ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/2012 от 25.04.2012 Ливенского районного суда (Орловская область)

РЕШЕНИЕ

г. Ливны Орловской области 25 апреля 2012 года

Судья Ливенского районного суда Орловской области Шевелева Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области жалобу ФИО1 на постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области о привлечении его к административной ответственности по ст.14.4 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ главный инженер <данные изъяты> ФИО1 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 рублей по ст.14.4 ч.1 КоАП РФ за оказание населению услуги - холодное водоснабжение, не соответствующей требованиям п.п.6.9 «Правил предоставления коммунальных услуг граждан», утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 года, а именно не предоставление коммунальной услуги «холодного водоснабжения» жильцам домов по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 обратился в Ливенский районный суд Орловской области с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении.

В обосновании жалобы указал, что <данные изъяты> является ресурсоснабжающей организацией, которая не предоставляет коммунальные услуги, а осуществляет продажу коммунального ресурса. <данные изъяты> обеспечивает питьевой водой население <адрес>. В связи с неблагоприятной обстановкой в сфере водоснабжения <адрес>, на основании обращений граждан, проживающих на <адрес>, <данные изъяты> осуществляет поставку питьевой воды указанным гражданам по водопроводу, который присоединен к магистральной сети по <адрес>, который не относится к муниципальной собственности <адрес>, не находится на балансе и обслуживании <данные изъяты>. Отсутствие питьевой воды в жилых домах и по <адрес> вызвано замерзанием воды на участке вышеназванного водопровода ввиду неглубокого пролегания трубопровода. Договор на оказание коммунальных услуг в соответствии с Правилами жителями домов , по <адрес> с исполнителем не заключался.

Считает,что в соответствии с п. 7 Правил при отсутствии у собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем (управляющей организацией, ТСЖ и иной организацией, отвечающей за обслуживание внутридомовых сетей), указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. В связи с чем <данные изъяты> как ресурсоснабжающая организации несет ответственность лишь за режим и качество подачи воды на границе сети.

Просит суд постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области о привлечении его к административной ответственности по ст.14.4 ч.1 КоАП РФ отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2 доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что перерыв в подаче воды жителям, проживающим на <адрес> был связан с замерзанием трубы водопровода, расположенной вдоль <адрес>, данная водопроводная сеть является бесхозной и не состоит у них на балансе. Считает, что поскольку граница их ответственности проходит по <адрес>, на данном участке водопровода режим и качество подачи воды ими не нарушался, ФИО1 как должностное лицо <данные изъяты> не должен нести ответственность за нарушение режима подачи воды в данных сетях и надлежащее состояние данных сетей. Считает, что положения Правил об обязанностях исполнителя услуг, в частности бесперебойной подачи воды в жилое помещение, не могут быть применены и распространены на ресурсоснабжающую организацию, поэтому привлечение главного инженера <данные изъяты> к административной ответственности по ст.14.4 п.1 Ко АП РФ является необоснованным. Вместе с тем представитель ФИО2 не отрицала, что жители частных домов по <адрес> производят их организации оплату за подачу им воды по тарифам, утвержденным Службой по тарифам <адрес> из расчета 15 рублей 41 копейки, именно по данному тарифу они производят расчет со всеми потребителями. Не отрицала, что с 1996 года <данные изъяты> как ресурсоснабжающая организация осуществляет продажу воды жителям частных домов по <адрес>, а так же то,что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у жителей частных домов по <адрес> не было воды, поскольку произошло замерзание водопровода, проходящего по <адрес>.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области ФИО3 считает вынесенное в отношении ФИО1 постановление о привлечении его к административной ответственности по ст.14.4 ч.1 КоАП РФ законным и обоснованным, просит постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения. В обосновании возражений пояснила, что ФИО1 согласно постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к ответственности как должностное лицо <данные изъяты>, которое является ресурсоснабжающей организацией для жителей домов по <адрес>

Считает необоснованными довод ФИО1 о том, что <данные изъяты> не заключался договор на оказание коммунальных услуг с жителями домов по <адрес>, поскольку данное утверждение опровергается договором на предоставление услуг по водоснабжению от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между <данные изъяты> и гр.ФИО5, проживающей по адресу <адрес>.

В соответствии с п.4.3 данного договора «разграничение эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и канализационным сетям устанавливаются по колодцу (или камере), к которому подключены устройства и сооружения для присоединения Абонента к коммунальной водопроводной или (и) канализационной сети». Кроме того, согласно техническим условиям на подключение к городским сетям водопровода, выданным <данные изъяты> гр.ФИО5, данной гражданке разрешено подключить водопровод в дом по <адрес>, что разграничение эксплуатационной ответственности в соответствии с данным договором не зависит от нахождения на балансе <данные изъяты> водопроводных коммунальных сетей, как указывает в жалобе заявитель, поскольку <данные изъяты> производит расчет с населением по <адрес> по тарифам, утвержденным Службой по тарифам <адрес>, данный тариф включает затраты водоснабжающей организации по содержанию и текущему ремонту водопроводных сетей, <данные изъяты> обязан обеспечить бесперебойную подачу холодной воды жителям <данные изъяты>.

Так же считает, что по аналогии закона к возникшим правоотношениям допустимо применение ч.4ст.8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», поскольку правоотношения по теплоснабжению и водоснабжению являются сходными, правоотношения по водоснабжению абонентов бесхозных сетей прямо не урегулированы
законодательством и соглашением сторон. Согласно ч.4 ст.8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, осуществляют эксплуатацию тепловых сетей, собственник или иной законный владелец которых не установлен (бесхозяйные тепловые сети), затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию таких тепловых сетей учитываются при установлении тарифов в отношении указанных организаций в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации».

Допрошенный судом в качестве свидетеля <данные изъяты>ФИО6 и <данные изъяты>ФИО7 пояснили, что водопроводные сети от центрального магистрального водопровода, проходящего по <адрес> до колодца домовладения ФИО8 по <адрес> в настоящий момент являются бесхозным и до настоящего времени не переданы в собственность <данные изъяты>, в связи с чем <данные изъяты> за эксплуатацию данного участка водопровода с <данные изъяты> арендную плату не взимает, <данные изъяты>, предоставляя около 20 лет воду жителям частных домов по <адрес> пользуется данным участком водопровода безвозмездно. Так же ФИО6 пояснил, что разграничение эксплуатационной ответственности владельцев частных домов по <адрес> и <данные изъяты> должно проходить в месте врезки в трубу магистрального водопровода, проходящего вдоль <адрес> трубы водопровода, отходящего к частному дому, либо по месту установления прибора учета воды.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.14.4 ч.1 Ко АП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативно-правовых актов,устанавливающих порядок выполнения работ либо оказания услуг, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 3. «Правил предоставления коммунальных услуг граждан», утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 года,

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее продажу коммунальных ресурсов;

"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

"коммунальные услуги надлежащего качества" - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

Согласно п.4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - договор).

холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки;

В соответствии с п. 6 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» утв. Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

Согласно п.7. «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» утв. Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г при отсутствии у собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.

Согласно п. 9 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» утв. Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Согласно договора на предоставление услуг по водоснабжению и канализации для абонентов, проживающих в частном секторе от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты> и потребителем услуг по водоснабжению гр.ФИО5, проживающей по адресу <адрес>, именуемой в дальнейшем «Абонент», <данные изъяты> обязался отпускать абоненту питьевую воду для хозяйственно-питьевых нужд, отвечающую гигиеническим требованиям по свойствам и составу. В соответствии с п.4.3 договора «разграничение эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и канализационным сетям устанавливаются по колодцу (или камере), к которому подключены устройства и сооружения для присоединения Абонента к коммунальной водопроводной или (и) канализационной сети».

Согласно технических условий на подключение к городским сетям водопровода, выданных ФИО5ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ей разрешено подключить водопровод в дом по <адрес>.

Согласно должностной инструкции, лицом ответственным за бесперебойную подачу воды населению, является главный инженер <данные изъяты> ФИО1.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, при осмотре жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, и жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что в данных домах вода в системе центрального водоснабжения отсутствует.

Исследовав данные доказательства в совокупности, суд считает. что <данные изъяты>, принимая на себя обязательство по обеспечению населения частных домов по <адрес> холодным водоснабжением, заключая договор на предоставление услуг по водоснабжению абонентов, проживающих в частном секторе, беря за это плату по тарифу, обязано предоставить данную услугу в соответствии с требованиям нормативно-правовых актов,устанавливающих порядококазания услуг.

Суд не может согласиться с доводом жалобы о том, что ФИО1 должен быть освобожден от административной ответственности, поскольку отсутствие холодной воды было связано с замерзанием труб, которые не стоят на балансе <данные изъяты>, поскольку взяв на себя обязательства по подаче холодной воды в частные дома, <данные изъяты> несет ответственность и за содержание коммунальных сетей, которые на протяжении многих лет безвозмездно используются им для подачи воды в частные дома.

Таким образом, <данные изъяты> допущено оказание населению услуги «холодное водоснабжение», не соответствующей требованиям п.п. 6,9 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г., в части круглосуточное, бесперебойного обеспечение потребителя холодной питьевой водой. Поскольку ответственным за бесперебойную подачу воды населению, является главный инженер <данные изъяты> ФИО1 в действиях ФИО1 имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.4 ч.1 Ко АП РФ. При таких обстоятельствах, по имеющимся в материалах дела доказательствам, постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено законно и обоснованно. Суд так же считает соразмерным назначенное ФИО1 наказание в виде минимального размера штрафа, поскольку ранее он не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.1ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 ФИО14 к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.4 ч.1 Ко АП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья