РЕШЕНИЕ Дело № 12-15/18
21 февраля 2018 года г.Видное Московской области
Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Фишер А.А. при секретаре Буркацкой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Видновского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Ленинского муниципального района – главного бухгалтера ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Видновского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – начальник отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Ленинского муниципального района – главный бухгалтер ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде 10000 рублей.
Начальник отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Ленинского муниципального района – главный бухгалтер ФИО1 обжаловал указанное постановление, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Должностное лицо – начальник отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Ленинского муниципального района – главный бухгалтер ФИО1 в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме по основаниям, в ней изложенным. Пояснил, что в целом свою вину признает, но просит снизить размер назначенного штрафа.
Представитель ревизионной комиссии Ленинского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 09 час. по 18 час. 00 мин., по адресу: <адрес> «А» должностным лицом - начальником отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Бенинского муниципального района - главным бухгалтером ФИО1 нарушен порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание государственных и муниципальных услуг, а именно, сумма фактически перечисленной субсидии на выполнение муниципального задания МБУ «ДорСервис» в 2016 г. (135 752,9 тыс. руб.), не соответствует сумме нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг и :одержание имущества МБУ «ДорСервис» (130 234,7 тыс. руб.), в нарушении ст. 69.2 БК РФ.
Постановлением главы Ленинского муниципального района от 30.09.2011 № 1489 утвержден «Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Ленинского муниципального района», согласно которому финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета Ленинского муниципального района в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий из бюджета Ленинского муниципального района, утвержденным постановлением главы Ленинского муниципального района.
Порядок определения объема и предоставления субсидий на выполнение муниципального задания утвержден постановлением главы Ленинского муниципального района от 17.01.2011 № 6 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Ленинского муниципального района Московской области бюджетным и автономным учреждениям Ленинского муниципального района Московской области», согласно которому расчет размера субсидии бюджетному или автономному учреждению производится на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, или приобретенного бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.
Нормативные затраты на 2016 год МБУ «ДорСервис» на оказание услуг и содержание имущества были утверждены постановлением главы Ленинского муниципального района от 22.08.2016 № 2919 «Об утверждении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предоставляемых муниципальным бюджетным учреждением Ленинского муниципального района Московской области «ДорСервис» и нормативных затрат на содержание имущества на 2016 год».
В течение 2016 года начальником отдела по бухгалтерскому учету и отчетности Управления по обеспечению деятельности администрации - главного бухгалтера администрации ФИО1 по платежным поручениям перечислены средства субсидии на выполнение муниципального задания МБУ «ДорСервис» в размере 135 752,9 тыс. рублей на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее: Соглашение №) (с изменениями: от ДД.ММ.ГГГГ№, от апреля 2016 №, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ. No 4, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№), которые в своем объеме превышали нормативные затраты на оказание услуг и содержание имущества, утвержденные для МБУ «ДорСервис» постановлением главы Ленинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предоставляемых муниципальным бюджетным учреждением Ленинского муниципального района Московской области «ДорСервис» и нормативных затрат на содержание имущества на 2016 год.
В связи с изложенным, действия главного бухгалтера квалифицированы по ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Согласно ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объект правонарушения - правопорядок в сфере бюджетных отношений.
Объективная сторона выражается в нарушении порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
Вина должностного лица – начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Ленинского муниципального района – главного бухгалтера ФИО1 подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением администрации Ленинского у ниципального района МО от ДД.ММ.ГГГГ№ о проведении контрольного мероприятия; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ 3 1489 «Об утверждении порядка юрмирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Ленинского муниципального района»; Порядком фрмирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Ленинского муниципального района; постановлением главы Ленинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ и приложением; Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждением Ленинского муниципального района Московской области «ДорСервис», и нормативных затрат на содержание имущества на 2016 год; муниципальным заданием на 2016 год и на плановый период 2017-2018 г.г.; Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг; графиком перечислений; дополнительными соглашениями к соглашению; 125/16 от ДД.ММ.ГГГГ; платежными поручениями; актом ревизионной комиссии Ленинского муниципального района МО от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением о кадрах от ДД.ММ.ГГГГ№-р/л о назначении ФИО1 на должность главного бухгалтера администрации; должностной инструкцией.
Перечисленные доказательства собраны и получены надлежащим образом, с соблюдением требований административного законодательства. Оснований не доверять перечисленным доказательствам у суда не имеется, поскольку данные доказательства последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.
Довод заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения подлежат отклонению, поскольку опровергается имеющимся в деле доказательствами. Вину в совершении указанного правонарушения заявитель в судебном заседании признал. Оснований для снижения штрафа не имеется.
Ввиду изложенного, доводы заявителя нельзя признать обоснованными, нарушений мировым судьей порядка рассмотрения административного дела, которые могли бы являться основанием для отмены постановления, не усматривается.
При назначении наказания мировым судьей учтены все заслуживающие внимание обстоятельства, наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ст.15.15.15 КоАП РФ, в минимальном размере, с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ с учетом обстоятельств дела, данных о личности заявителя. Нарушений порядка рассмотрения мировым судьей административного дела, которые могли бы являться основанием для отмены или изменения постановления, судом не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 9 Видновского судебного района Московской области от 17 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Ленинского муниципального района – главного бухгалтера ФИО1, - оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья А.А.Фишер