Председательствующий: Трифонова Н.В. Дело № 5-6-532/2011 г.
№ 12-15/2012 г.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия ДД.ММ.ГГГГ
Судья Абаканского городского суда РХ Шипанов Ю.В.,
при секретаре Пресняк А.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Тарасовой Ю.В., действующей в интересах должностного лица <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Абакана РХ от 05.12.2011 г., о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 05.12.2011 г. мирового судьи судебного участка № 6 г.Абакана РХ, <данные изъяты> ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник ФИО1 – Тарасова Ю.В., обратилась с жалобой на постановление, в которой указано, что выводы, изложенные в постановлении, стороной, подавшей материал об административном правонарушении не были доказаны, кроме того, оспариваемое постановление вынесено с нарушением требований законодательства РФ и подлежит отмене, так как в соответствии с приказом <данные изъяты> «Об утверждении правил внутреннего трудового распорядка», начало служебного времени для сотрудников учреждения установлено с 08.00-17.00 часов. Согласно писем из Абаканской прокуратуры <данные изъяты> было предложено прибыть к 17.30 часам, а в последствии к 17.00 часам, что находится за пределами рабочего времени <данные изъяты> В материалах дела указано, что начальник вызывался в Прокуратуру в пределах рабочего времени Прокуратуры (до 18.00 часов), но не в рабочее время начальника <данные изъяты> Судьей указано на умышленное непринятие всех зависящих от начальника <данные изъяты> мер по исполнению требований прокурора в полном объеме. Данный вывод необоснован, так как на каждое письмо прокуратуры был направлен ответ с просьбой об уточнении причин нарушения закона при принятии решения по сообщению о совершении преступления осужденным. В действиях начальника <данные изъяты> умышленного уклонения от явки по вызову прокуратуры не усматривается, так как 22.11.2011 года ФИО1 прибыл в прокуратуру, что стороной не оспаривается, таким образом, факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ отсутствует. Вина <данные изъяты> ФИО1 не доказана (то есть не доказано умышленное невыполнение требований прокурора). Просит отменить постановление мирового судьи.
ФИО1 в судебное заседание не явился, будучи уведомленным, о месте и времени рассмотрения дела.
Судья, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В ходе судебного заседания защитник ФИО1 – Тарасова Ю.В., действующая на основании доверенности от 13.09.2011 г., поддержала доводы, указанные в жалобе.
В судебном заседании Абаканский прокурор <данные изъяты> ФИО2 просит в удовлетворении жалобы отказать, а постановление мирового судьи оставить в силе.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, огласив жалобу, проверив соответствие выводов мирового судьи установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, судья, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Из справки о результатах проверки исполнения законодательства, регламентирующего прием, регистрацию и разрешение сообщений о преступлениях в <данные изъяты> следует, что 13.10.2011 г. в прокуратуру органом дознания <данные изъяты> для проверки был представлен материал проверки по сообщению о причинении ранений осужденным <данные изъяты> С.В. осужденному <данные изъяты> А.А. с постановлением от 13.10.2011 г. о передаче указанного сообщения и материалов проверки по подследственности в орган дознания УМВД г. Абакана. Постановлением прокурора от 13.10.2011 г. указанное постановление было отменено, начальнику <данные изъяты> прокурором были даны письменные указания о выполнении дополнительных проверочных процессуальных действий. В нарушение изложенных требований, несмотря на указания прокурора, материал не был представлен прокурору для проверки.
Согласно постановлению от 13.09.2009 г. «О взаимодействии прокуратуры и органов дознания УИС РХ при направлении сообщений о преступлениях по подследственности в другие правоохранительные органы», управлению Федеральной службы исполнения наказаний по РХ, с учетом состоявшегося обсуждения, координационного совещания руководителей правоохранительных органов, действующих в сфере исполнения наказаний в виде лишения свободы в РХ, по борьбе с преступностью в исправительных колониях, постановило, что руководителям исправительных учреждений, при поступлении сообщений о преступлениях, направлять материалы в Абаканскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в ИУ.
15.11.2011 года Абаканским прокурором <данные изъяты> в адрес <данные изъяты> ФИО1 была направлена повестка о вызове его в прокуратуру 16.11.2011 г. к 17-30 часам для дачи пояснений по поводу нарушения закона при принятии решения по сообщению о совершении преступления осужденным <данные изъяты> С.В.
16.11.2011 г. ФИО1 была направлена повторная повестка о вызове в прокуратуру 17.11.2011 г. к 17-00 часам.
Из постановления Абаканского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РХ о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.11.2011 г. следует, что в соответствии со ст. 6 федерального закона № N 2202-1 от 17.01.1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Согласно пунктам 1 и 3 ст. 22 указанного федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность. 15.11.2011 г. Абаканским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Хакасия в адрес <данные изъяты> ФИО1 была направлена повестка о вызове его в прокуратуру к 17-30 часам 16 ноября 2011 г. для дачи пояснений по поводу нарушения закона при принятии решения по сообщению о совершении преступления осужденным <данные изъяты> С.В. В нарушение изложенных требований закона по указанной повестке ФИО1 в прокуратуру не прибыл. 16.11.2011 г. в адрес <данные изъяты> ФИО1 была направлена повторная повестка о вызове его в прокуратуру к 17 часам 17.11.2011 г. для дачи пояснений по поводу нарушения закона по тому же вопросу. По указанной повестке ФИО1 в прокуратуру также не прибыл. Из содержания направленных <данные изъяты> ФИО1 в прокуратуру письменных сообщений от 16.11.2011 года № 20/ТО/33/30-13162 и от 17.11.2011 № 20/ТО/ЗЗ/ЗО- 13244 следует, что ФИО1 умышленно не исполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, не прибыв в назначенное время в прокуратуру для дачи пояснений по поводу нарушений закона, в связи с чем, в его действиях содержатся признаками административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Прокуратура Российской Федерации осуществляет: - надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
- возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
Согласно ст. 6 указанного Федерального закона, Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно статье 22 названного закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
В связи с чем, Абаканский прокурор <данные изъяты>, был правомочен вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Являясь начальником <данные изъяты> ФИО1, в силу занимаемой должности, обязан знать и соблюдать действующее федеральное законодательство, однако, требование закона «О прокуратуре Российской Федерации» им не были исполнены.
Таким образом, из материалов дела следует, что <данные изъяты> ФИО1 не было выполнено требование прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом.
Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 6 г. Абакана РХ от 05.12.2011 г. <данные изъяты> ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 2000 рублей.
Совокупность письменных доказательств, содержащихся в материалах дела об административном правонарушении, позволяет сделать вывод о том, что вина <данные изъяты> ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ установлена.
Доводы защиты о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, не нашли подтверждения, так как опровергаются материалами дела
Довод защитника о том, что ФИО1 вызывался в прокуратуру за пределами рабочего времени, был предметом рассмотрения мирового судьи, свои выводы мировой судья изложил в постановлении, не согласиться с которыми оснований не имеется.
У Абаканского прокурора <данные изъяты> были законные основания для вызова <данные изъяты> ФИО1, а ФИО1, как должностное лицо, был обязан явиться по требованию прокурора для дачи показаний по поводу нарушений законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей всесторонне, полно и объективно исследовались все доказательства по делу.
Выводы мирового судьи о совершении <данные изъяты> ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ в постановлении мотивированы и соответствует обстоятельствам дела.
При рассмотрении дела мировым судьей процессуальных нарушений допущено не было.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, судья, расценивает позицию заявителя как способ защиты.
На основании изложенного, судья, приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Абакана от 05.12.2011 г. законно, обоснованно и не подлежит отмене, а жалоба удовлетворению.
Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Абакана от 05.12.2011 г. в отношении <данные изъяты> ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию не подлежит.
Судья
Абаканского городского суда Ю.В. Шипанов