ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/2014 от 06.06.2014 Волчихинского районного суда (Алтайский край)

                                                        Р Е Ш Е Н И Е

      06 июня 2014 года                                                               с. Волчиха Алтайского края

             Судья Волчихинского районного суда Алтайского края Ласуков Е.И.,

 при секретаре судебного заседания Алехиной О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Волчихинского района Алтайского края, на постановление заместителя председателя комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 11 марта 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 ФИО5,<данные изъяты> председателя комитета Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях

                                                    У С Т А Н О В И Л :

          Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, возбужденного прокурором Волчихинского района от ДД.ММ.ГГГГ года, в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд установлено, что председателем комитета Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи ФИО1 допущены нарушения законодательства в указанной сфере. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом Администрации Волчихинского района по образованию и делам молодежи и ООО «Алтайхимзащита» был заключен муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по объекту «Здание детского сада на 50 мест по <адрес> «а» в с.Волчиха Волчихинского района Алтайского края. Капитальный ремонт». Контракт был заключен в письменной форме на бумажном носителе. В форме электронного документа контракт не подписывался. Указанное является нарушением действовавшего на момент заключения муниципального контракта Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон), а именно, ст.41.12 Закона, которой установлено, что при проведении электронных аукционов весь документооборот осуществляется исключительно в электронной форме через электронную площадку, контракт направляется оператором электронной площадки сторонам по контракту, которыми подписывается усиленной электронной подписью.

           Своим бездействием, заключающимся в невыполнении требований Закона о заключении контракта в форме электронного документа, председатель комитета Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи ФИО1 уклонилась от заключения контракта.

           Кроме того, в ходе проверки установлено, что, в нарушение ч.9 ст.41.12. Закона, устанавливающей, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, муниципальный контракт между Комитетом Администрации Волчихинского района по образованию и делам молодежи и ООО «Алтайхимзащита» был заключен ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день размещения протокола подведения итогов аукциона на официальном сайте «РТС-тендер». Тем самым председателем комитета Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи ФИО1 нарушены сроки заключения контракта, установленные Законом.

            Поскольку председателем комитета Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи ФИО1 не обеспечено соблюдение требований ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно, она уклонилась от заключения контракта и нарушила сроки заключения контракта, в ее действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.З ст.7.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) - нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта.

 Постановлением заместителя председателя комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращено.

       Не согласившись с данным постановлением, прокурор Волчихинского района обратился в суд с протестом, в которой просит отменить постановление и дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что согласно ч.9 ст.41.12. Закона, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. В нарушение данной нормы закона, муниципальный контракт между Комитетом Администрации Волчихинского района по образованию и делам молодежи и ООО «Алтайхимзащита» был заключен в день размещения протокола подведения итогов аукциона на официальном сайте «РТС-тендер» - 05.09.2013. Контракт был заключен в письменной форме на бумажном носителе. В форме электронного документа контракт не подписывался.

        Несмотря на ничтожность контракта от 05.09.2013, в соответствии с условиями данного контракта ООО «Алтайхимзащита» производилось выполнение работ по ремонту детского сада в с.Волчиха, комитетом Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи осуществлялась оплата выполненных работ.

 Таким образом, председателем комитета Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи ФИО1, подписавшей 05.09.2013 муниципальный контракт с ООО «Алтайхимзащита», были нарушены требования ч.9 ст.41.12. ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ, гласящей, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

 Согласно п.1 ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе, наличие события административного правонарушения.

 В данном же случае комитетом Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике фактически не выяснено наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32 КоАП РФ - нарушение срока заключения контракта, в действиях ФИО1, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, и является основанием для отмены постановления комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ. Просит постановление комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении председателя комитета Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи ФИО1 отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в комитет Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.

 В судебном заседании прокурор Волчихинского района Зацепин Е.В. на доводах протеста настаивает.

          В судебном заседании ФИО1, просит постановление оставить без изменения, а протест прокурора без удовлетворения.

              При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

 Проверив материалы дела, изучив доводы представления, суд считает, что постановление комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 11.03.2014 о прекращении производства, отмене не подлежит.

      В соответствии с частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет административную ответственность.

          То есть, для привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ, надлежит установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения - противоправное деяние, которое заключается в нарушении должностным лицом государственного или муниципального заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта.

              Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (действовал до 01.01.2014) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

             Положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (статья 41.2) установлено, что при проведении электронных аукционов весь документооборот осуществляется в электронной форме через электронную площадку. По результатам проведения электронного аукциона контракт заключается в форме электронного документа. Иная форма заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона статьей 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ не предусмотрена.

              Муниципальным заказчиком - Комитетом был проведен открытый аукцион в электронной форме № на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Здание детского сада на 50 мест по <адрес> «а» в <адрес>. Капитальный ремонт». Согласно протоколу подведения итогов данного открытого аукциона от ДД.ММ.ГГГГ проведенный аукцион был признан несостоявшимся вследствии принятия аукционной комиссией решения о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе (участник размещения заказа - ООО «Алтайхимзащита») требованиям документации об аукционе.

             В соответствии с частью 11 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе заказчик обязан направить оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком.

              Муниципальным заказчиком ДД.ММ.ГГГГ был направлен на подписание проект контракта участнику аукциона. ДД.ММ.ГГГГ подрядчиком в адрес заказчика был направлен протокол разногласий к контракту. ДД.ММ.ГГГГ заказчиком с учетом протокола разногласий был повторно направлен подрядчику для подписания проект контракта. ДД.ММ.ГГГГ подрядчик подписал муниципальный контракт и направил его в адрес заказчика. Далее муниципальный контракт не был подписан заказчиком в связи с требованиями Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю. Подписание контракта в электронной форме было приостановлено «РТС-тендер» с 13.09.2013года, с этого времени «РТС-тендер» заблокировал заключение контракта по аукциону.

         Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика -председателем Комитета ФИО1 совершались действия по заключению муниципального контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме в порядке предусмотренным статьею 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Однако в установленный законодательством срок у нее не имелась возможность подписать муниципальный контракт по причине заблокирования заключения контракта с ДД.ММ.ГГГГ оператором электронной площадки «РТС-тендер». Доказательства возможности подписания заказчиком - Комитетом маниципального контракта в форме электронного документа по результатам открытого аукциона № прокурором Волчихинского района не представлены.

             Следовательно, в действиях должностного лица муниципального заказчика - председателя Комитета ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей до 01.01.2014) - уклонение от заключения контракта.

           В соответствии с частью 9 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

            Частью 8 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ определено, что контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта, подписанного заказчиком.

                 Следовательно, поскольку заказчиком - Комитетом не был заключен муниципальный контракт в соответствии с требованиями установленными статьей 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в действиях должностного лица муниципального заказчика - председателем Комитета ФИО1 отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренный частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей до 01.01.2014) - нарушение срока заключения контракта.

 В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

 Оценивая имеющиеся в деле материалы, считаю, что суду не было представлено доказательств существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену постановления. Доводы протеста сводятся фактически к переоценке доказательств и не могут служить основанием для отмены или изменения постановления.

           На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.10 ч.1, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                                                              РЕШИЛ:

          Постановление заместителя председателя комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 ФИО5 оставить без изменения, а протест прокурора Волчихинского района Алтайского края без удовлетворения.

 Судья: