ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/19 от 21.01.2019 Анапского городского суда (Краснодарский край)

12- 15\ 2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

( не вступило в законную силу)

21 января 2019 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Михин Б.А.

при секретаре Кейян К.Л.

с участием заявителя ФИО1,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление ГУ МВД России по Краснодарскому краю по делу об административном правонарушении № 032608\1648от 10 декабря 2018года,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановлениеГУ МВД России по Краснодарскому краю по делу об административном правонарушении № 032608\1648 от 10 декабря 2018года.

В обоснование своих требований указала, что10 декабря 2018 года, уполномоченным должностным лицом Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Краснодарскому краю- заместителем начальника УВМ ГУ МВД России про Краснодарскому краю полковником полиции ФИО2 было вынесено постановление № 032608/1648 о признании должностного лица-старшего менеджера службы управления отелем ГК «Альбатрос» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновной в совершении административного правонарушения,предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Заявитель считает вынесенное постановление незаконным и подлежащим отмене, поскольку должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст.ст. 26.1, 29.1 КоАП РФ не были выяснены все обстоятельства дела, не были учтены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 24.5 КоАП РФ

Согласно Постановлению по делу об административном правонарушении от 10.12.2018 № 032608/1648, УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю в ходе проведенного административного расследования №1570 от 01.11.2018 было установлено, что в орган миграционного учета направлено уведомление о прибытии в гостиничный комплекс «АЛЬБАТРОС», расположенный по адресу: <...> гражданина <данные изъяты>БЭМ, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (дата регистрации в гостиничном комплексе с 07.04.2018 до 08.04.2018) для постановки его на миграционный учет, однако, в нарушение ч.3 ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», должностное лицо - старший менеджер службы управления отелем ГК «Альбатрос» ФИО1 направила уведомление в территориальный миграционный орган о прибытии вышеуказанного иностранного гражданина только 11.04.2018.

При этом, в данном постановлении указано, что уведомления о прибытии и убытии иностранных граждан в гостиничный комплекс «АЛЬБАТРОС» направляются в территориальный орган посредством передачи данных входящих в состав сети электросвязи средств связи АО «ПФ «СКВ Контур» в установленный законом срок.

По факту проживания указанного иностранного гражданина уведомление о прибытии к месту пребывания было направлено в орган миграционного учета в электронном виде с использованием программы АО «ПФ «СКВ Контур» 07.04.2018, то есть в течение суток с момента прибытия иностранного гражданина в гостиничный комплекс, однако в программе был получен протокол ошибок и результат постановки на учет стал отрицательным. Повторная попытка осуществлена 11.04.2018г.

Статья 2.4 КоАП РФ гласит, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ установлено, что неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежат: иностранные граждане которые находятся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, В случае, прибытия иностранного гражданина в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), принимающая сторона обязана уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

Согласно пункту 10 ст. 22 указанного Федерального закона, при нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что по прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

03 февраля 2017 года, Главным управлением Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10 мая 2010 года № 31 «Об утверждении Правил передачи сведений о прибытии в место пребывания и убытии из места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи», было заключено соглашение с индивидуальным предпринимателем ФИО3 об информационном взаимодействии при направлении с использованием входящих в состав сети электросвязи, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей информации о регистрации и снятии граждан с учета по месту пребывания посредством системы «ПФ «ОКБ Контур», в котором указано, что «Поставщиком» передаваемой информации является индивидуальный предприниматель ФИО3, а «Оператором» принимаемой информации является ГУ МВД России по Краснодарскому краю. Данным соглашением обязанность «Поставщика» информации контролировать протоколы ошибок программы не установлена.

Согласно п. 33 «Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» утвержденного Постановлением Правительства РФ 15.01.2007 № 9, администрация гостиницы, принявшая от иностранного гражданина уведомление о прибытии, проверяет точность изложенных в нем сведений и наличие необходимых документов, после чего незамедлительно проставляет отметку о приеме уведомления в бланк уведомления о прибытии, отрывная часть которого возвращается иностранному гражданину.

В соответствии с пунктом 7 статьи 22 № 109-ФЗ, подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

Исходя из вышеизложенного, установленная п.3 ч.3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ обязанность администрации гостиничного комплекса заключается в направлении в течение одного рабочего дня, следующего за прибытием иностранного гражданина, уведомления о прибытии в орган миграционного учета, в том числе и с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи. Подтверждением исполнения принимающей стороной данной обязанности, является отметка в бланке уведомления о прибытии, автоматически проставляемая программой «ПФ «СКБ Контур» после ввода данных об иностранном гражданине и отправки их в адрес органа миграционного учета.

Администрацией гостиничного комплекса «АЛЬБАТРОС» обязанность, установленная ч.3 ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а именно направление уведомления о прибытии иностранного гражданина в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия в гостиницу, в орган миграционного учета была исполнена в полном объеме, что подтверждается данными материалов дела, указанными в оспариваемом Постановлении от 10.12.2018, распечатанным из программы ПФ «СКБ Контур» уведомлением о прибытии гражданина <данные изъяты>БЭМ, ДД.ММ.ГГГГ г.р.., направленным в орган миграционного учета проставленной отметкой 02/230135/18/006034, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя ФИО3 и указанной датой отправки 07.04.2018.

Обязанность по контролю за получением органом миграционного учета отправляемых принимающей стороной с использованием средств электросвязи уведомлений о прибытии иностранного гражданина к месту пребывания, федеральным законодательством, правилами передачи сведений о прибытии в место пребывания и убытии из места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 года №310 и соглашением об информационном взаимодействии на администрацию гостиничного комплекса «АЛЬБАТРОС» не возложена.

Статья 2.1 КоАП РФ устанавливает, что: административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, событие административного правонарушения в связи с неисполнением принимающей стороной обязанностей по осуществлению миграционного учета, ответственность за которое установлена ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, в действиях должностного лица отсутствует, так как все требования законодательства о миграционном учете были исполнены в полном объеме и в установленный законом срок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:1) отсутствие события административного правонарушения.

Согласно пункту з) части 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей.

Ссылаясь на приведенное заявитель просит суд постановление заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю полковника полиции ФИО2 от 10 декабря 2018 года № 032608/1648 о признании должностного лица-старшего менеджера службы управления отелем ГК «Альбатрос» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей –отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании заявитель требования жалобы поддержала, приведя те же доводы, суду пояснила, что информацию о прибытии и убытии иностранного гражданина она направила в установленные сроки при направлении информация о прибытии иностранного гражданина в день его прибытия, произошел сбой в обработке файлов, результат которого она как поставщик информации повлиять не имела возможности, поскольку корректировка ошибок производится технической поддержкой компании СКБ « Контур»

Представитель ГУ МВД России по Краснодарскому краю, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился без уважительных на то причин, суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Проверив материалы дела, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 26.1 КоАП РФ устанавливает, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ устанавливает, что судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Часть 4 статьи 18.9 КоАП РФ устанавливает, что неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из требований статьи 20 Федерального закона от 18.07. 2016г. № 109-ФЗ « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» следует, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;

2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.

3.1. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

Согласно пункту 10 ст. 22 указанного Федерального закона, при нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что по прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

Таким образом, у принимающей стороны гостиничный комплекс « Альбатрос» ( ИП ФИО3) возникла обязанность по уведомлению органа миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в течение одних суток.

При этом, в целях реализации вышеуказанной обязанности между ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю и ИП ФИО3 от 03.02. 2017г. было заключено соглашения об информационном взаимодействии, согласно которого направление информации о регистрации и снятии иностранных граждан с регистрационного учёта по месту пребывания осуществляется с использованием входящих в состав ети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

При этом информация в форме электронного документа предоставляется в форматах, которые приведены на официальном интернет-сайте ГУ по вопросам миграции МВД России в разделе « Открытый пакетный интерфейс для прикладного программного обеспечения « Территория».

Электронный документ подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Из постановления № 032608\1648 от 10.12. 2018г. следует, что гражданин <данные изъяты>БЭМ прибыл в Россию и находился по месту пребывания в гостиничном комплексе «Альбатрос» по адресу: г. Анапа, ул. Горького, 9 А, с 07.04.2018г. до 08. 04. 2018г.

При этом, уведомление о прибытии направлено старшим менеджером службы управления отелем гостиничного комплекса « Альбатрос» ФИО1 13.04. 2018г.

Из объяснений ФИО1 следует, что ею были направлены сведения о прибытии иностранного гражданина в день его прибытия, что также подтверждается самим уведомлением о прибытии иностранного гражданина БЭМ№ 6034, на котором имеется отметка гостиничного комплекса «Альбатрос» от 07.04. 2018г. № 02\230135\18\006034, сертификат ключа ЭЦП выдан АО « ПФ « СКБ Контур».

В судебном заседании установлено, что поставщиком информации является ИП ФИО3 ( гостиничный комплекс «Альбатрос», расположенный по адресу : <адрес>А).

Старший менеджер службы управления отелем гостиничный комплекс «Альбатрос» ФИО1 является ответственным лицом за своевременное предоставление достоверной информации относительно прибытия( убытия) иностранных граждан.

Согласно служебной записке Врио начальника ОИОиОГУЭВ УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю ФИО4, поставщиком информации первичная информация о постановке иностранного гражданина <адрес>БЭМ на учет по месту пребывания направлена поставщиком информации 07.04.2018г. т.е. в день прибытия, однако завершилась ошибкой : « подразделение официального органа не найдено». Данная ошибка могла появиться вследствие некорректной настройки информационной системы поставщика при переводе ППО « Территория» на новые коды подразделения. После внесения необходимых корректировок технической поддержкой компании СКБ « Контур» в ИС клиента, информация о постановке на учет была направлена повторно 11.04. 2018г., постановка на учет осуществлена лишь 13.04. 2018г. вследствие сбоя в обработке файлов с 12.04. 2018г. по 13.04. 2018г.

После возвращения поставщику информации протокола об успешной загрузке файлов в ППО « Территория», им в тот же день была направлена информация о снятии с учета.

При указанных обстоятельствах, на дату прибытия иностранного гражданина 07.04.2018г. сведения о прибытии иностранного гражданина оператору не поступили в виду некорректной настройки информационной системы поставщика, а сбой в обработке файлов имел место с 12.04. 2018г. по 13.04. 2018г.

Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Нарушений норм материального и процессуального права, при рассмотрении административных материалов, влекущих отмену вынесенных постановлений, в ходе производства по делам об административных правонарушениях допущено не было.

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Так, согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 21. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1-4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При этом согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также характера и последствий совершенного административного правонарушения, а также тот факт, что на иждивении ФИО1 находятся двое несовершеннолетних детей, суднаходит возможным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Жалобу ФИО1 на постановление ГУ МВД России по Краснодарскому краю по делу об административном правонарушении № 032608\1648 от 10 декабря 2018года, удовлетворить.

Постановление ГУ МВД России по Краснодарскому краю № 032608\1648 от 10 декабря 2018года в отношении должностного лица – старшего менеджера службы управления отелем гостиничного комплекса « Альбатрос» ФИО1 по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ, отменить, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Производство по делуоб административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжалованию в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 дней через Анапский городской суд.

Судья: