ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/19УИД от 05.02.2019 Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

Дело № 12-15/2019 УИД: 66RS0010-01-2018-003277-51

Р Е Ш Е Н И Е

05 февраля 2019 года

г. Нижний Тагил

Судья Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Марамзина В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Общества с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» (ИНН №... КПП №...), адрес регистрации: (место расположения обезличено)

на постановление Административной комиссии Тагилстроевского района муниципального образования «город Нижний Тагил» от 13 ноября 2018 года, которым оно привлечено к административной ответственности п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»,

установил:

Постановлением административной комиссии Тагилстроевского района муниципального образования «город Нижний Тагил» от 13 ноября 2018 года ООО «Элемент-Трейд» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «Элемент-Трейд» Викторов Р.С. обратился в суд с жалобой, указав нарушен порядок проведения проверки в отношении юридического лица, который урегулирован в Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно в связи с внесением в него положений ст. 8.3 и положений ст. 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ. Кроме того, просил также в случае непризнания обоснованными вышеуказанных доводов просил применить наказание в виде предупреждения, поскольку отягчающих обстоятельств в ходе рассмотрения дела не выявлено, привлечение ранее по ст. 13 Закона Свердловской области № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» не может быть учтено в качестве отягчающего обстоятельства, поскольку не является однородным. Также просил учесть характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Защитник юридического лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо извещено надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела без участия.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Представитель административной комиссии Тагилстроевского района муниципального образования «город Нижний Тагил» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, представил письменные возражения относительно заявленных доводов жалобы. Представитель указал, что акты осмотра от 11.10.2018 года и 12.10.2018 года были составлены для фиксации непосредственного обнаружения правонарушения, а не в рамках муниципального контроля. Акт осмотра фиксирует обнаруженный факт и является доказательством по делу об административном правонарушении. Правонарушение выявлено должностным лицом администрации Тагилстроевского района города Нижний Тагил при исполнении обязанности обследования состояния территории Тагилстроевского района. Обследование территории не подпадает под перечень территорий, указанных в ст. 13.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, требование Закона № 294 - ФЗ на данное обследование не распространяется. Наказание назначено с учетом привлечения ООО «Элемент - Трейд» к административной ответственности по ст. 13 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». Просит оставить постановление без изменения.

В соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе - результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Выводы о виновности лица в совершении административного правонарушении должны основываться на совокупности относимых, допустимых и достаточных доказательств.

Поводом возбуждения дела об административном правонарушении, является в том числе - непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Дело считается возбужденным по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ).

Согласно постановления от 13.11.2018 года об административном правонарушении ООО «Элемент - Трейд» привлечено к административной ответственности по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ (ред. от 14.11.2018) «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», то есть за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков проведения уборки территорий населенных пунктов (п. 1 введен Законом Свердловской области от 03.11.2017 № 107-ОЗ). Выводы о виновности юридического лица сделаны на основании протокола об административном правонарушении, акта осмотра места правонарушения от 11.10.2018 и от 12.10.2018 года, фотоснимков, схемы, письма ООО «ТагилСпецТранс».

Как следует из материалов административного производства должностным лицом проведен осмотр места административного правонарушения, однако вместо составления протокола осмотра места совершения правонарушения в соответствии с требованиями ст. 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом - специалистом по благоустройству и ЖКХ администрации Тагилстроевского района города Нижний Тагил единолично составлен акт осмотра, в котором описано место правонарушения и факт выявления на контейнерной площадке по (место расположения обезличено) захламления, бытового мусора, бумаги, полиэтиленовых мешков и т.п. Контейнер для сбора мусора опрокинут. К нему представлено фотоизображение.

Кроме того, судом принимаются во внимание доводы защитника юридического лица, изложенные в жалобе.

В силу положений ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (ч. 1). К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В силу положений ч. 2 ст. 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Согласно ч. 5 ст. 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 настоящего Федерального закона сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Из материалов дела следует, что осмотр объекта по адресу: (место расположения обезличено) произведен без получения каких-либо заданий на проведение мероприятий по контролю. Кроме того, должностным лицом не вносилось какое - либо представление руководителю или заместителю руководителя органа местного самоуправления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица. Руководителем либо заместителем органа муниципального контроля не принималось решение о проведении внеплановой проверки.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности доводов защитника юридического лица о том, что проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, в ходе которых может быть проведен осмотр (обследование) территорий уполномоченными лицами осуществляется в одностороннем порядке, а результаты данного мероприятия могут являться основанием для назначения внеплановой проверки, которая проводится с соблюдением требований Закона № 294-ФЗ, регулирующего вопросы проведения внеплановой проверки. Принимая во внимание, что в отношении ООО «Элемент -Трейд» внеплановая проверка муниципального контроля уполномоченным органом мне назначалась и не проводилась, поводов для возбуждения дела об административном правонарушении не имелось.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Тагилстроевского района муниципального образования «город Нижний Тагил» от 13 ноября 2018 года №... на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.6, пунктом 3 частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» - удовлетворить.

Постановление административной комиссии Тагилстроевского района муниципального образования «город Нижний Тагил» от 13 ноября 2018 года №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на которых было вынесено постановление

Настоящее решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток с момента получения либо вручения его копии через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья В.В. Марамзина