ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/2014 от 18.02.2014 Муромского городского суда (Владимирская область)

  Дело № 12-15/2014 г.

 Р Е Ш Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 г. Муром 18 февраля 2014 года

 Судья Муромского городского суда Владимирской области Новикова Л.А.,

 с участием представителя заявителя Авакяна А.А. – Русанен Н.Ф., действующей на основании доверенности,

 рассмотрела жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Промспецстрой» Авакяна А.А.

 на постановление государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Владимирской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 у с т а н о в и л а:

 Постановлением государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Владимирской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 октября 2013 года генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Промспецстрой» (далее ООО «Промспецстрой») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей за нарушение положений Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и других нормативных документов при эксплуатации ОПО «Площадка башенного крана» ООО «Промспецстрой».

 Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ООО «Промспецстрой» Авакян А.А. обратился в суд с жалобой, просит признать незаконным и отменить постановление государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Владимирской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, указав, что он не был извещен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем постановление о назначении наказания было вынесено в его отсутствие, кроме того, считает, что проверка ООО «Промспецстрой» была проведена с нарушением норм действующего законодательства, а именно в силу ч. 12 ст. 9 ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. ООО «Промспецстрой» с распоряжением о проведении проверки было ознакомлено лишь в день проведения проверки – 23 сентября 2013 года, в связи с чем, акт проверки, а также протокол об административном правонарушении и постановление о назначении наказания являются недействительными.

 Заявитель Авакян А.А. на рассмотрение не явился, о слушании извещен надлежащим образом.

 Представитель генерального директора ООО «Промспецстрой»- Авакяна А.А.- Русанен Н.Ф. поддержала жалобу при её рассмотрении, просила постановление государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Владимирской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору признать незаконным и отменить. Также пояснив, что постановление о назначении наказания принято в отсутствие и без уведомления Авакяна А.А., извещения, адресованные гражданам направляются по месту их жительства, а не по юридическому адресу. Почтовая корреспонденция была направлена ООО «Промспецстрой».

 Представитель Центрального управления Ростехнадзора не явился, представил ходатайство, в котором просит рассмотреть жалобу Авакяна А.А. в его отсутствие ввиду занятости в другом судебном процессе.

 Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что жалоба удовлетворению не подлежит.

 Частью 1 статьи 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

 Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

 Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону N 116-ФЗ (ст. 2 Закона).

 Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (п. 2 ст. 2 Закона).

 Согласно с п. 1 ст. 9 вышеуказанного Закона организация, эксплуатирующая производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

 Как предусмотрено п. 2 вышеназванной статьи, работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.

 В соответствии с распоряжением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 сентября 2013 года, в период с 23 сентября по 27 сентября 2013 года была проведена плановая проверка соблюдения ООО «Промспецстрой» обязательных требований законодательства в области промышленной безопасности.

 В ходе проверки было выявлено, что ООО «Промспецстрой» при осуществлении своей деятельности допустило нарушения требований законодательства в области промышленной безопасности, а именно:

 - нарушен п. 7 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, нe назначено лицо ответственное за осуществление производственного контроля при эксплуатации опасного производственного объекта ООО «Промспецстрой» - площадка башенного крана;

 - нарушен п. 9.4.2. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10- 382-00, не назначен инженерно-технический работник, ответственный за содержание башенного крана КБ 309XЛ в исправном состоянии;

 - нарушен п. 9.4.4. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, нет приказа на прораба о назначении лицом, ответственным за безопасное производство работ башенным краном КБ 309ХЛ на строительстве жилого дома по ул. Московская, д. 117, г. Мурома;

 - нарушен п. 9.4.19. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10- 382-00, не проведена периодическая повторная проверка знаний в объеме производственной инструкции у машиниста башенного крана;

 - нарушен п. 9.4.19. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10- 382-00, не проведена периодическая повторная проверка, знаний по электробезопасности у машиниста башенного крана;

 - нарушен п. 9.4.22. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, нет удостоверения машиниста башенного крана. В представленном удостоверении № 2238, нет подписи и штампа представителя органа Ростехнадзора;

 - нарушен п. 9.4.19. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10- 382-00, не соответствует предъявляемым требованиям форма удостоверения № 2238 машиниста башенного крана. Отсутствуют отрывные талоны нарушений правил и норм безопасности;

 - нарушен п. 9.4.19. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10- 382-00, не проведена периодическая повторная проверка знаний в объеме производственной инструкции у стропальщиков;

 - нарушен п. 9.5.13.а. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, не выданы на места ведения работ башенным краном КБ 309XЛ на строительстве жилого дома по ул. Московская, д. 117, г. Мурома проект производства строительно-монтажных работ краном, технологические карты складирования грузов, погрузки и разгрузки транспортных средств и подвижного состава и другие технологические регламенты;

 - нарушен п. 9.5.18.д., п. 2.18.6. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10- 382-00, не соответствует безопасное расстояние установки башенного кран КБ 309XЛ в месте прохода людей строящегося жилого дома по ул. Московская, д. 117, г. Мурома требованиям ПБ 10-382-00. Произведено задевание башенным краном КБ 309XJI козырька над входом в строящийся жилой дом;

 - нарушен п. 8.2., п. 8.3. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, нет Проекта кранового пути башенного крана КБ 309ХЛ;

 - нарушен п. 8.4. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10- 382-00, не произведен капитально- восстановительный ремонт башенного крана КБ 309XЛ;

 - нарушен п. 2.2.6. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10- 382-00, не защищены металлоконструкции и металлические детали башенного крана КБ 309 ХЛ от коррозии;

 - нарушен п. 9.3.9. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, нe произведена проверка состояния изоляции проводов и заземления башенного крана КБ 309ХЛ с определением их сопротивления;

 - нарушен п. 2.12.2.а. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10- 382-00, не исправен ограничитель рабочих движений для автоматической остановки механизма подъема грузозахватного органа башенного кран КБ 309XЛ;

 - нарушен п. 2.12.22. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, нет анемометра на башенном кране КБ 309ХЛ;

 - нарушен п. 9.3.25. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10- 382-00, не производится осмотр съемных грузозахватных приспособлений;

 - нарушен п. 8.9. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10- 382-00, не проводится контроль кранового пути в объеме предусмотренным ПБ 10-382- 00;

 - нарушен п. 9.3.21. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, нет записи в паспорте крана, отработавшего нормативный срок службы, результатов обследования, инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии;

 - нарушен п. 3. РД 22-28-35-99 «Конструкция, устройство и безопасная эксплуатация рельсовых путей башенных кранов», не выполнен водоотвод крановых путей. Не выполнен водоотвод поверхностных вод с крановых путей, чем понижена несущая способность основания под крановыми путями;

 - нарушен п. 6. РД 22-28-35-99 «Конструкция, устройство и безопасная эксплуатация рельсовых путей башенных кранов», деформированы тупиковые упоры на крановом пути;

 - нарушен п. 3.3. РД 22-28-35-99 «Конструкция, устройство и безопасная эксплуатация рельсовых путей башенных кранов», тупиковые упоры не закреплены. Установлены от края рельс на расстоянии менее 500мм.;

 - нарушен п. 2.4.13. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10- 382-00, отсутствует (не исправен) тормоз механизма передвижения крана (отсутствуют электромагнитные катушки);

 - нарушена инструкция по эксплуатации и монтажу крана, не работает ограничитель механизма поворота крана;

 - нарушен п. 2.12.2.в. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, не работает ограничитель механизма передвижения крана;

 - нарушен п. 9.5.13. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10- 382-00, отсутствуют схемы строповки грузов на месте производства работ;

 - нарушен п. 6. РД 22-28-35-99 «Конструкция, устройство и безопасная эксплуатация рельсовых путей башенных кранов», не производится периодический контроль состояния кранового пути и внеочередной при неблагоприятных метеорологических условиях;

 - нарушен п. 2.12.7. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, не работает ограничитель грузоподъемности (грузового момента) крана, автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета;

 - нарушен п. 9.3.8. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10- 382-00, не предъявлен протокол наладки приборов безопасности башенного крана КБ 309XЛ;

 - нарушен п. 9.4.27. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, не ведется вахтенный журнал осмотра и проверки крана, крановых путей с последующим разрешением на работу крана ответственными за содержание башенного крана в исправном состоянии, за безопасное производство работ грузоподъемным краном;

 - нарушен п. 9.5.13., п. 9.5.18. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10- 382-00, не установлены предупреждающие, сигнальные знаки и таблички (опасная зона работы крана, крановый рубильник, место стоянки крана в нерабочем состоянии, линия ограничения проноса груза и стрелы и т.д.);

 - нарушен п. 9.4.7. Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10- 382-00, не проведена периодическая проверка знаний инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией башенного крана КБ 309XЛ.

 Факт совершения генеральным директором ООО «Промспецстрой» Авакяна А.А. административного правонарушения подтверждается:

 протоколом об административном правонарушении № 11.2-В/760прпл-Пр/0868-2013 от 01 октября 2013 года, в котором подробно изложены выявленные нарушения;

 распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица ООО «Промспецстрой» № В-760-пр от 10 сентября 2013 года, согласно которому принято решение о проведении проверки деятельности ООО в области промышленной безопасности в период с 23 по 27 сентября 2013 года;

 актом проверки № 11.2-В760прпл-А/0850-2013 от 27 сентября 2013 года с указанием выявленных нарушений;

 предписанием № 11.2-В760прпл-П/0850-2013 от 27 сентября 2013 года об устранении выявленных нарушений.

 Из материалов дела усматривается, что государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Владимирской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору было вынесено определение о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а именно 01 октября 2013 года в 15 час., в связи с чем генеральный директор ООО «Промспецстрой» Авакян А.А. 27 сентября 2013 года был извещен, что подтверждается его подписью в определении (л.д. 60, 61).

 Однако, 01 октября 2013 года Авакян А.А. для составления протокола об административном правонарушении не явился. Протокол об административном правонарушении составлен 01 октября 2013 года в отсутствие генерального директора ООО «Промспецстрой» Авакяна А.А..

 Вместе с тем, 01 октября 2013 года государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Владимирской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела и вызове лиц для рассмотрения дела об административном правонарушении на 14 октября 2013 года в 09 час. (л.д. 69).

 Данное определение и копия протокола об административном правонарушении от 01 октября 2013 года направлена ООО «Промспецстрой» для сведения 02 октября 2013 года.

 Доводы заявителя о том, что он не извещался о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении являются несостоятельными, опровергаются имеющимися в материалах дела чеком ФГУП «Почта России» от 02 октября 2013 года (л.д. 68).

 Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

 В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

 Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ч. 2 ст. 25.12 КоАП РФ).

 Настоящее дело об административном правонарушении было возбуждено в отношении Авакяна А.А. как должностного лица, а не как гражданина, в связи с чем извещение его по месту работы посредством почтового отправления было осуществлено без нарушения требований ст. 25.15 КоАП РФ.

 Следовательно, генеральный директор ООО «Промспецстрой» Авакян А.А. надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения административного дела, о чем свидетельствуют сведения с сайта почта России, согласно которых направленное 02 октября 2013 года извещение получено 08 октября 2013 года (л.д. 94).

 Кроме того, представленный представителем Авакяна А.А. –Русанен Н.Ф. почтовый конверт также подтверждает, что Авакян А.А. был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения административного дела. Ходатайств об отложении рассмотрения дела со стороны Авакяна А.А. не поступило в связи, с чем у государственного инспектора имелись правовые основания для рассмотрения дела в его отсутствие.

 Постановлением государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Владимирской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 октября 2013 года генеральный директор ООО «Промспецстрой» Авакян А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию.

 Копия данного постановления направлена Авакяну А.А., что подтверждается чеком ФГУП «Почта России» от 15 октября 2013 года (л.д. 76), которая им получена 19 октября 2013 года согласно почтового уведомления.

 Довод представителя Авакяна А.А. –Русанен Н.Ф. о том, что извещения и документы были направлены не по юридическому адресу ООО «Промспецстрой», что является нарушением ст. 25.15 КоАП РФ, является несостоятельным, поскольку при рассмотрении жалобы, представитель Авакяна А.А. пояснила, что конверт, адресованный ООО «Промспецстрой» был получен. Таким образом, каких-либо нарушений повлекших нарушение прав, лица привлекаемого к ответственности, судом не установлено.

 Доводы о том, что в конверте находились документы, адресованные только ООО «Промспецстрой», суд не может принять во внимание и расценивает как способ защиты, чтобы избежать наказания за совершенное правонарушение. Представленный акт от 08 октября 2013 года о нахождении в полученном конверте документов, адресованных только ООО «Промспецстрой» суд не может принять во внимание, поскольку данный акт подписан лицами, заинтересованными в исходе дела, поскольку состоят в трудовых отношениях с ООО «Промспецстрой», генеральным директором которого является Авакян А.А..

 Постановлением государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Владимирской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 октября 2013 года правильно установлены нарушения ООО «Промспецстрой» положений Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и других нормативных документов при эксплуатации ОПО «Площадка башенного крана» ООО «Промспецстрой».

 При рассмотрении дела об административном правонарушении государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Владимирской области дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам и правильно сделан вывод о доказанности виновности генерального директора ООО «Промспецстрой» Авакяна А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», влекущих недействительность результатов проверки, по делу не усматривается, поскольку о времени проверки генеральный директор ООО «Промспецстрой» Авакян А.А. был заблаговременно извещен, что подтверждается его подписью в распоряжении от 10 сентября 2013 года о проведении проверки (л.д. 45).

 Каких-либо нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

 Административное наказание генеральному директору ООО «Промспецстрой» назначено с учетом требований ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Владимирской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 октября 2013 года не имеется.

 На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 р е ш и л а:

 Постановление государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью по Владимирской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Промспецстрой» Авакяна А.А. оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Промспецстрой» Авакяна А.А. – без удовлетворения.

 Настоящее решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

 Судья Л.А. Новикова