№12-15/2017
РЕШЕНИЕ
п.Хиславичи 21 июля 2017 года
Судья Монастырщинского районного суда Смоленской области Барсукова Г.Г. при секретаре Корнеевой Ж.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Смоленской области ФИО2 № 07\17-ГЗ от 25.04.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
25.04.2017г. постановлением № 07/17-ГЗ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО3 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, на ФИО1 наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 30000 руб. Постановлением должностного лица признано установленным, что ФИО1 будучи членом аукционной комиссии, осуществила противоправные действия, выразившиеся в отказе ООО «Армада» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В Монастырщинский районный суд поступила жалоба Кондрат С.Е, в которой она просит изменить административное наказание – освободить её от административной ответственности в виду малозначительности деяния, объявив устное замечание.
Согласно доводам жалобы, факт совершение административного правонарушения ФИО1 не оспаривается, заявительница находит, что вменяемое ей, как члену комиссии, правонарушение при рассмотрении заявки ООО «Армада» по аукциону является малозначительным в виду того, что правонарушение совершено ею впервые, данный случай является единичным, не носит системного характера, существенной угрозы общественным интересам не имеется, вредных последствий не наступило.
В судебном заседании ФИО1, её представитель ФИО4 доводы жалобы поддержали.
Представитель УФАС по Смоленской области ФИО2 в судебное заседание не прибыла, в заявлении просит суд рассмотреть жалобу в её отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пп «б» п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.18 Информационной карты электронного аукциона, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующее значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак(его словесное обозначение) ( при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели(при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в заявке на участие в электронном аукционе достаточно указать только согласие участника на выполнение работ на указанных в документации условиях.
Как следует из материалов дела, Администрацией Кожуховичского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области была создана единая комиссия по осуществлению закупок для нужд Кожуховичского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области, в состав данной комиссии входит ФИО1
Администрацией Кожуховичского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции сетей водопровода д. Стайки Хиславичского района Смоленской области было размещено извещение №0163300027616000004 о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 01.07.2016г. на официальном сайте http://zakupki,gov.ru.
Согласно протокола на участие в электронном аукционе подано 6 заявок.
Комиссией, согласно представленного протокола, на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013г. №44 –ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», участникам аукциона, подавшим заявки с порядковыми номерами 2,3,4,6 отказано в допуске к участию в аукционе в связи несоответствием информации, и требованиям п.18 Информационной карты электронного аукциона, участник с порядковым номером 1 допущен к аукциону, участник под номером 5- заявка отозвана с аукциона.
Согласно техническому заданию документации об аукционе в ФИО5 документации об электронном аукционе Заказчиком указано техническое задание на выполнение работ по объекту «Реконструкция сетей водопровода д. Стайки Хиславичского района Смоленской области» с условиями выполнения работы (оказание услуги) и требования к товарам, используемым при выполнении работ (оказании услуг), в том числе к болтам с гайками и шайбами, ацетилу газообразному техническому, электродам.
Участник под номером 2(ООО»Армада») в своей заявке выразил согласие на выполнение работ (оказание услуги) на указанных в документации условиях указало ударную вязкость К.CU.ДЖ\см-30 для болтов с наружным диаметром 16-27, в отношении ацетилена газообразного технического: объемная доля ацетилена 98,5% объемная доля воздуха и доля малорастворимых в воде газов 1,3%. Объемная доля сероводорода 0,05%, указало в отношении временного сопротивления разрыву электродов с используемой проволоки марки Св-08-А,Св-08ГА, СВ-10 ГА значение 44 кгс\мм в кв.
Однако Комиссией согласно протоколу участнику, зарегистрированному под номером 2, в допуске к участию в аукционе отказано из –за несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и требованиям п. 18 Информационной карты электронного аукциона. Заказчиком установлено, что: 1.отсутствует описательная часть с характеристиками по: наружному водоснабжению, технологические решения, объемно –планировочные и конструктивные решения, система отопления и вентиляции, система электроснабжения…. ; 2. Болты с гайками и шайбами – участник указал: наружный диаметр 16,17, 18, 19,20, 22, 24, 25, 26, 27, Ударная вязкость К.CU ДЖ/см-30. По ГОСТу – метрическая резьба наружным диаметром 16-27. Ударная вязкость K/CU, ДЖ/см не регламентируется ; 3. Ацетилен газообразный технический – участник указал, объемная доля ацетилена % 98,7. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов % 1,3 Объемная доля сероводорода % 0,04. По ГОСТу - при группе IIC –Т2 – объемная доля ацетилена % 98,5. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов % 1,4. Объемная доля сероводорода %0,05; 4. Электроды участник указал марки используемой проволоки : Св-08А, Св-08ГА, Св-10ГА. Временное сопротивление разрыву-44 кгс/мм2 По ГОСТу : При группе проволоки 2 марка проволоки следующая : Св-08А, Св-08ГА, Св-10ГА, Св-10Г2, Св-08ГС, СВ-12ГС, Св-08Г2С, Св-10ГН, Св-08ГСМТ, Св-10НМА. При этом временное сопротивление разрыву – 42 кгс/мм в кв.
Согласно протоколу номера ГОСТа, на которые ссылается Комиссия не указаны.
При вынесении постановления ФАС, было установлено, что в соответствии с ГОСТ 5457-75(Постановление Госстандарта СССР от 16.04.1975 №964) «Межгосударственный стандарт. Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия»
Заказчиком в Приложении 1 в отношении ацетилена газообразного технического в том числе указано: « Объемная доля ацетилена, % не менее 98,5 и не более или равно 98,8, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, % должно быть не более 1,4. Объемная доля сероводорода, % не >0,05».
Участник под номером 2 указало «Объемная доля ацетилена,%-98,7 Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов %-1,3. Объемная доля сероводорода, %0,04».
Согласно ГОСТ 5457-75 нормой для ацетилена газообразного ОКП 2411220300 считается: объемная доля ацетилена -не менее 98,5 %, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов -не более 1.4%; объемная доля сероводорода не более 0,05%.
Участником под номером 2 в своей заявке были указаны характеристики ацетилена документации соответствующие ГОСТу.
Какому ГОСТу не соответствует временное сопротивление разрыву электродов с используемой проволоки марки Св-08А, Св-08ГА, Св-10ГА значение 44 кгс\мм в кв.заявитель пояснить не смогла.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и её виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывает у суда сомнений (протокол об административном правонарушении №07\17-ГЗ от 28 февраля 2017г, документация об электронном аукционе)
В соответствие со ст.24.1 КоАП РФ подлежат обязательному выявлению причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.
Анализируя имеющиеся в деле доказательства в совокупности и взаимосвязи, нахожу в действиях ФИО1 наличие формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005года »О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.
С учетом характера совершенного правонарушения нахожу, что действия ФИО1 как члена комиссии отказавшей в допуске участнику электронного аукциона существенного вреда и значительного нарушения охраняемым общественным отношениям не причинило, нахожу, что имеются основания для применения ст.2.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах вынесенное постановление подлежит отмене, вынесенное административное производство прекращению, с вынесением ФИО1 устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1, 30. 7 КоАП РФ.
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Смоленской области ФИО2 №07\17-ГЗ от 25.04.2017г о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч.2. ст. 7.30 КоАП РФ и наложении административного штрафа в сумме 30 0000 руб. – отменить, производство по делу прекратить.
ФИО1, объявить устное замечание.
Решение в 10 дневный срок может быть обжаловано в Смоленский областной суд с подачей жалобы через Монастырщинский районный суд.
Судья Г.Г. Барсукова