ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/20 от 06.01.2019 Корсаковского городского суда (Сахалинская область)

65MS0006-01-2019-004602-89

Дело № 12-15/2020

РЕШЕНИЕ

21 февраля 2020 года г.Корсаков

Сахалинской области

Судья Корсаковского городского суда Сахалинской области Е.В. Мурынчик, при секретаре Кравченко Н.В., рассмотрев жалобу начальника отдела Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Б. на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Корсаковского района Сахалинской области от 6 сентября 2019 года по делу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 за отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

17 июля 2019 года государственным инспектором отдела КМАП Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ст. 19.6 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Корсаковского района Сахалинской области от 6 сентября 2019 года производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, предусмотренного ст.19.6 КОАП РФ прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

3 февраля 2019 года в Корсаковский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1.

В обоснование жалобы указано, что 25.05.2019 года ИП ФИО1 не принял по представлению, вынесенному в порядке ст. 29.13 КоАП РФ государственным инспектором отдела КМАП, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, установленного постановлением должностного лица Восточно-Сибирского МУГАДН от 31.01.2019 года . Прекращая производство по делу в отношении ИП ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мировой судья указала на то, что представление не содержит указания на конкретные меры, которые необходимо принять ИП ФИО1 для устранения причин и условий, способствовавших совершению правонарушения. При этом, положения ст.29.13 КоАП РФ, определяющей порядок вынесения представления, не содержат каких-либо требований к его содержанию, в том числе обязанности указывать конкретные меры. Административно-юрисдикционный орган не вправе вмешиваться во внутрихозяйственную деятельность субъектов и не имеет права указывать конкретный способ устранения допущенных нарушений. Вынесение оспариваемого постановление привело к истечению срока давности привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности.

В судебном заседании начальник отдела Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Б., ИП ФИО1 не присутствовали, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлено.

Суд, изучив доводы жалобы, материалы настоящего административного дела, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, ст. 30.7 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме, решение должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в частности обстоятельства, установленные судьей при проверке жалобы на постановление и мотивированное решение по жалобе.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Статьей 19.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 17 июля 2019 года, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ИП ФИО1 дела об административном правонарушении, имели место 25 мая 2019 года в 00 час. 01 мин.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, руководствуясь нормами КоАП РФ, мировой судья пришел к выводу об отсутствии состава вмененного ИП ФИО1 правонарушения, и прекратил производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из системного толкования положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться, не может, поскольку это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

В силу п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» по истечении срока давности привлечения к административной ответственности проверка и оценка доводов об отсутствии состава административного правонарушения может быть дана лишь по жалобе лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 указанного выше Постановления Пленума ВС РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по статье 19.6 КоАП РФ составляет три месяца со дня истечения срока, установленного для принятия по постановлению (представлению) соответствующего органа (должностного лица) мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Поскольку, постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Корсаковского района Сахалинской области от 6 сентября 2019 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящей жалобы истек, возможность возобновления производства по делу, а также, правовой оценки действий ИП ФИО1 на предмет наличия события административного правонарушения утрачена.

При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного постановления отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 6 Корсаковского района Сахалинской области от 6 сентября 2019 года по делу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 за отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, жалобу начальника отдела Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Б. – без удовлетворения.

Судья

Корсаковского городского суда Е.В. Мурынчик