ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/18 от 24.01.2019 Воронежского гарнизонного военного суда (Воронежская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Воронежского гарнизонного военного суда ФИО1, при секретаре Тютюнцевой М.В., с участием ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда жалобу военнослужащего войсковой части <данные изъяты> ФИО2 ФИО4 на постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России о привлечении его к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в военный суд с жалобой, в которой указал, что постановлением заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России он, как ответственный в войсковой части за разработку и утверждение документации об аукционе, был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. С указанными в постановлении нарушениями он согласен, но привлечение его к административной ответственности считает незаконным и необоснованным ввиду малозначительности совершенного им деяния, в связи с чем просит отменить вышеуказанное постановление о привлечении его к административной ответственности и производство по делу прекратить.

ФИО2 в судебном заседании настаивал на удовлетворении своей жалобы и пояснил, что согласенс допущенными им нарушениями при размещении документации об аукционе, но просил прекратить производству по делу в связи с малозначительностью его деяния, не повлекшего каких-либо вредных последствий.

Заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России ФИО3 в письменном ходатайстве суду просил рассмотреть жалобу без его участия.

Рассмотрев материалы дела, выслушав ФИО2 и оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно постановлению о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении и протоколу об административном правонарушении , 24 ноября 2017 года, по месту нахождения заказчика - войсковой части <адрес> в Единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт сооружений войсковой части . Однако, в нарушение требований пункта 7 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), указанное извещение не содержит информацию порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии, чем нарушает требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе. Кроме того, указанное извещение, в нарушение требований пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, чем нарушаются положения части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе. Поскольку ФИО2 согласно своим функциональным обязанностям является должностным лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе извещения , он был привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ к штрафу в размере 15 000 рублей.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона о проведении электронного аукциона на текущий ремонт сооружений войсковой части , оно не содержит информацию о порядкевнесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии.

Как следует из выписки из приказа командира войсковой части ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 с 2 ноября 2017 года принял дела и должность заместителя начальника отдела хранения - начальника группы (контроля) отдела (контроля и поддержания особых условий хранения СБП) войсковой части .

Из функциональных обязанностей заместителя начальника отдела хранения - начальника группы (контроля) отдела (контроля и поддержания особых условий хранения СБП), утвержденных в ноябре 2017 года командиром войсковой части , следует, что ФИО2, помимо прочего, своевременно и качественно отрабатывает аукционную документацию, осуществляет подготовку и размещение в Единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проекте контрактов.

Согласно письменному объяснению ФИО2 от 23 октября 2018 года он является ответственным лицом за разработку аукционной документации по закупке , ее размещению в ЕИС и дачу разъяснений.

В соответствии с п.п. 7 и 8 ст. 42 и ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). В извещении о проведении электронного аукциона должна быть информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

Как следует из п. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Из с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ следует, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Поскольку ответственный за размещение в Единой информационной системе извещений об осуществлении закупок ФИО2 24 ноября 2017 года разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона о проведении электронного аукциона на текущий ремонт сооружений войсковой части с нарушением требований п.п. 7 и 8 ст. 42 и ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

При этом ссылка ФИО2 на малозначительность допущенного им правонарушения и отсутствие вредных последствий не может быть принята во внимание, поскольку ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ содержит формальный состав административного правонарушения и не предусматривает наступления вредных последствий в качестве обязательного условия для привлечения должностного лица к ответственности. Размер назначенного ФИО2 наказания соответствует санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. В связи с этим обжалуемое постановление следует оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России о привлечении ФИО2 ФИО5 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.