ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/19 от 14.01.2019 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14января 2019 года г. Хабаровск

Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Лейман Л.Н.,

с участием- представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 – ФИО2 доверенность от ДД.ММ.ГГГГ.,

рассмотрев жалобу лица, должностного лица АО «Хабаровская горэлектросеть», привлекаемого к административной ответственности ФИО1 ФИО7 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГг. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ должностного лица АО «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1,

Установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГг. должностное лицо АО «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1, о привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, за нарушение «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства РФ 27.12.2004г. , при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств гр. ФИО5

В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. При обращении с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям гр. ФИО5, в нарушение пунктов 9, 10 «Правил об осуществлении технологического присоединения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. – не предоставил документов, подтверждающих право собственности на объект, а также правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположена блок-комната.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался.

В судебное заседание должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалось. Представителем Хабаровского УФАС России ФИО6 представлен отзыв на доводы, изложенные в жалобе.

В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО3 доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просил жалобу удовлетворить. Также дополнил, что в поданной жалобе имеется техническая ошибка в указании даты обращения ФИО5 и номера его обращения, ФИО1 был привлечен к административной ответственности по заявке, поступившей от гр. ФИО5ДД.ММ.ГГГГг. номер входящий , техническая ошибка допущена, в связи с тем, что от гр. ФИО5 поступали неоднократные заявки, с одинаковым содержанием.

Выслушав мнение участников процесса, проанализировав доводы жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 КоАП РФ о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции РФ общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 9.21 ч. 1 КоАП РФ является - нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 06.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также -технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает:процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам;правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора;состав технических условий для технологического присоединения энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики;ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861 утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пункт 7 Правил устанавливает процедуру технологического присоединения, а в пункте 10 Правил указаны документы, которые необходимо предоставить заявителю для рассмотрения его заявки.

Согласно пункту 15 Правил, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

АО «Хабаровская горэлектросеть», как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ФИО5 в адрес АО «Хабаровская горэлектросеть» ДД.ММ.ГГГГг. была подана заявка входящий на присоединение к электрическим сетям к источнику электроснабженияэнергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.К заявке прилагались: план расположения энергопринимающего устройства и копия документа, подтверждающего право собственности на энергопринимающие устройства, а именно Акт купли-продажи.

По результатам рассмотрения поданной ФИО5 заявки, в рамках пункта 15 Правил - АО «Хабаровская горэлектросеть» направила в адрес ФИО5 уведомление (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), которым сетевая организация сообщила, что «в качестве правоустанавливающих документов на земельный участок и объект Вами предоставлен Акт купли-продажи гаража. Данные документы не удостоверяют Вашего права на земельный участок (объект) и не дают Вам права обременять участок какими-либо обязательствами, в том числе заключением договора об осуществлении технологического присоединения. Также сообщаем, что данные документы не могут быть приняты сетевой организацией как документы, подтверждающие Ваше право на земельный участок и (или) объект капитального строительства, а также на энергопринимающие устройства; в настоящее время сетевая организация не имеет оснований для подготовки проекта договора и технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта: «гараж», расположенного по адресу: <адрес>)», в связи с чем, сетевая организация полагает необходимым приведение Вами в соответствие с действующим земельным законодательством РФ представленных ранее документов, либо представление иных документов, подтверждающих Ваши права на объект капитального строительства и (или) земельный участок».

Согласно подпункту«г» пункта 10 Правил, к заявке должна прилагать копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

Таким образом, для технологического присоединения указанного объекта заявителю ФИО5 к заявке было необходимо приложить копию документа, подтверждающего его право собственности на энергопринимающие устройства, или копию документа, подтверждающего право собственности (иное основание) на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) объект капитального строительства заявителя.

В соответствии со ст. 1 п. 1 Градостроительного Кодекса РФ – объект капитального строительства – здание, строение, сооружение объекты, строительство которых незавершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подсобных построек.

Железобетонный гараж блок-комната не может быть отнесен к объекту капитального строительства, и, следовательно, для технологического присоединения указанного объекта – железобетонного гаража заявителю ФИО5 к заявке было необходимо приложить копию документа, подтверждающего его право собственности на энергопринимающие устройства, т.е. документ, подтверждающий право собственности на железобетонный гараж (блок-комнату) или копию документа, подтверждающего право собственности (иное основание) на земельный участок, накотором располагается (будет располагаться) объект.

В силу п. 1 ст. 223 ГК РФ, право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Документом, подтверждающим факт приобретения ФИО5 железобетонного гаража (блок-комнаты), расположенного по адресу <адрес><адрес>, является - Акт купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., который отвечает требованиям, предусмотренным главами 27 и 28 ГК РФ- является соглашением двух лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК РФ), является возмездным (ст. 423 ГК РФ), договор считается заключенным, так как между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, в том числе о предмете договора, цене (ст. 432 ГК РФ), договор в письменной форме заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами (ст. 434 ГК РФ).

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что у должностного лица АО «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1 отсутствовали основания для направления в адрес ФИО5 - уведомления исх. от ДД.ММ.ГГГГ., и не направления в его адрес проекта договора об осуществлении технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Документы и сведения, свидетельствующие о том, что Акт купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. не является документом, подтверждающим право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства, должностным лицом АО «Хабаровскаягорэлектросеть» не представлены, и в материалах дела отсутствуют.

Правилами предусмотрено, что при формировании пакета документов, прилагаемых к заявке, у заявителя имеется альтернатива в предоставлении правоустанавливающих документов – на объект капитального строительства (1), и (или) на земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя (2), либо непосредственно на энергопринимающие устройства (3).

При таких обстоятельствах, предоставление ФИО5 к заявке копии документа, подтверждающего его право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства, соответствует подпункту «г» пункта 10 Правил, следовательно, у должностного лица сетевой организации АО «Хабаровскаягорэлектросеть» отсутствовали основания требовать от заявителя ФИО5 предоставления дополнительных документов.

Таким образом, административный орган правомерно установил в действиях должностного лица АО «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1 признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательств, принятия исчерпывающего перечня мер к недопущению должностным лицом, нарушения суду не представлено.

Нарушений порядка и сроков привлечения к административной ответственности, смягчающих либо отягчающих вину обстоятельств по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.

Расчет штрафа соответствует требованиям КоАП РФ, оснований для снижения суммы штрафа не имеется.

При таких обстоятельствах, не имеется оснований для отмены или изменения постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

Решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГг. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ должностного лица АО «Хабаровская горэлектросеть» ФИО1 – оставить без изменения,а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вынесения или получения, через Индустриальный районный суд г. Хабаровска.

Судья: Л.Н. Лейман