ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/17 от 24.04.2017 Балахтинского районного суда (Красноярский край)

Административное дело № 12-15/2017

РЕШЕНИЕ

п. Балахта 24 апреля 2017 года

Судья Балахтинского районного суда Красноярского края Хафизова Ю.В.,

С участием помощника прокурора Балахтинского района Дюбанова Д.С.,

Лица, в отношении которого ведется, дело об административном правонарушении ФИО1

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ по жалобе Вершинской ФИО9 на постановление мирового судьи судебного участка № 106 в Новоселовском районе Красноярского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 7 в Балахтинском районе ФИО2

от 02.02.2017 года, вынесенное в отношении:

должностного лица Вершинской ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающей специалистом экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Балахтинском районе, проживающей по адресу: <адрес>, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи мирового судьи судебного участка № 106 в Новоселовском районе Красноярского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 7 в Балахтинском районе ФИО2 от 02.02.2017 года должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3.000 рублей за то, что специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю ФИО1, имеющая обязанность по внесению сведений о проводимых проверках в Единый Реестр проверок, в нарушении требований ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п.п. Е п.13 п.20 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 года № 415 в течении пяти рабочих дней со дня принятия мер реагирования, не размещена информация в сети Интернет, в том числе в Единый реестр проверок о деятельности государственного органа в случае, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом, а именно о вынесенных по результатам проверок предписаниях в отношении ИП ФИО3 от 21.04.2016 года /с, от 23.05.2016 года /с, от 23.05.2016 года /с, постановлении по делу об административном правонарушении от 10.06.2016 года по ст. 14.15 КоАП РФ, постановлении по делу об административном правонарушении от 10.06.2016 года по ст. 6.4 КоАП РФ, представлении от 14.06.2016 года , представлении от 14.06.2016 года ; в отношении ИП ФИО4 22 марта 2016 года не внесена информация о постановлении по делу об административном правонарушении от 15.03.2016 года по ст. 14.15 КоАП РФ, представлении от 15.03.2016 года; в отношении ИП ФИО5 30 марта 2016 года не внесена информация о представлении от 23.03.2016 года , постановление по делу об административном правонарушении от 23.03.2016 года по ч.1 ст. 14.7 КоАП РФ.

Должностное лицо, в отношении которой ведется дело об административном правонарушении ФИО1 не согласившись с вынесенным постановлением мирового судьи судебного участка № 106 в Новоселовском районе Красноярского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 7 в Балахтинском районе ФИО2 от 02 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, обратилась в Балахтинский районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, и прекратить за отсутствием в ее действиях состава какого- либо административного правонарушения. Считает данное постановление необоснованным и незаконным по следующим основаниям.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд пришел к выводу о том, что ФИО1, как должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе нарушены требования ст. 13.3 Федерального Закона от 26.12. 2008 № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля» ( далее – Федеральный закон от 26.12. 2008 № 294-ФЗ) и под. «е» п.13 Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее- Постановление от 28.04.2015 № 415) в части не внесения сведений о результатах проверок в информационную систему «Единый реестр проверок». Часть 2 ст. 13.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена Федеральным законом.

Порядок размещения информации о деятельности государственных органов урегулирован Федеральным Законом о 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее-Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ). Указанный Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ предусматривает, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Перечень информации о деятельности государственных органов, которая подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления, указана в ст. 13 Федерального Закона от 09.02. 2009 № 8-ФЗ. В данный перечень информация о результатах проведенных конкретных проверок и принятых мерах реагирования на выявленные нарушения не входит. Данная информация подлежит размещению в установленном Правительством РФ порядке на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации «Единый реестр проверок ».

Следовательно, нарушения, указанные в постановлении прокурора от 29.12.2016. не образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.

Правила формирования и ведения Единого реестра проверок регламентированы ст. 13.3 Федерального Закона от 26.12. 2008 № 294-ФЗ и постановлением от 28.04. 2015 № 415.

Административная ответственность должностных лиц органов власти. Уполномоченных на проведение государственного контроля (надзор), за несоблюдение требований законодательства. Выразившееся в невнесении или внесении с нарушением сроков и (или) внесении неполной и (или)недостоверной информации о проверке в Единый реестр проверок, в настоящий момент, Федеральным законодательством не установлено.

22.06.2016 года Президент Российской Федерации утвердил перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства ( № Пр-1596 от 11.08. 2016).

Согласно подп. «А» п.2 вышеуказанного поручения Правительству РФ совместно с Генеральной прокуратурой РФ поручено обеспечить внесение с Кодексом РФ об административных правонарушениях изменений. Предусматривающих введение ответственности за невнесение информации о проверках в единый реестр, проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, а также за нарушение порядка и сроков внесения такой информации, срок до 01.12. 2016года.

Следовательно, ввести такую административную ответственность только планируется, в связи с чем Правительством Российской Федерации дано распоряжение от 26.11. 2016 № 2513-р о внесении в государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона « О внесении изменений в статью 19.6 1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Таким образом, считает, что постановление прокурора Балахтинского района Бреева Д.Е. от 29.12.2016 года о возбуждении дела об административном производстве вынесено незаконно, так как в её действиях отсутствует состав какого либо административного правонарушения.

Кроме этого она не согласна с выводами мирового судьи по срокам давности привлечения к административной ответственности. В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ составляет три месяца. Из содержания постановления прокурора вытекает, что вменяемый ей нарушения совершены 22.03.2016 г, 30.03.2016 года, 28.04.2016 года, 30.05.2016 года, 17.06.2016 года и 24.06.2016 года, что означает истечение трехмесячного срока давности привлечения к ответственности по состоянию на дату вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении 29.12.016 года. Данный вывод подтверждается разъяснениями Верховного суда РФ (постановление Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях». Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, представленного для исполнения соответствующе обязанности. Согласно ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящимся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Невыполнение предусмотренной обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотрена правовым актом обязанность не была выполнена к определённому сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Таким образом, постановление от 29.12.2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором с грубым нарушением указанных выше требований КоАП РФ. Кроме этого сведенья о результатах проверок заносятся в ФГИС «Единый реестр проверок» в соответствии с руководством пользователя ФГИС ЕРП (п.4 раздела 3.5.1 руководства), которое разработано во исполнение Постановления правительства РФ от 28.04.2015 года № 415 «О правилах формирования и ведения Единого реестра проверок» обязательным для заполнения являются поля отмеченные «звездочкой». Информация о вынесенных постановлениях по делам об административных правонарушениях, предписаниях, представлениях не является обязательной для внесения в ФГИС ЕРП.

Лицо, в отношении которого ведется, дело об административном правонарушении ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала и показала, что не согласна с выводом мирового судьи о том, что правонарушение является длящимся и на момент вынесения постановления 29.12.2016 года истекли сроки привлечения её к административной ответственности. Кроме этого согласно Правил ведения реестра информация о реквизитах вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях, предписаниях, представлениях не является обязательной для внесения. Так же в законе нет такой обязанности опубликовать реквизиты постановлений, предписаний, представлений. Информация о том, что индивидуальный предприниматель по результатам проверки был привлечен к ответственности содержится на сайте.

Помощник прокурора Балахтинского района Дюбанов Д.С. в судебном заседании просил оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения, показав, что срок давности привлечения к административной ответственности за указное выше правонарушение составляет 1 год, поскольку ФИО1 было нарушены требования законодательства в сфере муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора). Факт того, что необходимые сведений на сайте ФИО1 не были внесены последняя не отрицает. Считает, что указанные в жалобе ссылки на руководство пользователя ФГИС ЕРП не могут быть приняты во внимание, поскольку данное руководство не является нормативный актом, а требование по внесению сведений предусмотрено федеральным законом.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив их с учетом требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы, проанализировав доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления.

На основании ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ч.1 п.6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ (в ред. ФЗ от 23.07.2013 N 252-ФЗ) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев). Исключение составляют отдельные виды правонарушений, для которых предусмотрены специальные сроки рассмотрения и вынесения постановлений.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 КоАП РФ об административных правонарушениях, составляет три месяца.

Частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 руб.

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а так же их результатов создан Единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной системой.

Правила формирования и ведения Единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 года № 415.

Согласно п. 12 Правил органы контроля (надзора) осуществляют внесение сведений в единый реестр проверок и несут ответственность за достоверность внесений в него информации.

Пунктом 13 Правил установлено, что Единый реестр проверок включает в себя помимо прочего информацию об органе контроля, о проведённой проверке и её результатах.

Согласно п.п. Е п.13 Правил Единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» включает в себя информацию о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую:

сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);

сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;

сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний);

перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;

сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер;

сведения об отзыве продукции;

сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;

сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;

сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.

Согласно п.20 Правил информация, указанная в подпункте «е» пункта 13 подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

Доступ в общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, указанной в ч. 3 ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в Единый реестр проверок посредством её размещения оператором Единого реестра проверок на специальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе в форме открытых данных.

Как установлено из материалов дела приказом от 10 июля 2015 года об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных за внесение данных в Единый реестр проверок на ФИО1 возложена обязанность по внесению сведений о проверках в Единый реестр проверок (л.д.26-28).

Согласно сведениям из Единого реестра проверок по стоянию на 23 декабря 2016 года в отношении ИП ФИО3 не внесена информация о вынесенных по результатам проверок предписаниях от 21.04.2016 года /с подлежащая внесению до 28 апреля 2016 года, от 23.05.2016 года /с подлежащая внесения до 30 мая 2016 года, от 23.05.2016 года /с подлежащая внесения до 30 мая 2016 года, постановлении по делу об административном правонарушении от 10.06.2016 года по ст. 14.15 КоАП РФ подлежащая внесения до 17 июня 2016 года, постановлении по делу об административном правонарушении от 10.06.2016 года по ст. 6.4 КоАП РФ подлежащая внесения до 17 июня 2016 года, представлении от 14.06.2016 года , представлении от 14.06.2016 года подлежащая внесению до 24 июня 2016 года; в отношении ИП ФИО4 подлежащая внесению до 22 марта 2016 года не внесена информация о постановлении по делу об административном правонарушении от 15.03.2016 года по ст. 14.15 КоАП РФ, представлении от 15.03.2016 года; в отношении ИП ФИО5 подлежащая внесению до 30 марта 2016 года не внесена информация о представлении от 23.03.2016 года , постановление по делу об административном правонарушении от 23.03.2016 года по ч.1 ст. 14.7 КоАП РФ (л.д.8-19).

Согласно п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Деяние, вменяемое ФИО1 совершается в форме бездействия.

Последним днем срока, подлежащим внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля является не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля и в указанном случаи являлись дни 22 марта 2016 года, 30 марта 2016 года, 28 апреля 2016 года, 30 мая 2016 года и 17 июля 2016 года.

Исходя из указанных норм трехмесячный срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности следует исчислять с 22 марта, 30 марта, 28 апреля, 30 мая и 17 июня 2016 года и срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ истек 22 июня, 30 июня, 28 июля, 30 августа и 17 сентября 2016 года. На момент вынесения постановления прокурором Балахтинского района 29 декабря 2016 года производство по делу об административном правонарушении не могло быть начато, в связи с чем суд отменяет постановление и прекращает производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Исходя из вышеуказанный положений суд не рассматривает другие доводы указанные в жалобе.

Так же суд не соглашается с доводами помощника прокурора Балахтинского района о то, что давности привлечения к административной ответственности за указное выше правонарушение составляет 1 год, поскольку ФИО1 были нарушены требования законодательства в сфере муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), так как объективную сторону административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ составляет бездействие, выраженное в не размещении информации в сети Интернет, в связи с чем законодательства в сфере муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) ФИО1 не нарушала, а ст. 13.27 КоАП РФ отнесена к правонарушениям в области связи и информации, срок давности привлечения к ответственности по которой определен в 3 месяца.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Вершинской ФИО11 - удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 106 в Новоселовском районе Красноярского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 7 в Балахтинском районе ФИО2 от 02.02.2017 года в отношении Вершинской ФИО12 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ отменить производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение обжалованию не подлежит и вступает в законную силу с момента его вынесения.

Председательствующий