ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/19 от 14.01.2019 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)

12-15/2019 (12-611/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

город Тольятти 14 января 2019 года

Судья Центрального районного суда города Тольятти Самарской области Онучина И.Г., с участием: защитника Администрации г.о. Тольятти – Трапезниковой И.А., действующей на основании доверенности,

представителя ОГИБДД У МВД России по гор. Тольятти ФИО1, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации г. о. Тольятти Трапезниковой И.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 114 Центрального судебного района гор. Тольятти Самарской области от 20.09.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 20 сентября 2018 года администрация городского округа Тольятти Самарской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Прекращено производство в части вменения администрации г.о. Тольятти нарушений, которые выразились в ненанесении горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на Южном шоссе г.о. Тольятти (в районе световой опоры № 399 ООТ «5-я вставка»; в районе световой опоры № 407; в районе световой опоры № 421 ООТ «3-я вставка»; в районе световой опоры № 429 ООТ «3-я вставка»; в районе световой опоры № 445 ООТ «1-я вставка»; в районе световой опоры № 453 ООТ «1-я вставка»; в районе световой опоры № 463; в районе световой опоры № 485; в районе дома № 36 строение 17А, ООТ «Жигулевская долина (Южное шоссе)»; районе дома № 159 строение 1, ООТ «Жигулевская долина (Южное шоссе)»; в районе световой опоры № 474, ООТ «ДС КВЦ ВАЗа»; в районе световой опоры № 470, ООТ «ДС КВЦ ВАЗа»; в районе световой опоры № 450 (ООТ «1-я вставка»); в районе световой опоры № 446 (ООТ «1-я вставка»); в районе световой опоры № 426 (ООТ «3-я вставка»); в районе световой опоры № 422 (ООТ «3-я вставка»); в районе световой опоры № 402 (ООТ «5-я вставка»); в районе световой опоры № 398 (ООТ «5-я вставка») на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в районный суд, защитник юридического лица Трапезникова И.А. просит отменить вышеуказанное постановление от 20.09.2018 в связи с отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить. В обосновании доводов жалобы указала, что юридическим лицом, ответственным за расстановку и содержание дорожных знаков, установку ограничивающих пешеходных ограждений является не администрация г.о. Тольятти, а МКУ «Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти» (далее - МКУ «ЦОДД ГОТ»), созданное специально для этих целей. Считает, что администрация г.о. Тольятти не является надлежащим субъектом вмененного правонарушения, поскольку именно МКУ «ЦОДД ГОТ» в рамках своей уставной деятельности несет ответственность за невыполнение мероприятий, перечисленные в протоколе.

В судебном заседании в суде апелляционной инстанции защитник Трапезникова И.А. жалобу поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в ней.

Представитель ОГИБДД У МВД России по гор. Тольятти ФИО1 с жалобой защитника Администрации г. о. Тольятти Трапезниковой И.А. не согласился, просил суд постановление мирового судьи судебного участка №114 Центрального судебного района гор. Тольятти Самарской области от 20.09.2018 года оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 приведенного Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 5 п.1 ст. 16 приведенного Федерального закона РФ, к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Объектами правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения. Субъективная сторона правонарушений может выражаться в форме умысла или неосторожности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 7 июля 2018 года в 06 часов 40 минут на нерегулируемом пешеходном переходе в районе световой опоры № 460 по Южному шоссе городского округа Тольятти произошло ДТП (наезд на пешехода), в результате которого пешеход получил травмы, не совместимые с жизнью.

9 июля 2018 года в период времени с 10 часов 15 минут до 15 часов 52 минут государственным инспектором ДН отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по городу Тольятти совместно со старшим государственным инспектором ДН отделения ОДД отдела ГИБДД У МВД России по городу Тольятти в ходе повседневного надзора (контроля) за транспортно-эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети, а также в ходе дополнительного обследования места совершения вышеуказанного ДТП, проведены обследования наземных пешеходных переходов, расположенных на Южном шоссе от улицы Заставной до улицы Цеховой городского округа Тольятти, в результате которых были выявлены следующие недостатки улично-дорожной сети:

1. Остановочный пункт на магистральной улице районного значения размещен совместно с пешеходным переходом (пешеходный переход находится в границах остановки общественного транспорта, обозначенной дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»):

-Южное шоссе в районе световой опоры № 429 (ООТ «3-я вставка»);-Южное шоссе в районе световой опоры № 453 (ООТ «1-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 474, ООТ «ДС КВЦ ВАЗа»;

-Южное шоссе в районе световой опоры № 470, ОО Г «ДС КВЦ ВАЗа»;

-Южное шоссе в районе световой опоры № 450 (ОО Г «1-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 446 (ООТ «1-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 426 (ООТ «3-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 422 (ООТ «3-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 402 (ООТ «5-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры: № 398 (00Т «5-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 378 (ООТ «7-я вставка»).

2.Дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» расположены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета:

-Южное шоссе в районе дома № 125 (в районе световой опоры с/о 347) ООТ «Медсанчасть»;

-Южное шоссе в районе световой опоры № 407 (дорожный знак 5.19.2 расположен не на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 421 (ООТ «3-я вставка»); -Южное шоссе в районе световой опоры № 429 (ООТ «3-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 445 (ООТ «1-я вставка») (дорожный знак 5.19.1 расположен не на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто- зеленого цвета);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 453 (ООТ «1-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 485;

-Южное шоссе в районе световой опоры № 474, ООТ «ДС КВЦ ВАЗа»;

-Южное шоссе в районе световой опоры № 470, ООТ «ДС КВЦ ВАЗа»;

-Южное шоссе в районе световой опоры № 450 (ООТ «1 -я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 446 (ООТ «1-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 426 (ООТ «3-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 422 (ООТ «3-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 402 (ООТ «5-я вставка»);

-Южное шоссе в районе дома № 127 (в районе световой опоры № 348) ООТ

«Медсанчасть».

3.Отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью:

-Южное шоссе между световыми опорами №№ 383, 385;

-Южное шоссе в районе световой опоры № 399 (ООТ «5-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 407;

-Южное шоссе в районе световой опоры № 421 (ООТ «3-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 429 (ООТ «3-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 445 (ООТ «1-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 453 (ООТ «1-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 463;

-Южное шоссе в районе световой опоры № 485;

-Южное шоссе в районе дома № 36 строение 1 7А, ООТ «Жигулёвская долина (Южное шоссе)»;

-Южное шоссе в районе дома № 159 строение 1, ООТ «Жигулевская долина (Южное шоссе)»;

-Южное шоссе в районе световой опоры № 474, ООТ «ДС КВЦ ВАЗа»;

-Южное шоссе в районе световой опоры № 470, ООТ «ДС КВЦ ВАЗа»;

-Южное шоссе в районе световой опоры № 450 (ООТ «1-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 446 (ООТ «1-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 426 (ООТ «3-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 422 (ООТ «3-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 402 (ООТ «5-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 398 (ООТ «5-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 378 (007 «7-я вставка»).

4. Отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения на протяжении 50 метров в каждую сторону от наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием:

-Южное шоссе в районе дома № 125 (в районе световых опор №№ 347, 348) ООТ «Медсанчасть» с четной и нечетной стороны Южного шоссе.

5.Отсутствует дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход»:

-Южное шоссе в районе световой опоры № 399 (ООТ «5-я вставка»).

6.Отсутствует дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход»:

-Южное шоссе в районе световой опоры № 422 (ООТ «3-я вставка»).

7.Отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1:

-Южное шоссе в районе световой опоры № 399 (ООТ «5-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 407;

-Южное шоссе в районе световой опоры № 421 (ООТ «3-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 429 (ООТ «3-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 445 (ООТ «1-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 453 (ООТ « 1-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 463;

-Южное шоссе в районе световой опоры № 485;

-Южное шоссе в районе дома № 36 строение 17А, ООТ «Жигулевская долина (Южное шоссе)»;

-Южное шоссе в районе дома № 159 строение 1, ООТ «Жигулевская долина (Южное шоссе)»;

-Южное шоссе в районе световой опоры № 474, ООТ «ДС КВЦ ВАЗа»;

-Южное шоссе в районе световой опоры № 470, ООТ «ДС КВЦ ВАЗа»;

-Южное шоссе в районе световой опоры № 450 (ООТ «1-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 446 (ООТ «1-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 426 (ООТ «3-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 422 (ООТ «3-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 402 (ООТ «5-я вставка»);

-Южное шоссе в районе световой опоры № 398 (ООТ «5-я вставка»),

8. Ширина нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного между дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», составляет:

-8,2 метра, при интенсивности движения пешеходов 411 чел./час на Южном шоссе в районе световой опоры № 485;

-7,9 метров, при интенсивности движения пешеходов 431 чел./час на Южном шоссе в районе световой опоры № 474, ООТ «ДС КВЦ ВАЗа»;

-30,5 метров, при интенсивности движения пешеходов 371 чел./час на Южном шоссе в районе световой опоры № 470, ООТ «ДС КВЦ ВАЗа»;

-29,8 метров, при интенсивности движения пешеходов 499 чел./час на Южном шоссе в районе световой опоры № 450 (ООТ «1-я вставка»); ?

-14 метров при интенсивности движения пешеходов 475 чел./час на Южном шоссе в районе световой опоры № 446 (ООТ «1-я вставка»);

-1 метр при интенсивности движения пешеходов 321 чел./час на Южном шоссе в районе световой опоры № 402 (ООТ «5-я вставка»);

-1,5 метра при интенсивности движения пешеходов 396 чел./час Южном шоссе в районе световой опоры № 398 (ООТ «5-я вставка»).

По результатам обследований были составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, произведено фотодокументирование от 09.07.2018.

Рассматривая дело, мировой судья верно пришел к выводу о доказанности вины администрации г.о. Тольятти в нарушении требований п.3 ст. 15 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», п.5 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.4 статьи 6 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5.1.6, п. 6.2, п. 7.1.2, п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», и назначил юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в доход государства, то есть ниже низшего предела.

Принимая во внимание постановление мирового судьи судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 16 марта 2018 года о привлечении администрации г.о. Тольятти к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом положений ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, мировой пришел к обоснованному выводу об исключении из протокола об административном правонарушении от 27.07.2018 года пункта 7 - отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.14.1, и на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратил производство по делу в данной части.

С выводами мирового судьи суд второй инстанции полностью согласен, поскольку вина администрации г.о. Тольятти в нарушении требований п. 3 ст. 15 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», п.5 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.4 статьи 6 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5.1.6, п. 6.2, п. 7.1.2, п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» подтверждается собранными материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 27.07.2018 года № 372570, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.07.2018 года, актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 09.07.2018 года, фотоматериалами, которым мировым судьей дана надлежащая оценка на предмет допустимости и достоверности. Собранные доказательства соответствуют процессуальным требованиям, в связи с чем, ставить под сомнение указанные доказательства оснований не усматривается и судом второй инстанции.

В судебном заседании защитник администрации г.о. Тольятти Трапезникова И.А., не оспаривая по факту указанные нарушения, в жалобе утверждает, что ответственность за выявленные нарушение возложена именно на МКУ «ЦОДД ГОТ», которые и являются субъектом настоящего правонарушения. Между тем, с такими доводами жалобы заявителя согласиться нельзя по следующим основаниям.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридическое лица. В силу положений ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» речь идет о таких юридических лицах, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности.

Административным органом в ходе производства административного расследования по делу установлено, что ответственность за содержание в надлежащем состоянии указанных выше участков автомобильных дорог местного значения возлагается на Администрацию г.о. Тольятти.

Дороги г.о. Тольятти находятся на балансе и закреплены за администрацией г.о. Тольятти на праве хозяйственного ведения, что исключает ответственность МКУ «ЦОДД ГОТ» за состояние дорожной деятельности г.Тольятти. При таких обстоятельствах, вопреки доводам жалобы, именно администрация г.о. Тольятти является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, соответственно именно администрация г.о. Тольятти является субъектом вмененного правонарушения.

Каких-либо иных доводов, которые бы послужили основанием для отмены или изменения оспариваемого постановления защитником заявителя не приведено.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее нарушение требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оснований для отмены или изменения принятого мировым судьей судебного постановления не усматривается.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя мировым судьей допущено не было.

Наказание администрации г.о. Тольятти мировым судьей назначено с учетом финансового положения юридического лица - ниже низшего предела предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с чем суд второй инстанции полностью согласен.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 114 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области от 20 сентября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации г.о. Тольятти, оставить без изменения, а жалобу защитника администрации г.о. Тольятти Трапезниковой И.А. – без удовлетворения.

Решение судьи по жалобе на постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд.

Судья: