ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/20 от 31.07.2020 Палехского районного суда (Ивановская область)

Дело № 12-15/2020

РЕШЕНИЕ

г. Южа Ивановской области 31 июля 2020 года

Судья Палехского районного суда Ивановской области Назарова А.Н.,

с участием прокурора прокуратуры Южского района Ивановской области Шероновой Н.П., рассмотрев в судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области апелляционную жалобу начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам УФССП России по Ивановской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Палехского судебного района в Ивановской области от 13 февраля 2020 года по делу № 5-47/2020 об административном правонарушении, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Палехского судебного района в Ивановской области от 13 февраля 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в размере 5000 рублей.

В апелляционной жалобе на указанное постановление мирового судьи старший судебный пристав ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам ФИО1 выражает несогласие с судебным решением и просит о его отмене и прекращении производства по делу.

Указывает, что ответ на обращение ФИО4 направлен в адрес заявителя 14.11.2019 года почтовым отправлением, что не противоречит положениям Федерального закона от 2.05.20006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;

Полагает, что правоотношения между сторонами по исполнительным производствам и должностными лицами в данном случае должны регулироваться Федеральным законом «Об исполнительном производстве», что исключает применение ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ»;

Высказывает мнение, что обращение ФИО4, не являющего стороной исполнительного производства, не считается поданным в форме электронного документа, поскольку поступило в Службу судебных приставов в форме текстового документа, при этом наличие просьбы заявителя о направлении документа в электронном виде, при отсутствии соблюденного порядка подачи обращения в форме электронного документа, не возлагает на должностное лицо в исключительной форме исполнить данную просьбу, также данное обращение не содержит признаки электронного документа, не подписано электронной подписью лица, не отправлено с использованием портала «Государственные услуги»;

Указывает, что порядок отправления ответа на обращение выбирает государственный орган, направляя его в адрес заявителя любым установленным законом способом;

Полагает об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения;

Считает, что на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по указанному делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Прокурор Шеронова Н.П. в судебном заседании считала обжалуемое постановление мирового судьи законным и обоснованным и просила об оставлении его без изменения, а апелляционной жалобы – без удовлетворения.

Надлежащим образом извещенный о дате, времени и месту судебного заседания старший судебный пристав-исполнитель ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам ФИО1 в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Потерпевшие ФИО4, ФИО5 и ФИО6, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, представив в суд возражения на апелляционную жалобу, согласно которым, ссылаясь на п. 3 ст. 7 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ», считают постановление мирового судьи судебного участка № 3 Палехского судебного района в Ивановской области от 13 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и проверив дело в полном объеме, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела усматривается, что 29 января 2020 года заместителем прокурора Южского района Ивановской области Волковой Н.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам ФИО1 по факту не обеспечения надлежащего уведомления заявителей о результатах рассмотрения обращения.

17 октября 2019 года в ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам УФССП России по Ивановской области посредством электронной почты поступило обращение ФИО8, ФИО5, ФИО6 по вопросу не исполнения решения Южского районного суда Ивановской области по гражданскому делу об обязании администрации Южского муниципального района обустроить пешеходный тротуар по ул. Красный Октябрь г. Южа. В тексте данного обращения указан почтовый адрес заявителя ФИО8: <адрес>, а также адрес электронной почты указанного лица: serzimakoff@yandex.ru.

На обращение ФИО4 и других указанных в обращении лиц заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава ФИО2 дан ответ, датированный 14 ноября 2019 года, и направленный 15 ноября 2019 года по указанному в обращении почтовому адресу ФИО4: <адрес>. По адресу электронной почты, содержащемуся в вышеуказанном обращении, ответ службой судебных приставов направлен не был.

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлены следующие требования:

- ст. 2 ч. 1 - граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам;

- ст. 4 ч. 1 - обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

- ст. 10 ч. 1 п. 1 - государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- ст. 10 ч. 4 - ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Факт не направления ответа на обращение заявителю ФИО4 в форме электронного документа на указанный им адрес электронной почты не отрицался ФИО1 в судебном заседании при рассмотрении дела судом первой инстанции.

Вывод мирового судьи о виновности ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения основан на совокупности исследованных доказательств и установленных по делу обстоятельств и является обоснованным и надлежащим образом мотивированным в обжалуемом решении.

Действия ФИО1 образуют признаки вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, поскольку им нарушен порядок рассмотрения поступившего обращения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности мировым судьей не нарушен, вопреки доводам апелляционной жалобы об обратном, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ составляет три месяца и согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Довод апелляционной жалобы о необходимости применения в рассматриваемом случае положений Федерального закона «Об исполнительном производстве», является необоснованным, противоречащим положениям статьи 64.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», регламентирующей, что заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом, поскольку ФИО4 и иные указанные в его обращении лица не являются участниками исполнительного производства -ИП, возбужденного в отношении Управления ЖКХ Администрации Южского муниципального района.

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не наделяет государственные органы правом произвольного выбора способа, формата ответа на обращения граждан, вопреки доводам жалобы об обратном, устанавливая конкретные требования о необходимости направления ответа на обращение в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа (ст. 10 ч. 4 указанного Федерального закона).

Согласно п. 11.1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под электронным документом понимается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах. Поступившее 17 октября 2019 года в ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам посредством электронной почты и впоследствии принятое должностным лицом указанного государственного органа к рассмотрению обращение ФИО4 и других указанных в обращении лиц соответствует требованиям, предъявляемым к электронному документу, в связи с чем ссылки апелляционной жалобы об обратном представляются необоснованными.

Наказание назначено ФИО1 с учетом наличия в его действиях смягчающего обстоятельства и отсутствия обстоятельств, наказание отягчающих, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 5.59 КоАП РФ, является справедливым.

Совершенное ФИО1 административное правонарушение, с учетом возложенной на должностных лиц государственных органов обязанности неукоснительного соблюдения законов, малозначительным не является. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае в ненадлежащем отношении должностного лица - старшего судебного пристава-исполнителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Иных значимых доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного по делу судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену обжалуемого решения, в ходе рассмотрения настоящего дела мировым судьей не допущено.

По изложенному, постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности ФИО1 является законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Палехского судебного района в Ивановской области от 13 февраля 2020 года по делу о признании старшего судебного пристава ОСП по Южскому, Палехскому и Пестяковскому районам УФССП России по Ивановской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в размере 5000 рублей оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в соответствии со ст. ст. 30.12 - 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья подпись А.Н. Назарова