ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/19 от 16.05.2019 Караидельского районного суда (Республика Башкортостан)

12-15/2019

РЕШЕНИЕ

16 мая 2019 года с. Аскино

Судья Караидельского межрайонного суда Республики Башкортостан Гиндуллина Г.Ш., при участии прокурора Хуснуллина Р.Ф., индивидуального предпринимателя ФИО1, представителя ОЛРР (по Аскинскому, Балтачевскому, Караидельскому, Мишкинскому и <адрес>м) Управления Росгвардии по <адрес> ФИО2, действующего по доверенности Д-041 от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о прокурора <адрес> на постановление начальника отделения лицензионно-разрешительной работы (по Аскинскому, Балтачевскому, Караидельскому, Мишкинскому, <адрес>м) Управления Росгвардии по Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отделения лицензионно-разрешительной работы (по Аскинскому, Балтачевскому, Караидельскому, Мишкинскому, <адрес>м) Управления Росгвардии по Республики Башкортостан ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ гражданин ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.16 КоАП РФ и подвергнут к административному наказанию в виде предупреждения на основании ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Не согласившись с вышеприведенным постановлением, и.о прокурора подал протест, в котором просит указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина ФИО1 отменить, возвратить дело на новое рассмотрение, мотивируя тем, что в оснований для замены наказания на предупреждение по основаниям ст. 4.1.1 КоАП РФ не имелись, поскольку предоставление ИП ФИО1 услуг по обеспечению сохранности имущества в МБОУ СОШ <адрес> и МБОУ СОШ <адрес> в отсутствие лицензии указывает на пренебрежительное отношение ИП ФИО1 к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством. Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором района возбуждено административное дело в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, тогда как должностным лицом постановление вынесено в отношении гражданина ФИО1

В судебном заседании прокурор Хуснуллин Р.Ф. протест поддержал, просил удовлетворить по доводам, изложенным в протесте.

В судебном заседании ИП ФИО1 в удовлетворении протеста прокурора просил отказать, постановление должностного лица оставить без изменения, пояснения суду не дал.

Должностное лицо ФИО2 в суде просил постановление должностного лица оставить без изменения, считая обжалованное решение законным и обоснованным, не усматривает разницы между индивидуальным предпринимателем и физическим лицом.

Выслушав объяснения участников административного производства, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 1 Закона РФ от 11.03.1992г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В части 3 статьи 3 указанного Закона перечислены виды услуг, предоставляемые в целях охраны, в частности, охрана объектов и имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.

Согласно п. 32 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом частная охранная деятельность подлежат лицензированию.

В соответствии со ст. 11 Закона от 11.03.1992г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

Незаконное осуществление частной охранной деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 20.16 КоАП РФ предусмотрено, что за незаконное осуществление частной охранной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности. Предметом посягательства выступает частная детективная или охранная деятельность, которая регламентирована Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по 28.02.2019г. на основании задания прокуратуры республики от 24.10.2018г. «О проведении проверки соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей во всех образовательных учреждениях» проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1, адрес регистрации: РБ, <адрес>.

Проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между МБОУ СОШ <адрес> и индивидуальным предпринимателем ФИО1 заключен договор на оказание услуг сторожа общеобразовательного учреждения, срок действия договора по ДД.ММ.ГГГГ, цена договора составляет <данные изъяты> руб. Аналогично ДД.ММ.ГГГГ между МБОУ СОШ <адрес> и ИП ФИО1 заключен договор на оказание услуг сторожа общеобразовательного учреждения, срок действия договора по ДД.ММ.ГГГГ, цена договора составляет <данные изъяты> руб.

Осуществление ИП ФИО1 охранной деятельности при отсутствии лицензии, дающей право на осуществление сохранности имущества и безопасности детей в образовательных учреждениях, посягает на отношения, возникающие в сфере охраны жизни и здоровья граждан в Российской Федерации, то есть существует угроза причинения вреда жизни и здоровью обучающихся учреждения. Недостатки антитеррористической защищенности образовательного учреждения, в свою очередь, создают условия для совершения актов терроризма, угрожающих жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Договоры составлены индивидуальным предпринимателем ФИО1, который должен знать положения лицензионного и охранного законодательства, обязан принимать все зависящие от него меры для недопущения нарушения требований законодательства, однако им не были соблюдены требования вышеперечисленных нормативно-правовых актов, не обеспечен контроль за соблюдением требований законодательства.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП ФИО1 включен в указанный реестр. Дело об административном производстве возбуждено в отношении ИП ФИО1

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом, поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Должностное лицо признало виновным и назначило наказание гражданину ФИО1

Назначение административного наказания ФИО1 как физическому лицу свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, установленных ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, поэтому постановление должностного лица на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

протест и.о прокурора – удовлетворить, постановление начальника отделения лицензионно-разрешительной работы (по Аскинскому, Балтачевскому, Караидельскому, Мишкинскому, <адрес>м) Управления Росгвардии по Республики Башкортостан ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.16 КоАП РФ в отношении гражданина ФИО1 отменить, возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Башкортостан через Караидельский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья: Г.Ш. Гиндуллина