РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 апреля 2020 года г.п. Березово
Судья Березовского районного суда ХМАО-Югры Давыдов А.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление УФАС по ХМАО-Югре по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу №,
установил:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по ХМАО-Югре ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № должностное лицо – председатель комитета образования администрации Березовского района ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В Березовский районный суд ХМАО-Югры ДД.ММ.ГГГГ поступила жалоба ФИО1 на постановление УФАС по ХМАО-Югре по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. В жалобе просит отменить указанное выше постановление, мотивируя тем, что в ее деянии отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ так как в Комитете образования администрации Березовского района за размещение сведений в реестре контрактов согласно приказа Комитета от ДД.ММ.ГГГГ№-од и утвержденной должностной инструкцией в 2019 году является контрактный управляющий – ведущий специалист отдела жизнеобеспечения ФИО4 По мнению заявителя, она не является субъектом данного правонарушения, так как не является должностным лицом, подлежащим привлечению к ответственности по указанной норме, в силу того, что председателем Комитета образования не осуществляется ведение реестра контрактов. Считает, что указанные нарушения были допущены по вине ведущего специалиста ФИО4, а она осуществляет только общее руководство Комитетом образования. Кроме того, ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена только если направление, представление указанной информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством РФ о контрактной систем в сфере закупок. Со ссылкой на пп.г п.63 ч.1 ФЗ от01.05.2019 №71-ФЗ признаны утратившими силу ч.9-13 ст.94 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственным и муниципальных нужд» устанавливающие обязанность подготовки и размещение отчета в ЕИС. Данные изменения действуют с 12.05.2019 года, тем самым с указанного времени подготовка и размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения не требуется. Просит указанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, представила заявление о рассмотрении жалобы без ее участия. Просила жалобу удовлетворить.
В судебное заседание прокурор Березовского района не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил возражения в которых указал, что оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не имеется, материалами дела об административном правонарушении полностью подтверждается ее вина в совершении административного правонарушения. Наказание назначено в пределах санкции предусмотренной статьей.
Судом принято решение о продолжении судебного заседания в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 и прокурора.
Судья, изучив жалобу и материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему.
Дело об административном правонарушении возбуждено прокурором Березовского района ДД.ММ.ГГГГ по тем обстоятельствам, что комитетом образования администрации Березовского района в лице председателя комитета ФИО1 были заключены муниципальные контракты №№, 0№-2, 0№, 0№. Сведения о заключении указанных муниципальных контрактах были включены в реестр контрактов, однако, сведения об изменении контрактов, их исполнении в части приемки выполненной работы, оплаты контракта (в том числе частично) в указанный реестр не были включены в установленные законом сроки. В постановлении прокурора указано, что в действиях ФИО1, которая является председателем Комитета образования и должностным лицом, ответственным за включение указанной информации в реестр контрактов, так как должностное лицо, назначенное по приказу Комитета образования – ФИО4 не имела свой квалифицированный сертификат ключей проверки электронной подписи по вине работодателя. Так же в постановлении прокурора указано, что правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>. Постановление прокурора направлено с материалами в УФАС по ХМАО-Югре для рассмотрения.
ФИО1 является председателем комитета образования администрации Березовского района с ДД.ММ.ГГГГ и работает в данной должности по настоящее время, что подтверждается распоряжением администрации Березовского района от ДД.ММ.ГГГГ№-лс, ее должностной инструкцией, сведениями о работе.
Согласно п. 3.2 должностной инструкции председателя комитета образования, утвержденной Главой Березовского района ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ с которой ФИО1 ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, председатель комитета осуществляет общее руководство Комитетом образования, определяет стратегические направления развития системы образования, координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций района.
Согласно п. 3.3. должностной инструкции Председателя Комитета образования администрации Березовского района, ФИО1 несет персональную ответственность за исполнение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для образовательных организаций в соответствии с действующим законодательством Российского Федерации и иными нормативно-правовыми актами муниципального образования.
По результатам электронных аукционов ДД.ММ.ГГГГ комитетом образования администрации района в лице председателя ФИО1 с индивидуальным предпринимателем ФИО6 заключены муниципальные контракты №, №, № на поставку мебели для нового здания детского сада в селе Саранпауль.
ДД.ММ.ГГГГ в муниципальный контракт № внесены изменения в части источников оплаты соглашением заключенным между сторонами. (л.д.73) Заказанная мебель по контракту была поставлена ДД.ММ.ГГГГ (л.д.88-89), частичная оплата по контракту прошла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.90)
Информация о заключенном контракте № внесена в реестр контрактов ДД.ММ.ГГГГ (эл.подпись ФИО1) (л.д.75-79), сведения об изменении контракта внесены ДД.ММ.ГГГГ (эл.подпись ФИО1) (л.д.81-86) сведения об исполнении контракта внесены ДД.ММ.ГГГГ (согласно сведений сайта zakupki.gov.ru по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ в муниципальный контракт № внесены изменения в части источников оплаты соглашением заключенным между сторонами. (л.д.101). Заказанная мебель по контракту была поставлена ДД.ММ.ГГГГ (л.д.113), частичная оплата по контракту прошла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.114)
Информация о заключенном контракте № внесена в реестр контрактов ДД.ММ.ГГГГ (эл.подпись ФИО1) (л.д.103-106), сведения об изменении контракта внесены ДД.ММ.ГГГГ (эл.подпись ФИО1) (л.д.108-111) сведения об исполнении контракта внесены ДД.ММ.ГГГГ (согласно сведений сайта zakupki.gov.ru по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ в муниципальный контракт № внесены изменения в части источников оплаты соглашением заключенным между сторонами. (л.д.126). Заказанная мебель по контракту была поставлена ДД.ММ.ГГГГ (л.д.140-141), частичная оплата по контракту прошла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.142)
Информация о заключенном контракте № внесена в реестр контрактов ДД.ММ.ГГГГ (эл.подпись ФИО1) (л.д.128-132), сведения об изменении контракта внесены ДД.ММ.ГГГГ (эл.подпись ФИО1) (л.д.133-137) сведения об исполнении контракта внесены ДД.ММ.ГГГГ (согласно сведений сайта zakupki.gov.ru по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год).
ДД.ММ.ГГГГ по результатам электронного аукциона комитетом образования администрации района в лице председателя ФИО1 с <данные изъяты>» заключен муниципальный контракт № на поставку мебели также для нового здания детского сада в селе Саранпауль. (л.д.22-32)
ДД.ММ.ГГГГ в муниципальный контракт № внесены изменения в части источников оплаты соглашением заключенным между сторонами. (л.д.33). Заказанная мебель по контракту была поставлена ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47-48), частичная оплата по контракту прошла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.49)
Информация о заключенном контракте № внесена в реестр контрактов ДД.ММ.ГГГГ (эл.подпись ФИО1) (л.д.40-44), сведения об изменении контракта внесены ДД.ММ.ГГГГ (эл.подпись ФИО1) (л.д.34-38) сведения об исполнении контракта внесены ДД.ММ.ГГГГ (согласно сведений сайта zakupki.gov.ru по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год).
Согласно приказа комитета образования администрации Березовского района от ДД.ММ.ГГГГ№-од работники комитета образования ФИО7 и ФИО4 назначены ответственными за осуществление закупок (контрактных управляющих), включая исполнение каждого контракта в Комитете образования администрации Березовского района. Указанным лицам приказано оформить электронно-цифровую подпись. Утверждена должностная инструкция контрактного управляющего. Контроль за исполнением приказа возложен на заместителя председателя Комитета образования. (л.д.165)
Согласно должностной инструкции контрактного управляющего на него в том числе возложена обязанность размещение иной информации и документов, размещение которых в ЕИС предусмотрено законодательством РФ и иными нормативно правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (л.д.166-168)
Согласно должностной инструкции ведущего специалиста ФИО4 она формирует пакет документов необходимый для конкурентных закупок и направляет его в отдел закупок администрации Березовского района для размещения документации в ЕИС в сфере закупок с соблюдением сроков, предусмотренных законом. (п.3.4) Размещает в ЕИС в сфере закупок план график и внесенные в него изменения (п.3.6). Осуществляет при необходимости подготовку изменений вносимых в документацию о конкурентных закупках, размещенные в ЕИС. (п.3.7)
Постановлением по делу № о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания за нарушение законодательства о контрактной системе от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, совершила на рабочем месте по адресу: ХМАО <адрес> действия, которые образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ - несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Были учтены обстоятельства смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств ее отягчающие. Дело было рассмотрено в отсутствие ФИО1 с учетом ее заявления о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.31 КоАП РФ предусматривает ответственность на ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень информации, подлежащей направлению в реестр контрактов в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) (п.10)
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Пунктом п.7, 11 и 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>» (ред. от 27.07.2019) установлено, что ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.
Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:
заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;
изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил;
предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная этим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" утвержденного Приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113н (Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 N 55941) (редакция действовавшая на момент правонарушения) установлено.
Информация и документы, формируемые заказчиком для включения в реестр контрактов (далее - информация, документы), подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом (далее - электронная подпись), лица, имеющего право действовать от имени заказчика. (п.3)
Персональную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие информация и документы. (п.6)
Таким образом, при любом изменении муниципального контракта, его исполнении, в том числе частичном (поставка товара, его оплата полная или частичная) данная информация вносится в реестр контрактов соответствующим должностным лицом в течение 5 рабочих дней с момента совершенного действия.
В материалах дела об административном правонарушении в реестр контрактов под №, №, №, № не были включены сведения об исполнении контрактов в том числе поставка товаров, его частичная оплата.
По контрактам 0№, 0№ поставка товара была осуществлена ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, информация об этом в реестр контрактов должна была быть внесена в срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
По контрактам 0№-2, 0№ поставка товара была осуществлена ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, информация об этом в реестр контрактов должна была быть внесена в срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Частичная оплата по всем контрактам прошла ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, информация об этом в реестр контрактов должна была быть внесена в срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Однако, указанная информация, согласно сайта закупок, была включена в реестр контрактов только ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного законом срока, что установлено в судебном заседании. Документов, подтверждающих включение или не включение соответствующей информации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ материалы дела, до рассмотрения дела в суде, не имели.
Таким образом, должностное лицо, на котором лежит обязанность по предоставлению информации по исполнению контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги несвоевременно представило указанную информацию в реестр контрактов, заключенных заказчиками в нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
ФИО1 в силу своей должностной инструкции, Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" утвержденного Приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113н, заключенных муниципальных контрактах является должностным лицом, которое может быть привлечено к ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, так как она заключала указанные выше муниципальные контракты, она предоставляла информацию по данным муниципальным контрактам в реестр контрактов, в том числе об их изменении.
Тем самым утверждение ФИО1, что она не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ при данных обстоятельствах не является обоснованным.
Так же не является обоснованным утверждение ФИО1, что в связи с изменением законодательства должностные лица не обязаны предоставлять сведения в реестр контрактов об их изменении и исполнении, так как это прямо противоречит ст.103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ФИО1 не подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу ч.2 ст.28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
То есть по существу постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении является аналогом протокола об административном правонарушении, так как к нему предъявляются аналогичные требования.
В соответствии со ст.26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Существенное нарушение при составлении протокола об административном правонарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для возвращения протокола составившему его должностному лицу.
Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
В постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ время совершения правонарушения указано ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а в обжалуемом постановлении УФАС по ХМАО-Югре временем совершения правонарушения указано ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, причем не мотивировано, почему были изменены даты совершения ФИО1 вмененного ей в вину правонарушения.
Должностное лицо административного органа – УФАС по ХМАО-Югре, рассматривающее дело, пришел к выводу, что в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, об исполнении этих контрактов, в частности информация о приемке товаров, а также информация об их частичной оплате в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (включительно) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (единый реестр контрактов) в срок не была направлена, вплоть до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением срока направления в 79, 77, 62 календарных дней.
Данные обстоятельства являются существенными, так как не позволили, по мнению суда, ФИО1 осуществлять свою защиту по данному делу об административному правонарушению, так как объяснения по обстоятельствам, по которым она была признана виновной (даты ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) административным органом, в том числе в нарушение сроков 79, 77, 62 календарных дней не давала.
Указанный вывод должностного лица, материалами дела об административном правонарушении не был подтвержден, на каких материалах сделан данный вывод суду не известно. Постановление так же не содержит ссылки на то, что административным органом проверялся сайт закупок и данный вывод сделан на основании мониторинга данного сайта, в таком случае должны были быть приобщены документы мониторинга данного сайта.
При таких обстоятельствах постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № в отношении ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ является незаконным и подлежит отмене.
Так как материалы дела об административном правонарушении на момент его рассмотрения административным органом, не содержали документов о внесении сведений в реестр муниципальных контрактов по состоянию ДД.ММ.ГГГГ, в том числе по состоянию на момент проведения проверки прокурором ДД.ММ.ГГГГ, тем самым отсутствовали доказательства, того, что указанная информация не была внесена в реестр контрактов когда было выявлено вменяемое ФИО1 правонарушение.
В деле имеются копии информации о заключенных муниципальных контрактах, которые не содержат даты получения данной информации, лицом ее получившим, фактически данная информация представлена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и не позволяет сделать какие-либо выводы, о том, что информация была изменена, либо не дополнена по состоянию на дату выявления административного правонарушения.
Тем самым отсутствовали доказательства вменяемого ФИО1 административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Так как на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, материалы дела не содержали доказательств имеющейся информации в реестре контрактов по муниципальным контрактам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, производство по делу подлежит прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с изложенным, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, суд
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя УФАС по ХМАО-Югре ФИО3 в отношении председателя Комитета образования администрации Березовского района ФИО1 по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Настоящее решение может быть обжаловано в коллегию по административным делам суда ХМАО-Югры в течение 10 дней с момента получения копии решения на руки в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Судья А.А.Давыдов