Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 24 октября 2013 года.
Судья Называевского городского суда Омской области В.Б.Белоусов, при секретаре Чендыревой Ю.М., с участием представителя ФИО1- ФИО2, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (Омскстат) ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.13.19 КоАП РФ.
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (Омскстат) ФИО3 в отношении председателя Комитета по образованию Называевского муниципального района ФИО1 вынесено постановление № по делу об административном правонарушении по ст.13.19 КоАП РФ за нарушение порядка представления статистической информации и ФИО1 привлечен к ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
На данное постановление ФИО1 направил жалобу в Центральный районный суд <адрес> которая впоследствии была передана в Называевский городской суд <адрес> по подсудности.
Срок обжалования настоящего постановления ФИО1 не пропущен, о чем свидетельствует почтовое уведомление представленное (Омскстат) и почтовые документы о направлении жалобы в Центральный районный суд <адрес>.
Согласно жалобе, представление статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № 4-запасы (срочная) «Сведения о запасах топлива» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ осуществляет специалист муниципального казенного учреждения «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования Называевского муниципального района <адрес>» ответственный за составление периодической статистической отчетности и единовременных отчетов учреждений в сфере образования муниципального района по формам и в сроки, установленные официальными органами.
ФИО3 неправильно определено должностное лицо, ответственное за представление статистической информации. В пункте 6.4 Положения о Комитете по образованию Называевского муниципального района определены полномочия председателя Комитета по образованию, среди которых отсутствует предоставление и контроль за предоставлением статистических данных и статистической информации.
Представление статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № 4-запасы (срочная) «Сведения о запасах топлива» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ осуществляет специалист муниципального казенного учреждения «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования Называевского муниципального района Омской области» ответственный за составление периодической статистической отчетности и единовременных отчетов учреждений в сфере образования муниципального района по формам и в сроки, установленные официальными органами.
Таким образом, должностным лицом, ответственным за представление статистической информации будет являться директор казенного учреждения, а не председатель Комитета по образованию Называевского муниципального района.
В связи с чем, ФИО1 просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (Омскстат) ФИО3 в отношении председателя Комитета по образованию Называевского муниципального района ФИО1 отменить, производство по делу прекратить.
Представитель ФИО1 ФИО2 поддержала жалобу и показала, что в Положении о Комитете по образованию ФИО4 нет в функциях и задачах Комитета - формирование и предоставление статистической и бухгалтерской отчетности. В Уставе Центра финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования Называевского муниципального района Омской области, который являются юридическим лицом, во 2 разделе есть пункт, регламентирующий обязанность представления сводной бухгалтерской отчетности, в налоговые органы, органы статистики. С ДД.ММ.ГГГГ централизованная бухгалтерия была выведена из штатного расписания Комитета по образованию и был образован Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования Называевского муниципального района Омской области, который является юридическим лицом, руководителем является ФИО5. Между Центром и Комитетом ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор № «О централизованном финансово-эккономическом и бухгалтерском обслуживании», согласно п.2.1., абз.10 которого составлять и предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность обслуживаемой организации (т.е. Комитета по образованию) в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики, учредителю и иные органы возложены на Центр. Более того, в частности кочегары состоят в штате Центра. Считает, что виновным в несвоевременном предоставлении статистических сведений в Росстат, является экономист Центра ФИО6 которая всегда данные сведения направляла в Росстат и по вине которой данные сведения не были переданы.Данная обязанность регламентирована её должностной инструкцией.
При рассмотрении жалобы представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> (Омскстат) не присутствовал, надлежащим образом был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
Свидетель С. показала, что является главным бухгалтером Центра. Согласно штатному расписанию ФИО6 является экономистом, главным специалистом Центра. Обязанность по представлению отчетности в Росстат по запасам топлива возложена на неё согласно должностной инструкцией и данные сведения именно она всегда направляла в Росстат. Однако отчет за период ДД.ММ.ГГГГ она не направила своевременно. Бухгалтерская же отчетность Центра предоставляется её как главным бухгалтером в Комитет финансов и контроля МР и Министерство по образованию. Работники бухгалтерии, экономисты, в том числе и Лысич в штате Комитета по образованию не состоят. Кочегары также состоят в штате Центра.
Свидетель К. показала, что является начальником отдела экономического планирования и прогнозирования Центра финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования Называевского муниципального района Омской области. ФИО6 является работником её отдела и является экономистом, главным специалистом Центра. Обязанность по представлению отчетности в Росстат по запасам топлива возложена на неё согласно должностной инструкцией и данные сведения именно она всегда направляла в Росстат. Однако отчет за период ДД.ММ.ГГГГ она не направила своевременно в Росстат.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения указанных лиц, прихожу к выводу что постановление о наложении наказания в отношении ФИО1 подлежит отмене по следующим основаниям:
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ст.13.19 КоАП РФ, административная ответственность наступает за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.
При рассмотрении жалобы установлено, что Комитет по образованию является учредителем муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений в сфере образования Называевского муниципального района.
В соответствии с Положением о Комитете по образованию Называевского муниципального района» утвержденного решением Совета Называевского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ на Комитет по образованию установлены направления деятельности, возложены определенные задачи и функции, среди которых предоставление и контрольза предоставлением статистических данных и статистической информации отсутствует.
Для финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования Называевского муниципального района Решением Совета Называевского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ создано муниципальное казенное учреждение «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования Называевского района Омской области» (далее - казенное учреждение) директором, которого является ФИО5, назначенный Приказом Комитета по образования № 02-К от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2.3. Устава муниципального казенного учреждения «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования Называевского муниципального района Омской области» (далее - устав казенного учреждения), утвержденного приказом Председателя Комитета по образованию Называевского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, в функции казенного учреждения входит составление и представление сводной бухгалтерской отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики, учредителю.
В соответствии с п. 4.2 Устава казенного учреждения отношения между учредителем и Учреждением определяются договором, заключаемым между ними. ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по образованию ФИО7 и МКУ «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования ФИО7» заключен договор № «О централизованном финансово-экономическим и бухгалтерском (бюджетном) обслуживании»
Согласно подпункта 4 пункта 2.1 раздела 2 договора МКУ «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования» принимает обязательства организовывать и вести централизованный бухгалтерский (бюджетный) и налоговый учет и отчетность, хозяйственные операции, а именно: составлять и представлять сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность Обслуживаемой организации в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики, учредителю, иные органы.
Представление статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № 4-запасы (срочная) «Сведения о запасах топлива» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ осуществляет специалистмуниципального казенного учреждения «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования Называевского муниципального района Омской области» ответственный за составление периодической статистической отчетности и единовременных отчетов учреждений в сфере образования муниципального района по формам и в сроки, установленные официальными органами.
Как установлено, приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 переведена на должность экономиста-главного специалиста отдела экономического планирования и прогнозирования МКУ «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования Называевского муниципального района Омской области».
Исходя из должностной инструкции ФИО6, от ДД.ММ.ГГГГ года, она обязана выполнять работы по составлению периодической статистической отчетности и единовременных отчетов учреждения по формам и в сроки установленные официальными органами статистики Министерство образования, Комитет по образованию.(п.2.2) и несет ответственность за полноту и своевременность предоставления статистической отчетности в органы статистики, Министерства образования Омской области.(п.4.3)
Таким образом, должностным лицом Омскстат неправильно определено должностное лицо, ответственное за представление статистической информации.
Кроме того, в п.6.4 Положения о Комитете по образованию Называевского муниципального района определены полномочия председателя Комитета по образованию, среди которых отсутствует предоставление и контроль за предоставлением статистических данных и статистической информации.
Согласно п. 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей» форму федерального статистического наблюдения № 4-запасы (срочная) предоставляют юридические лица, включая малые предприятия (кроме микропредприятий) и средние предприятия, являющиеся потребителями топлива, а также осуществляющие реализацию топлива населению и объектам социальной сферы (т.е. топливоснабжающие организации). Комитет по образованию к указанным лицам не относится.
В соответствии с п. 4.9 устава казенного учреждения Учреждение несет ответственность за искажение отчетности и недостоверность информации, предоставляемой государственным органам, а также за нарушение установленных законодательством сроков ее предоставления.
Согласно п. 4.5 Устава казенного учреждения, оно обязано нести ответственность в соответствии с законодательством за ненадлежащее исполнение обязательств, функций. В соответствии с п. 4.7 устава казенного учреждения директор учреждения несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение функций.
В данном случае неприменим п.26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", так как здесь указано об административной ответственности, предусмотренной статьями 15.6 и 15.11 КоАП РФ, об ответственности за организацию бухгалтерского учета.
В связи с чем, прихожу к выводу, что должностным лицом, ответственным за представление статистической информации будут являться работники МКУ «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования Называевского муниципального района Омской области»
Таким образом, установлено, что ФИО1 необоснованно был привлечен к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (Омскстат) ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.13.19 КоАП РФ отменить и прекратить производство по делу ввиду отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десятидневного срока.
Судья подпись
Копия верна
Судья : В.Б.Белоусов