ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/19 от 02.04.2019 Мокроусовского районного суда (Курганская область)

№12-15/2019

Р Е Ш Е Н И Е

с. Мокроусово 02 апреля 2019 г.

Судья Мокроусовского районного суда Курганской области Фатхуллин Э.М.,

рассмотрев административное дело по протесту и.о. прокурора Мокроусовского района Курганской области на постановление первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области №06-07/1 от 27.02.2019 г., которым в отношении ФИО1 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением устного замечания,

должностное лицо, вынесшее постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и направившее дело на рассмотрение должностному лицу – прокурор Мокроусовского района Курганской области Моор С.А.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области №06-07/1 от 27.02.2019 г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и освобождена от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения с объявлением устного замечания, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, о.и. прокурора Мокроусовского района Курганской области обратился с протестом, в соответствии с которым просил постановление отменить и назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа указывая, что в действия ФИО1 отсутствуют признаки малозначительности совершенного деяния, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ является формальным, следовательно наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени угрозы вреда установленному публично-правовому порядку деятельности. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которые являются объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, заключаются в неисполнении формальных требований публичного права, то есть в пренебрежительном отношении лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

В судебном заседании помощник прокурора Мокроусовского района Курганской области на доводах протеста настаивал.

В судебном заседании ФИО1 с доводами протеста не согласилась, полагая постановление законным и обоснованным.

Представители Финансового управления Курганской области ФИО2, ФИО3 в судебном заседании с доводами протеста прокурора не согласились, полагая постановление законным и обоснованным.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, сведений об уважительности причин неявки не предоставило.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Рассмотрев протест, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Из постановления первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области от 27.02.2019 г. следует, что ФИО1, являющаяся главным бухгалтером ГБУ КЦСОН по Мокроусовскому району (контрактным управляющим) нарушила требования ч.9 ст. 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Федеральный закон №44-ФЗ) утвержденный 10.01.2019 г. план закупок на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разместила в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее-ЕИС) 18.01.2019 г., за пределами установленного срока – 15.01.2019 г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Освобождая ФИО1 от административной ответственности, должностное лицо Финансового управления Курганской области исходило из того, что несвоевременное размещение плана закупок в ЕИС 10.01.2019 г. и нахождения указанного плата «на доработке» с 10.01.2019 г. по 18.01.2019 г. было связано с тем, что план финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год утвержден ГУСЗН Курганской области 15.01.2019 г., в связи с чем план закупок был проверен и размещен только 18.01.2019 г., а также размещенный план закупок ГБУ КЦСОН по Мокроусовскому району не содержит закупок в связи с тем, что учреждению в 2019 году не выделены бюджетные ассигнования на эти цели в порядке Федерального закона №44-ФЗ, что свидетельствует об отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям, а также об отсутствии ущерба и неблагоприятных последствий.

С указанными выводами нельзя согласиться по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Совершенное ФИО1 административное правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта.

Нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в области регулирования в сфере закупок, создает предпосылки для дезорганизации функционирования контрактной системы и препятствует достижению целей и задач государства, тем самым наносит вред общественным отношениям.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в ненадлежащем отношении ФИО1 к исполнению своих обязанностей.

Таким образом, оснований для признания совершенного ФИО1 деяния малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Вместе с тем, согласно п.2 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении изменение постановления допускается, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Таким образом, поскольку нормами КоАП РФ не предусмотрена возможность изменения постановления по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности, то постановление должностного лица подлежит оставлению без изменения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по делу допущено не было.

При указанных обстоятельствах протест и.о. прокурора Мокроусовского района Курганской области удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1, ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление первого заместителя начальника Финансового управления Курганской области №06-07/1 от 27.02.2019 г. в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а протест и.о. прокурора Мокроусовского района Курганской области - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд через Мокроусовский районный суд Курганской области в течение 10 дней со дня его вручения или получения.

Судья Мокроусовского

районного суда Э.М.Фатхуллин