ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/19 от 07.02.2019 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

дело № 12-15/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Салехард 07 февраля 2019 года

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Снайдерман Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора ТН ОГИБДД ОМВД России по городу Салехарду ФИО3 от 25.12.2018, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ,

установил:

По постановлению старшего государственного инспектора ТН ОГИБДД ОМВД России по городу Салехарду ФИО3 от 25.12.2018 ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ.

ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ФИО1 обратился в Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой, в которой просит об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

ФИО1 и его защитник Шакирова А.А. в ходе судебного разбирательства доводы жалобы поддержали и выступили в соответствии с ее содержанием.

Старший государственный инспектор ТН ОГИБДД ОМВД России по городу Салехарду ФИО3 возражал, нашел обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

Как следует из обжалуемого постановления ФИО1, являясь должностным лицом (механик по выпуску транспорта), ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств юридического лица АО "Салехарддорстрой" 12.12.2018 в 06.00 часов выпустил на линию транспортное средство КАМАЗ государственный регистрационный знак переоборудованное (увеличение высоты бортов кузова) без соответствующего разрешения.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

В силу п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) запрещается эксплуатация транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ заключается в нарушении требований Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993, в соответствии с которыми запрещается эксплуатация транспортных средств при внесении изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 определено, что исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

В конструкцию транспортного средства могут вноситься любые виды изменений, которые не ухудшают безопасность транспортного средства в целом. Однако все вносимые изменения требуют проведения оценки соответствия техническому регламенту.Проверка выполнения указанных требований безопасности осуществляется в ходе проведения предварительной технической экспертизы конструкции, в соответствии с пунктом 75 Технического регламента.

Пунктами 78 и 79 Технического регламента определено, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства с выдачей территориальным подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения заявителю свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением № 18 к Техническому регламенту, или отказом в его выдаче с указанием причин.

Габаритные и весовые параметры транспортных средств относятся к основным параметрам их конструкций, определяющих соответствующий тип модели (базовая бортовая, грузовая машина, седельный тягач, удлиненный тягач). Соответственно увеличение высоты бортов транспортного средства (установка дополнительных надставных бортов) является изменением конструкции транспортного средства. Поскольку в результате этого изменяются технические характеристики: габаритные размеры, снаряженная, полная масса, нагрузки на ось, грузоподъемность транспортного средства, участвующего в дорожном движении, данные изменения влияют на безопасность дорожного движения.

Таким образом, с учетом приведенных положений Технического регламента увеличение высоты бортов транспортного средства (установка дополнительных, надставных бортов) допускается только в пределах разрешенных заводом изготовителем и прошедших оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства. Во всех остальных случаях необходимо проходить процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства, предусмотренным указанным Техническим регламентом в ГИБДД.

В ходе судебного разбирательства ФИО3 предоставил фотографии транспортного средства КАМАЗ государственный регистрационный знак , на которых зафиксировано увеличение высоты бортов кузова.

Он пояснил, что высота бортов кузова увеличена за счет дополнительно наваренных металлических листов, что позволяет перевозить большую массу груза.

Увеличение массы груза в свою очередь создает опасность, поскольку происходит увеличение давления на ось транспортного средства и автомобильные дороги, то есть влияет на безопасность дорожного движения.

В ходе судебного разбирательства ФИО1 и его защитник Шакирова А.А. не представили сведений (документов) о наличии особых отметок, в том числе о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.

Сведения о том, что внесенные в конструкцию транспортного средства изменения были сделаны в установленном законом порядке, отсутствуют.

Каких-либо документов, подтверждающих, что данное транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию (увеличение высоты бортов кузова), соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя, не имеется.

Нарушений закона на стадиях возбуждения и рассмотрения дела допущено не было.

Оснований для отнесения данного административного правонарушения к категории малозначительных в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ и отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ.

При таких данных ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.31 КоАП Р.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

жалобу ФИО1 - оставить без удовлетворения.

Постановление старшего государственного инспектора ТН ОГИБДД ОМВД России по городу Салехарду ФИО3 от 25.12.2018, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ - оставить без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней с момента получения его копии заинтересованным лицом.

Председательствующий /подпись/

Копия верна:

Судья Г.В. Снайдерман