Дело № 12-15/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Кириллов 27 марта 2019 года
Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Зинькова Н.А., рассмотрев жалобу МУП «Управление туризма и народных промыслов» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ года МУП «Управление туризма и народных промыслов» (далее по тексту – Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, т.е. за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Предприятие обратилось в суд с жалобой, в которой просит вынесенное постановление признать незаконным и отменить, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ. В обоснование жалобы указывает, что технический отчет, подготовленный специалистом в срок, был направлен в Управление с опозданием, вину по данному факту признает полностью, в данном случае отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, применение наказание в виде штрафа не отвечает принципам справедливости в данной ситуации.
Государственный инспектор Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
В представленном отзыве Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области (далее по тексту – Управление) полагало, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, просило жалобу оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.
В судебном заседании представители МУП «Управление туризма и народных промыслов» ФИО2 и ФИО3 на доводах жалобы настаивали по тем же основаниям, указали, что технический отчет по обращению с отходами был представлен в адрес Управления Росприроднадзора с нарушением срока, однако еще до начала проверки на предприятии и составления протокола об административном правонарушении, кроме того отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, на основании результатов предварительной проверки информации, поступившей из отдела ГЭЭИН служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ года, в отношении МУП «Управление туризма и народных промыслов» выявлены нарушения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, а именно: несвоевременная сдача технического отчета по обращению с отходами.
ДД.ММ.ГГГГ года государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Вологодской области ФИО1 в отношении МУП «Управление туризма и народных промыслов» был составлен протокол об административном правонарушении № по ст.8.2 КоАП РФ.
Исходя из данного протокола об административных правонарушениях, при осуществлении основного вида деятельности в МУП «Управление туризма и народных промыслов» образуются отходы.
Федеральным законом от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами, распространяющие на субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы. В соответствии с нормами Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей, устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
ДД.ММ.ГГГГ года МУП «Управление туризма и народных промыслов» утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение сроком на 5 лет.
Согласно Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденному Приказом Минприроды России от 25.02.2010 №50, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами. Технический отчет представляется непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
МУП «Управление туризма и народных промыслов» не предоставило в адрес Управления Росприроднадзора в установленные законом сроки технический отчет по обращению с отходами. Технический отчет представлен ДД.ММ.ГГГГ года, т.е. несвоевременно. Соответственно, в период с ДД.ММ.ГГГГ на предприятии отсутствовали нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и оно не подтверждало неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Несвоевременная сдача технического отчета по обращению с отходами образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Факт совершения МУП «Управление туризма и народных промыслов» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, и не оспаривается самим заявителем.
В тоже время, по мнению суда при вынесении постановления об административном правонарушении не учтены характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий для общества и государства, роль лица, привлекаемого к ответственности, в его совершении, устранение нарушения до составления протокола об административном правонарушении.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из смысла статьи 2.9 КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
В данном случае, наступление каких-либо тяжких последствий, существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям не доказано. При этом судом учитывается, что технический отчет по обращению с отходами был представлен Предприятием в Управление Росприроднадзора по Вологодской области ДД.ММ.ГГГГ года, то есть до составления протокола об административном правонарушении.
Применение меры наказания в виде административного штрафа, по мнению суда, в данном случае будет носить неоправданно карательный характер.
При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ года подлежит отмене в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении МУП «Управление туризма и народных промыслов», отменить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив устное замечание, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Кирилловский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Н.А. Зинькова
Копия верна:
Судья Н.А. Зинькова