Дело № 12-15/2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Дятьково 7 февраля 2014 года
Судья Дятьковского городского суда Брянской области Одинцова Т.В., с участием помощника прокурора г.Дятьково Доронина Р.П. рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г.Дятьково Портненко В.М. на постановление административной комиссии Дятьковского района № 1 от 15 января 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Дятьковского района № 1 от 15 января 2014 года ФИО1 была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей в соответствии со ст.14.3 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях».
28 января 2014 года прокурор г.Дятьково Портненко В.М. обратился в Дятьковский городской суд Брянской области с протестом на вышеуказанное постановление в связи с тем, что оно является незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 3 - 6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано: сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу.
В постановлении, в нарушение п.п.3, 4 ч.1 вышеназванной статьи не указано место рождения гражданки ФИО1. В графе «обстоятельства, установленные при рассмотрении дела» не указаны установленные комиссией при рассмотрении дела обстоятельства.
Вопреки требованиям п.5 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении действия гражданки ФИО1 неверно квалифицированы по ст. 14.3 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях».
Так, на территории Брянской области в соответствии с Конституцией РФ и КоАП РФ разработаны и приняты 2 нормативных правовых акта:
- Закон Брянской области от 15.06.2007г. №88-3 «Об административных правонарушениях на территории Брянской области».
- Закон Брянской области от 05.08.2002г. №47-3 «Об административных правонарушениях».
Указанный в постановлении закон «Об административных правонарушениях» не содержит ст. 14.3, предусматривающей ответственность за несоблюдение мер по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Данная ответственность предусмотрена ст. 14.3 Закона Брянской области от 15.06.2007 г. №88-3 «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», которая предусматривает 2 состава административного правонарушения.
В постановлении №1 отсутствует номер и дата принятия закона Брянской области, на основании которого гражданка ФИО1 привлечена к административной ответственности, а так же состав совершенного ФИО1 административного правонарушения.
Таким образом, в постановлении №1 неверно указан закон, предусматривающий административную ответственность за правонарушение совершенное гражданкой ФИО1.
Кроме того, решение комиссии не мотивировано. Так, в нарушение ч.2 ст.4.1, п.6 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении не указан характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Допущенные администрацией Дятьковского района нарушения являются существенными, а постановление противоречащим нормам действующего законодательства. В связи с чем, просит постановление административной комиссии Дятьковского района №1 от 15.01.2014 г. отменить и направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора г.Дятьково Доронин Р.П. доводы протеста поддержал по указанным выше обстоятельствам.
Ответственный секретарь административной комиссии администрации Дятьковского района ФИО4 доводы протеста не поддержала по основаниям, указанным в возражениях. Просит признать выявленные нарушения не существенными, не влекущими отмену указанного постановления, оставить постановление административной комиссии № 1 от 15 января 2014 года в силе.
Выслушав помощника прокурора Доронина Р.П., ответственного секретаря административной комиссии администрации Дятьковского района ФИО4, изучив доводы протеста, административный материал, судья находит протест прокурора г.Дятьково подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ и п.3 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу должны содержаться сведения о лице, в отношении которого возбуждено и рассмотрено дело об административном правонарушении. В протоколе об административном правонарушении от 22 декабря 2013 года содержатся сведения о месте рождения ФИО1: <адрес>, в то время как в постановлении данные сведения отсутствуют, однако суд расценивает это как процессуальное нарушение.
В соответствии со ст.26.1 п.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, одним из признаков которого является место его совершения.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. В данном случае в постановлении административной комиссии содержатся сведения о событии правонарушения, что не противоречит нормам КоАП РФ.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным.
Мотивированность постановления предполагает наличие в нем описания события, ставшего основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, анализа и оценки доказательств, положенных должностным лицом, рассмотревшим дело, в основу выводов о виновности либо невиновности лица, в отношении которого ведется производство, выводов о наличии в действиях лица состава административного правонарушения либо выводов о наличии оснований для прекращения производства, ссылки на нормы закона, примененные при разрешении дела, описание, анализ иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а так же причин и условий совершения административного правонарушения.
Постановление административной комиссии № 1 этим требованиям закона не соответствуют. В постановлении отсутствует анализ и оценка доказательств, на основании которых административная комиссия Дятьковского района пришла к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения. Отсутствует номер и дата принятия закона Брянской области, на основании которого ФИО1 привлечена к административной ответственности, а так же состав совершенного ФИО1 административного правонарушения.
Согласно ст.14.3 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» № 88-З от 15.06.2007 года, за несоблюдение мер по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, а именно: допущение нахождение детей в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а так же реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, влечет наложение административного штрафа:
- на родителей (лиц их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - в размере от пятисот до тысячи рублей;
- на должностных лиц – в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Данная статья введена Законом Брянской области от 05.08.2009 года № 58-З.
Кроме того, на территории Брянской области действует Закон Брянской области «Об административных правонарушениях» от 05.08.2002 года № 47-З.
Однако последний закон не содержит ст.14.3, предусматривающей ответственность за несоблюдение мер по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Суд соглашается с доводами протеста, что в постановлении административной комиссии № 1 от 15.01.2014 г. неверно указан закон, предусматривающий административную ответственность за правонарушение, совершенное ФИО1 и соответственно действия ФИО1 неверно квалифицированы по ст.14.3 Закона Брянской области «Об административных правонарушениях» вопреки требованиям п.5 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ.
Кроме того, в нарушение ч.2 ст.4.1 КоАП РФ в постановлении административной комиссии не указан характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление об отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение выносится в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом изложенного, суд считает, что администрацией Дятьковского района допущены существенные нарушения требования закона.
Т.о. постановление по делу об административном правонарушении № 1 от 15.01.2014 года в отношении ФИО1 подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в административную комиссию Дятьковского района.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, п.4 ч.1 ст.30.7, 30.8, 30.9, 30.10 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Протест прокурора г.Дятьково Портненко В.М. удовлетворить.
Постановление административной комиссии Дятьковского района № 1 от 15.01.2014 года в отношении ФИО1 отменить и дело направить в административную комиссию Дятьковского района на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья Дятьковского городского суда: <данные изъяты> Т.В.Одинцова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>