ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/19 от 23.04.2019 Юкаменского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

23 апреля 2019 года <адрес>

Судья Юкаменского районного суда Удмуртской Республики Фефилова О.В.,

при секретаре Чураковой Ю.А.,

с участием защитника лица, привлеченного к административной ответственности, Фефилова С.В., - адвоката адвокатского кабинета Гамбурга А.А., представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Фефилова С. В. на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и Удмуртской Республике Кубашевой С.В. от 3 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и Удмуртской Республике Кубашевой С.В. от ДД.ММ.ГГГГФефилов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Из постановления заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и Удмуртской Р. (далее - Управление Россельхознадзора по <адрес> и Удмуртской Республики) К. С.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ с 20 час. 03 мин. произошло загорание сухой травы по адресу: Удмуртская Р., <адрес>, МО «Курьинское», в 500 м от д. Бухма, - на площади 0,05 га на земельном участке с кадастровым номером 18:15:001001:2, входящем в состав единого землепользования с кадастровым номером (единое землепользование) категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, общей площадью 28200000 кв.м., расположенном по адресу: Удмуртская Р., <адрес>, СПК «Курья». Данный земельный участок находится в общей долевой собственности, доля в праве Фефилова С.В. 10 га (№ госрегистрации 18-01/15-3/2000-204 от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ с 20 час. 03 мин. выявлен факт загорания сухой травы по поступившим сведениям из Главного Управления МЧС России по Удмуртской Р. от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером 18:15:001001:2, входящем в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:15:000000:43 (единое землепользование), на площади 0,05 га, расположенном по адресу: Удмуртская Р., <адрес>, МО «Курьинское», в 500 м от д. Бухма. Согласно схеме места загорания травы установлены следующие координатные точки: С.Ш. 57°41’51,3546’’, В.<адрес>°59’42,1866’’. Данные нарушения были выявлены в рамках п.1 ч.4.1 ст.28.1 КоАП РФ при непосредственном обнаружении должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Согласно выписке из Единого реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 18:15:001001:2 входит в состав единого землепользования с кадастровым номером (единое землепользование) категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, общей площадью 28200000 кв.м., расположенный по адресу: Удмуртская Р., <адрес>, СПК «Курья», - доля в праве Фефилова С.В. 10 га. Из сообщения установлено, что земельный участок с кадастровым номером , входящий в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:15:000000:43 (единое землепользование) Фефиловым С.В. (доля в праве 10 га) не используется в сельскохозяйственном производстве, в результате чего произошло зарастание земельного участка многолетней сорной растительностью, не проводятся обязательные мероприятия по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, вследствие чего и возникли пожароопасные ситуации, влекущие впоследствии к чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животных, растений и окружающей среде. Таким образом, вследствие невыполнения Фефиловым С.В. установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв, производить сельскохозяйственную продукцию на части земельного участка без предварительных работ по его восстановлению не представляется возможным, тем самым ухудшается качественное состояние земель сельскохозяйственного назначения. В бездействии Фефилова С.В. наличествуют признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с данным постановлением, Фефилов С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, и прекратить производство по делу, мотивируя тем, что с вышеуказанным постановлением не согласен в связи со следующим. Ни в постановлении по делу об административном правонарушении, ни в материалах административного дела нет никаких доказательств совершения им данного административного правонарушения. Сами сотрудники Россельхознадзора УР на земельный участок с кадастровым номером 18:15:001001:2 не выезжали, в каком состоянии находится данный земельный участок, не изучали. Как следует из текста постановления, земельный участок с кадастровым номером 18:15:001001:2 входит в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:15:000000:43 (единое землепользование) категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, общей площадью 28200000 кв.м., расположенного по адресу: Удмуртская Р., <адрес>, СПК «Курья». Более того, ссылка в постановлении: «Из сообщения установлено, что земельный участок с кадастровым номером 18:15:001001:2, входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:15:000000:43 (единое землепользование) Фефиловым С.В. (доля в праве 10 га) не используется в сельскохозяйственном производстве...» - противоречит материалам дела. Так, в постановлении изначально указано: «...по поступившим сведениям из Главного управления МЧС России по Удмуртской Р. от ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт загорания сухой травы...» Земельный участок с кадастровым номером 18:15:001001:2 входит в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:15:000000:43 общей площадью 2820 га (28200000 кв.м.). Доля в праве Фефилова С.В. на данный участок составляет 10 га - из 2820 га. При этом земельный участок с кадастровым номером 18:15:001001:2, входящий в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:15:000000:43 общей площадью 28200000 кв.м., расположенный по адресу: Удмуртская Р., <адрес>, СПК «Курья», - используется и обрабатывается СПК «Курья».

Защитник лица, привлеченного к административной ответственности, Фефилова С.В., - адвокат Гамбург А.А. поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям и просил постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по <адрес> и Удмуртской Р. К. С.В. от ДД.ММ.ГГГГ отменить как незаконное, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Фефилова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности, Фефилов С.В. не явился, направил в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело без его участия, с участием защитника Гамбурга А.А.

В судебное заседание должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - заместитель начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и Удмуртской Р. К. С.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.

Также в судебное заседание не явился представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и Удмуртской Р. - ведущий специалист-эксперт отдела правовой и организационно-кадровой работы, состоящий в штате Управления Россельхознадзора по <адрес> и Удмуртской Р., Лукин И.С., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Управления и письменные возражения на жалобу Фефилова С.В.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности, Фефилова С.В., заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и Удмуртской Р. К. С.В., ведущего специалиста-эксперта отдела правовой и организационно-кадровой работы, состоящего в штате Управления Россельхознадзора по <адрес> и Удмуртской Р., Лукина И.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела правовой и организационно-кадровой работы, состоящий в штате Управления Россельхознадзора по <адрес> и Удмуртской Р., Лукин И.С. направил письменные возражения на жалобу Фефилова С.В., указав, что Управление несогласно с доводами, указанными в жалобе, и поясняет следующее. Исходя из смысла ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, объективная сторона данного состава административного правонарушения характеризуется бездействием, то есть невыполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Обязанности по выполнению данных мероприятий указаны в ст.42 Земельного кодекса РФ, где закреплено, что собственники земельных участков обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. Также согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Вина Фефилова С. В. подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, которые отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а именно, сведениями ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по УР» от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами загорания сухой травы и схемой места загорания, кадастровой выписки от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано несколько правообладателей земельного участка, в том числе и Фефилов С.В., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Данные нарушения были выявлены в рамках п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ при непосредственном обнаружении должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающие на наличие события административного правонарушения. Также в жалобе имеется довод о том, что земельный участок с кадастровым номером 18:15:001001:2, входящий в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:15:000000:43 общей площадью 28200000 кв.м., расположенный по адресу: УР, <адрес>, СПК «Курья» - используется и обрабатывается СПК «Курья», однако в ходе производства по делу об административном правонарушении документов, подтверждающих, что землепользователем данного земельного участка является СПК «Курья», не представлено, как и не представлено документов, подтверждающих обработку почвы указанного земельного участка. Доля в земельном участке с кадастровым номером 18:15:001001:2, входящий в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:15:000000:43, Фефиловым С.В. не была отмежевана. К тому же Управление считает, что Фефилов С.В. необоснованно затягивает рассмотрение административного дела по существу, так как ДД.ММ.ГГГГ выходит срок давности привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.8.7 КоАП РФ. Исходя из вышеизложенного, Управление считает постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении Фефилова С.В. по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, законным, обоснованным и мотивированным.

Проверив доводы жалобы и письменных возражений на жалобу, выслушав защитника лица, привлеченного к административной ответственности, Фефилова С.В. – адвоката Гамбурга А.А., исследовав представленные материалы административного дела, прихожу к следующему.

Жалоба была подана Фефиловым С.В. в 10-дневный срок, установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, в Первомайский районный суд <адрес>Удмуртской Республики.

Определением Первомайского районного суда <адрес>Удмуртской Республики по делу от ДД.ММ.ГГГГ жалобы была направлена для рассмотрения по подведомственности в Юкаменский районный суд Удмуртской Республики.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с положениями ст.30.7 КоАП РФ основанием отмены постановления является наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Наличия таковых не установлено.

Согласно постановлению заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и Удмуртской Р. К. С.В. от ДД.ММ.ГГГГФефилов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 8.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В постановлении заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и Удмуртской Р. (далее - Управление Россельхознадзора по <адрес> и Удмуртской Республики) К. С.В. от ДД.ММ.ГГГГ указано на выявление нарушения Фефиловым С.В. земельного законодательства, выразившегося в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Объективную сторону образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия. Субъективная сторона характеризуется виной.

В силу положений статьи 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствии с пп.3 п.2 ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

В силу ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Невыполнение землепользователями (владельцами), в том числе, вышеуказанных обязательных мероприятий влечет административную ответственность по части 2 ст.8.7 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ст.77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

В соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», предметом государственного надзора является соблюдение в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность; требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Государственный надзор осуществляется, в том числе, в форме принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Должностные лица Россельхознадзора и его территориальных органов имеют право осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях, выносить постановления и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Из представленных материалов следует, что по поступившим сведениям из Главного Управления МЧС России по Удмуртской Р. от ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт загорания сухой травы ДД.ММ.ГГГГ с 20 час. 03 мин. на земельном участке с кадастровым номером 18:15:001001:2, входящим в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:15:000000:43 (единое землепользование) на площади 0,05 га, расположенного по адресу: Удмуртская Р., <адрес>, МО «Курьинское», в 500 м от д. Бухма.

Согласно схеме места загорания травы установлены следующие координатные точки: С.Ш. 57°41’51,3546’’, В.<адрес>°59’42,1866’’. Данные нарушения были выявлены в рамках п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ при непосредственном обнаружении должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно выписке из Единого реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 18:15:001001:2, входящий в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:15:000000:43 (единое землепользование) категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, общей площадью 28200000 кв.м., расположенный по адресу: Удмуртская Р., <адрес>, СПК «Курья», - принадлежит на праве собственности Фефилову С.В., его доля в праве собственности составляет 10 га.

Из сообщения установлено, что земельный участок с кадастровым номером 18:15:001001:2, входящий в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:15:000000:43 (единое землепользование) Фефиловым С.В. (доля в праве 10 га) не используется в сельскохозяйственном производстве, в результате чего произошло зарастание земельного участка многолетней сорной растительностью, не проводятся обязательные мероприятия по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, вследствие чего и возникли пожароопасные ситуации, влекущие впоследствии к чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животных, растений и окружающей среде.

Доводы Фефилова С.В. о том, что ни в постановлении по делу об административном правонарушении, ни в материалах административного дела нет никаких доказательств совершения им данного административного правонарушения, сами сотрудники Россельхознадзора УР на земельный участок с кадастровым номером 18:15:001001:2 не выезжали, в каком состоянии находится данный земельный участок, не изучали, противоречат исследованным материалам дела.

Как правомерно указано в представленных Управлением Россельхознадзора возражениях, вина Фефилова С.В. подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, которые отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а именно, сведениями ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по УР» от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами загорания сухой травы и схемой места загорания, кадастровой выписки от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано несколько правообладателей земельного участка, в том числе и Фефилов С.В., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Данные нарушения были выявлены в рамках п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ при непосредственном обнаружении должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В ходе административного производства административным органом был направлен запрос в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Удмуртской Р., на основании которого получена кадастровая выписка от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано несколько правообладателей земельного участка, на котором произошло возгорание, в том числе и Фефилов С.В. То обстоятельно, что он не произвел выдел своей земельной доли, не свидетельствует о том, что он не является собственником земельного участка.

На основании поступившего сообщения ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Р.» и выписки из ЕГРН государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по <адрес> и Удмуртской Р. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении Фефилова С.В.

По этим основаниям в отношении Фефилова С.В. должностным лицом Управления Россельхознадзора по <адрес> и Удмуртской Р.ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым Фефилов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа.

Доводы Фефилова С.В. о том, что, как следует из текста постановления, земельный участок с кадастровым номером 18:15:001001:2 входит в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:15:000000:43 (единое землепользование) категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, общей площадью 28200000 кв.м., расположенного по адресу: Удмуртская Р., <адрес>, СПК «Курья». Более того, ссылка в постановлении: «Из сообщения установлено, что земельный участок с кадастровым номером 18:15:001001:2, входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:15:000000:43 (единое землепользование) Фефиловым С.В. (доля в праве 10 га) не используется в сельскохозяйственном производстве...» - противоречит материалам дела. Так, в постановлении изначально указано: «...по поступившим сведениям из Главного управления МЧС России по Удмуртской Р. от ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт загорания сухой травы...» Земельный участок с кадастровым номером 18:15:001001:2 входит в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:15:000000:43 общей площадью 2820 га (28200000 кв.м.). Доля в праве Фефилова С.В. на данный участок составляет 10 га - из 2820 га. При этом земельный участок с кадастровым номером 18:15:001001:2, входящий в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:15:000000:43 общей площадью 28200000 кв.м., расположенный по адресу: Удмуртская Р., <адрес>, СПК «Курья», - используется и обрабатывается СПК «Курья», также противоречат установленным по делу обстоятельствам.

Из жалобы Фефилова С.В. следует, что он является собственником 10 га земельного участка, на котором произошло возгорание сухой травы. При этом доказательств того, что землепользователем данного земельного участка является именно СПК «Курья», не представлено. Не представлено и документов передачи долевых земель СПК «Курья».

Представленные административным органом доказательства достаточны для вывода о том, что земельный участок с кадастровым номером 18:15:001001:2, входящий в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:15:000000:43, зарос сорной растительностью, на участке не проводятся обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и по предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что приводит к снижению плодородия почвы, вызванному негативным воздействием на него продуктов производства и жизнедеятельности.

В силу п.1 ст.14 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» владение, пользование и распоряжение земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности более чем пяти лиц, осуществляются в соответствии с решением участников долевой собственности, которое принимается на общем собрании участников долевой собственности.

Согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

С учетом приведенного правового регулирования Фефилов С.В. как участник долевой собственности на вышеуказанный земельный участок был обязан выполнять мероприятия, предотвращающие зарастание земель сельскохозяйственного назначения сорной растительностью. Невыполнение этой обязанности влечет привлечение к административной ответственности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела установлена причинно-следственная связь между бездействием заявителя и наступившими вредными последствиями в виде зарастания земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения сорной растительностью.

Таким образом, Фефилов С.В. как собственник земельного участка с кадастровым номером 18:15:001001:2, входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:15:000000:43, допустил зарастание земельного участка сорной растительностью, уклонившись от его обработки, не выполнил мероприятия по предотвращению процессов негативного воздействия, ухудшающих качественное состояние земель, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

При этом для рассмотрения вопроса о привлечении собственника земельного участка к административной ответственности не имеют существенного значения те обстоятельства, что Фефилов С.В. не является единственным собственником земельного участка, незначительный размер его доли (10 га из 2820 га), действия третьих лиц, а также неустановление фактических границ земельного участка.

Доказательства, имеющиеся в материалах дела, подтверждают то, что земельный участок зарос многолетней сорной растительностью, каких-либо признаков проведения работ по возделыванию сельхозкультур, обработке почвы или сенокошению на земельном участке не установлено, доказательств проведения таких работ не представлено.

Как следует из выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, согласно записям ЕГРН земельный участок имеет кадастровый (единое землепользование), ранее присвоенный кадастровый , кадастровый , кадастровый . При этом в разделе «особые отместки» указано, что граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, в состав земельного участка входит, наряду с другими, в том числе, и земельный участок 18:15:001001:2, на котором произошло возгорание.

Таким образом, довод жалобы о том, что возгорание произошло на участке, к которому Фефилов С.В. не имеет отношения, неправомерен.

Данный довод основан на неверном толковании норм закона, поскольку само по себе зарастание земельного участка сорной растительностью образует состав административного правонарушения по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, и возникновение пожароопасной ситуации стало следствием пренебрежительного отношения заявителя к своим обязанностям как собственника земельного участка.

Учитывая изложенное, наличие в действиях Фефилова С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, подтверждается представленными материалами дела.

Оспариваемое постановление принято административным органом в пределах его компетенции, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого постановления должностного лица.

Порядок и процедура привлечения к административной ответственности по делу соблюдены.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и вынесения решения об отмене постановления и о прекращении производства по делу не имеется, так как вменяемое Фефилову С.В. правонарушение в области охраны окружающей среды и природопользования относится к административным правонарушениям с формальным составом, что предполагает существенность угрозы для охраняемых отношений в самом факте посягательства на них и не требует наступления общественно-опасных последствий или последствий для непосредственного объекта посягательства. При этом существенная угроза охраняемым отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей, предусмотренных законодательством об охране окружающей природной среды.

Оснований для прекращения производства по делу по ст.24.5 КоАП РФ не усматривается.

Таким образом, Фефиловым С.В. не представлено достаточных, относимых и допустимых доказательств, подтверждающих незаконность вынесенного постановления о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

Совершенное Фефиловым С.В. административное правонарушение квалифицировано заместителем начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и Удмуртской Республике Кубашевой С.В. в соответствии с установленными фактическими обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч.2 ст.8.7 КоАП РФ в качестве административного наказания, которое может быть назначено физическому лицу - гражданину, предусматривает административный штраф, минимальный размер которого составляет 20000 рублей.

Административное наказание назначено Фефилова С.В. с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, признания в качестве смягчающего наказание обстоятельства совершение административного правонарушения впервые и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, с применением положений ч.2.2, ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, - 10000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и Удмуртской Республике Кубашевой С.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фефилова С. В. оставить без изменения, а жалобу лица, привлеченного к административной ответственности, Фефилова С. В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: О.В. Фефилова