Дело №12-15/2014
Р Е Ш Е Н И Е
29 апреля 2014 года с. Черемшан
Черемшанский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Макарова Д.В., при секретаре Прокопьевой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Юго-Восточного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан на постановление мирового судьи судебного участка №1 по Черемшанскому судебному району Республики Татарстан по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 по Черемшанскому судебному району Республики Татарстан от 12 марта 2014 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В настоящей жалобе представитель Юго-Восточного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан ФИО2, действующий на основании доверенности, выражая несогласие с указанным постановлением мирового судьи, указывает, что во исполнении Распоряжения о проведении плановой выездной проверки КФХ «ФИО1» № от ДД.ММ.ГГГГ в период с 25 по ДД.ММ.ГГГГ был проведен государственный экологический контроль (надзор) за исполнением природоохранного законодательства предприятием. В ходе мероприятий установлено, что предприятием не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления. По итогам плановой проверки составлены протоколы об административном правонарушении по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдано предписание на устранение выявленных нарушений и установлен максимальный срок до ДД.ММ.ГГГГ. На основании распоряжения Главного государственного инспектора РТ по охране природы № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка, в ходе которой установлено не исполнение, выданного предписания. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен административный протокол. Заявитель считает, что у мирового судьи при рассмотрении данного дела отсутствовали основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
В судебное заседание представитель Юго-Восточного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании ФИО1 жалобу не признал и просил решение мирового судьи оставить без изменения, жалобу Юго-Восточного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан без удовлетворения.
Выслушав объяснение ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из материалов дела, во исполнении Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки КФХ «ФИО1», в период с 25 по ДД.ММ.ГГГГ был проведен государственный экологический контроль (надзор) за исполнением природоохранного законодательства предприятием. В ходе мероприятий установлено, что предприятием не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно:
- не проведена инвентаризация отходов; не составлены паспорта на отходы 1-4 класса опасности;
- отсутствуют лица, которые допущены к обращению с отходами 1-4 класса опасности, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности;
- не представляется в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. По результатам указанной проверки, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено предписание об устранении допущенных нарушений в максимальный срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании распоряжения Главного государственного инспектора РТ по охране природы № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка, в ходе которой установлено не исполнение, выданного предписания. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен административный материал по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая административное дело по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 мировой судья пришел к правильному выводу о том, что в силу части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении № глава КФХ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение предписания по устранению выявленных нарушений требований природоохранного законодательства по акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Данное постановление не обжаловано, вступило в законную силу, штраф уплачен.
Принимая во внимание имеющиеся в материалах дела доказательства, мировой судья, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы КФХ ФИО1 вынес законно и обоснованно.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривается обязанность должностных лиц органа государственного контроля, проводившего проверку, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Возможность вынесения нескольких предписаний по результатам одной проверки в отношении одного проверяемого лица нормами Закона №294-ФЗ не предусмотрена.
Таким образом, выдача должностным лицом Юго-Восточного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан одному проверяемому лицу нескольких предписаний об устранении нарушений, выявленного в результате одной проверки, не основана на законе.
Поскольку факт невыполнения предписания был выявлен в результате одной плановой проверки, проведенной на основании распоряжения контролирующего органа, по смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должен быть составлен один протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Множественность нарушений по результату одной проверки не препятствует рассматривать их как одно единое предписание, в котором содержатся требования об устранении выявленных нарушений по всем проверенным объектам.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления при производстве по делу об административном правонарушении, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 по Черемшанскому судебному району Республики Татарстан от 12 марта 2014 г., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а жалобу Юго-Восточного территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан - без удовлетворения.
Судья: Д.В. Макаров