и (КС-8 г. Георгиевск) от 03.11.2009 № выданных Георгиевскому ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» Средне-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, истек 03.11.2014. Новые нормативы образования отходов и лимитов на их размещение Георгиевскому ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» утверждены Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (Георгиевский район) от 12.08.2015 № сроком действия до 11.08. 2020 и (КС-8 г. Георгиевск) от 12.08.2015 № сроком действия до 11.08. 2020.
- Срок действия Документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (г. Невинномысск) от 03.11.2009 № выданных Невинномысскому ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» Средне-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, истек 03.11.2014.
Новые нормативы образования отходов и лимитов на их размещение Невинномысскому ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» утверждены Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от 15.12.15 №, сроком действия до 14.12.2020.
- Срок действия Документов об утверждении нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение (База №1 Изобильненский район) от 03.11.2009 №, (База №2 Петровский район) от 03.11.2009 №, (ПНК г. Благодарный) от 03.11.2009 №, выданных Управлению материально-технического снабжения и комплектации (УМТСиК) ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» Средне-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, истек 03.11.2014.
Новые нормативы образования отходов и лимитов на их размещение Управлению материально-технического снабжения и комплектации (УМТСиК) ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» утверждены Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (База №1 Изобильненский район) от 25.01.2016 №, сроком действия до 24.01.2021; (База №2 Петровский район) от 25.01.2016 №, сроком действия до 24.01.2021; (ПНК г. Благодарный) от 25.01.2016 №, сроком действия до 24.01.2021.
-Срок действия Документов об утверждении нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение (АК №1 Изобильненский район) от 03.11.2009 №, (АК №2) от 03.11.2009 № (АК №3 Петровский район) от 03.11.2009 №, (АК №4 Благодарненский район) от 03.11.2009 №, выданных Управлению технологического транспорта и специальной техники ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» Средне-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, истек 03.11.2014.
Новые нормативы образования отходов и лимитов на их размещение Управлению технологического транспорта и специальной техники ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» утверждены Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (АК №1 Изобильненский район) от 12.08.2015 №, сроком действия до 11.08.2020; (АК №2) от 18.08.2015 №, сроком действия до 17.08.2020; (АК №3 Петровский район) от 24.08.2015 №, сроком действия до 23.08.2020; (АК №4 Благодарненский район) от 02.09.2015 №, сроком действия до 01.09.2020.
-Срок действия Документов об утверждении нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение (АВП № 1) от 23.07.2010 №, (Изобильненский район, база) от 30.07.2010 № выданных Управлению аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» Средне- Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, истек 23.07.2015.
Новые нормативы образования отходов и лимитов на их размещение Управлению аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» утверждены Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (АВП №) от 01.09.2015 №-О сроком действия до 31.08.2020, (Изобильненский район) от 01.09.2015 №-О сроком действия до 31.08.2020.
Согласно данным учета движения отходов за 2015 год, расчетам платы за 2015 г. в результате деятельности Георгиевского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» (КС-8 г. Георгиевск и Георгиевском районах), Невинномысского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» (г. Невинномысск), Управления материально-технического снабжения и комплектации (УМТСиК) ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» (База №1 Изобильненский район, База №2 Петровский район, ПНК г. Благодарный), Управления технологического транспорта и специальной техники 000 «Газпром трансгаз Ставрополь» (АК №1 Изобильненский район, АК №2, АК №3 Петровский район, АК №4 Благодарненский район), Управления аварийно-восстановительных работ 000 «Газпром трансгаз Ставрополь» (АВП № 1, Изобильненский район, база), образовались следующие отходы: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территории предприятия практически неопасный, абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов, отходы фиксажных растворов при обработке рентгеновской пленки, отходы фото- и кинопленки, мусор от сноса и разборки зданий несортированный, пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные и др.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за. исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. На основании указанных проектов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
В силу ст. 22, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» нормативы образования отходов и лимитов на их размещение отнесены к одному из видов нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, которые разрабатываются в целях охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды и уменьшения количества образуемых отходов.
Образование отходов в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц требует установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение независимо от вида отхода, его объема, класса опасности, и других свойств.
Объективную сторону данного правонарушения составляет осуществление:
- Георгиевским ЛПУМГ 000 «Газпром трансгаз Ставрополь» в период с 04.11.2014 по 11.08.2015 (КС-8 г. Георгиевск и Георгиевском районах),
- Невинномысским ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» в период с 04.11.2014 по 14.12.2015 (в г. Невинномысске),
- Управлением материально-технического снабжения и комплектации
(УМТСиК) ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» в период с 04.11.2014 по
24.01.2016 (База №1 Изобильненский район, База №2 Петровский район, ПНК г.
Благодарный).
- Управлением технологического транспорта и специальной техники ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» в период с 04.11.2014 по 11.08.2015 (АК №1 Изобильненский район) по 17.08.2015 (АК №2) по 24.08.2015 (АК №3 Петровский район) 01.09.2015 (АК №4 Благодарненский район),
- Управлением аварийно-восстановительных работ ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» в период с 24.07.2015 по 11.08.2015 (АВП № 1), с 31.07.2015 по 31.08.2015 (Изобильненский район, база), деятельности, связанной с образованием отходов, в отсутствие утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Таким образом, с учетом указанных выявленных нарушений юридическим лицом ООО «Газпром трансгаз Ставрополь», представитель органа осуществляющего проверку, посчитал, что Обществом не были приняты своевременные и достаточные меры по оформлению Документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в связи с чем, и было вынесено оспариваемое постановление.
Статьей 8.2 КРФ об АП установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Закон об охране окружающей среды) экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Согласно статье 1 Закона об отходах производства и потребления к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, при этом под "обращением с отходами" понимается не только деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, но и деятельность, в процессе которой образуются отходы.
Согласно статье 11 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно ст. 14 Закона Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV класса опасности.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", на отходы I - IV класса опасности должен быть разработан паспорт отхода, который составляется на основании данных о составе и свойствах отхода, оценки его опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Согласно п. 6 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности", индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Частью 2 ст. 2.1 КРФ об АП установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, заявитель ссылается на Письмо Росприроднадзора от 28.10.2014 "Разъяснения о порядке привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ" в соответствии с которым: в случае, если обязанность составить паспорт на отход I - IV класса опасности возникла у хозяйствующего субъекта после 1 августа 2014 года, то возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта предусмотрена административная ответственность, у него не было, в связи с отсутствием в этот период вступившего в силу порядка подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности.
Вместе с этим, в случае, если обязанность по составлению паспорта на отход I - IV класса опасности у хозяйствующего субъекта возникла до вступления в силу Постановления (в период действия Приказа Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов", применявшегося Росприроднадзором и его территориальными органами ранее при проведении паспортизации отходов I - IV класса опасности, в части не противоречащей законодательству Российской Федерации), то есть отходы I - IV класса опасности были образованы до 01.08.2014, однако, паспортизация отходов I - IV класса опасности до указанного срока осуществлена не была, то хозяйствующие субъекты несут ответственность, предусмотренную ст. 8.2 КРФ об АП, за несоблюдение требований природоохранного законодательства.
Также заявитель ссылается на то, что в момент проверки имел паспорта на отходы I - IV класса и принимал меры для оформления новых паспортов, которые находятся в Департаменте Росприроднадзора по СКФО.
В период отсутствия разрешительной документации (нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) Обществом рассчитана и в полном объеме оплачена сверхнормативная плата за размещение отходов в размере 328394,05 рублей, что подтверждается декларациями по расчету платы за негативное воздействие по Ставропольскому краю за 4 квартал 2014 года и 1-4 квартал 2015 года и копиями платежных поручений..
В письме Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28.10.2014 г. о разъяснении порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, на которое ссылается заявитель, указано, что если обязанность составить паспорт на отход I - IV класса опасности возникла у хозяйствующего субъекта после 1 августа 2014 г., то возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у него не было, в связи с отсутствием в этот период вступившего в силу порядка подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности.
Вместе с тем, пп. б п. 14 Порядка был введен Приказом Минприроды России от 25.07.2014 N 338 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50" и начал действовать с 03 февраля 2015 года. Данные функции возложены п. п. 15, 16 Порядка на территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Приказ Минприроды России от 04.12.2014 года № 536 « Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - IV класса опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2015 года № 40330 и вступил в силу 11.01.2016 года.
При таких обстоятельствах, у заявителя отсутствовала возможность получения нормативов образования отходов и лимитов их размещения, что в силу ч.2 ст. 2.1. Кодекса РФ об АП исключает вину ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» во вменяемом административном правонарушении»
Кроме того, в чем выразилось бездействие ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» на момент проведения проверки, в протоколе об административном правонарушении не указано; действия, которые общество должно было совершить согласно Порядку, но не совершило, не конкретизированы, тогда как представленные Обществом паспорта, самим Департаментом не утверждены.
Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица, суд считает, что в действиях ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» состава административного правонарушения, квалифицируемого по статье 8.2 КРФ об АП, не усматривается.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Следовательно, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФ об АП постановление о назначении административного наказания от 29.078.2016 года подлежит отмене с прекращением в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ставрополь» производства по данному делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3, 30.8 КРФ об АП, суд,
Р Е Ш И Л :
Жалобу представителя юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ставрополь» по доверенности ФИО1 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 от 29 июля 2016 года по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица –Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ставрополь» – удовлетворить.
Отменить постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 от 29 июля 2016 года по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ставрополь».
Прекратить в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ставрополь» производство по данному делу об административном правонарушении №, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном на основании протокола № от 28.07.2016 года.
Решение, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения.
Судья Ю.И. Кудрявцева
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья Ю.И. Кудрявцева