ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/2014 от 30.01.2014 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело № 12-15/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород                         30 января 2014 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Федорова А.С., с участием ФИО1, рассмотрев в порядке пересмотра жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии муниципального образования – городского округа Великий Новгород от 29 октября 2013 года о привлечении должностного лица – начальника участка общества с ограниченной ответственностью «Надежда»

ФИО1, ...

к административной ответственности по ст. 5 Областного закона Новгородской области от 01.07.2010 №791–ОЗ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

у с т а н о в и л :

18 октября 2013 года главным специалистом контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода ФИО2 в отношении начальника участка общества с ограниченной ответственностью «Надежда» ФИО1 составлен протокол ... об административном правонарушении, предусмотренном ст.5 Областного закона Новгородской области «Об административных правонарушениях», согласно которому 14 октября 2013 года в 09 часов 01 минуту указанным должностным лицом допущено нарушение п.п. 2.1,2.2,3.7 Правил благоустройства территории Великого Новгорода, утверждённых решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008г. №230 (в действующей редакции), а именно, не произведена ежедневная уборка листвы мусора на озелененных территориях по ул. Менделеева и Техническому проезду.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В жалобе в порядке пересмотра ФИО1 не соглашается с постановлением, просит его отменить, поскольку ООО «Надежда» является исполнителем муниципального контракта от 24 апреля 2013 года на выполнение работ по содержанию объектов озеленения на территории Великого Новгорода. Согласно Техническому заданию периодичность выполнения видов работ определяется в соответствии с п. 4 Вид работ -сгребание и вывоз листвы после листопада, в ходит в п. 3 Уход за обыкновенными газонами вдоль улиц. Работы по сгребанию и вывозу листвы выполняются с 15 апреля по 31 октября 2013 года: апрель, май, август, сентябрь – ежедневно, июнь – 18 дней, июль, октябрь – через день. Соответственно, в октябре месяце уборка листвы должна происходить через день. На момент составления протокола 18 октября 2013 года работы были выполнены в полном объеме.

Изучив материалы дела, судья считает, что ФИО1 не пропущен срок на обжалование указанного выше постановления, так как жалоба была подана почтовым отправлением 08 ноября 2013 года, в последний день обжалования постановления.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по доводам указанным в ней, указав, что уборка происходила согласно техническому заданию, но в результате осеннего листопада, убрать листву не представлялось возможным.

Представитель Административной комиссии муниципального образования –городского округа Великий Новгород В судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без их участия, потому суд счел возможным рассмотреть дело без представителя Административной комиссии.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

Согласно статьи 5 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 01.07.2010 № 191-ОЗ нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

В соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явились акты ежедневного обхода территорий участка № 4 по ул. Менделеева в Великом Новгороде, составленные 14 октября 2013 года в 09 час. 10 мин. и 09 час. 07 мин. главным специалистом контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода, согласно которому не произведена уборка листвы и мусора на озелененных территориях по ул. Менделеева и Технического проезда, что является нарушением п. 2.1,2.2,3.7 Правил благоустройства территории Великого Новгорода от 18 ноября 2008 года № 230.

Согласно п. 2.1 указанных Правил содержание и благоустройство территории Великого Новгорода обеспечивается Администрацией Великого Новгорода, организациями всех форм собственности, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами расположенных на территории Великого Новгорода земельных участков, объектов недвижимости, иных объектов.

Ответственными за содержание в чистоте и порядке территорий и расположенных на них зданий, строений, сооружений и иных объектов, зеленых насаждений, объектов благоустройства городской среды являются на городских территориях общего пользования (улицах, бульварах, набережных, площадях, парках, скверах и проч.) - юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица организаций, в собственности, владении, пользовании, на обслуживании которых находятся данные объекты (п. 2.2 Правил).

Согласно п. 3.7 летняя уборка территории включает в себя ежедневную уборку листвы во время листопада на озелененных территориях. В период листопада листья должны быть собраны в кучи во избежание их разноса по территории с последующим удалением в специально отведенные места для компостирования или вывозом на полигон ТБО.

Администрация Великого Новгорода заключила муниципальный контракт с ООО «Надежда» на выполнение работ по содержанию объектов озеленения на территории Великого Новгорода. Неотъемлемой частью муниципального контракта являлось техническое задание в котором указано, что выполнение работ по сгребанию и вывозу мусора осуществляется с 15 апреля по 31 октября 2013 года: апрель, май, август, сентябрь –ежедневно, июнь – 18 дней, июль, октябрь – через день.

В перечень объектов включенных в муниципальный контракт являются ул. Менделеева и Технический проезд.

С ... ФИО1 назначен начальником участка ООО «Надежда». В должностные обязанности начальника участка входит повседневное обеспечение выполнения муниципальных контрактов, договоров согласно техническим заданиям.

Из материалов дела следует, что 14 октября 2013 года в 09 час. 01 мин. и 09 час. 07 мин. на ул. Менделеева и Техническом проезде в Великом Новгороде не убрана листва и мусор. Ответственным лицом за уборку листвы и мусора на указанной территории являлся ФИО1.

Из акта обследования от 15 октября 2013 года следует, что листва и мусор на указанных участках территории убраны не были.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Правилами благоустройства территории Великого Новгорода предусмотрена ежедневная уборка листвы и мусора. В тоже время в должностные обязанности ФИО1, входит выполнение не Правил благоустройства, а муниципального контракта и технического задания.

Нарушение, которое вменяется в вину ФИО1, по своему действию не является одномоментным и считается оконченным в момент, когда будет установлен факт невыполнения ответственным лицом, за уборку листвы и мусора, его обязанности по выполнению требований технического задания, из которых следует, что в октябре месяце уборка производится через день.

Из материалов дела установлено, что специалистом производился выход на место 14 и 15 октября 2013 года, где был засвидетельствован факт не уборки листвы, последний осмотр территории происходил в 15 час. 02 мин., до окончания рабочего дня, с учетом выполнения технического задания, в котором указано о проведении уборки в октябре через день, не свидетельствует о неисполнении взятых на себя обязательств по уборке территории.

Из представленных путевых листов ООО «Надежда» следует, что 15 октября 2013 года в период времени с 08 часов 10 минут до 16 часов 40 минут производилась уборка листвы, куда входил участок улицы Менделеева и Технический проезд.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку в должностной инструкции начальника участка входит выполнение требований муниципального контракта и технических заданий, то доказательств свидетельствующих о невыполнении или ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, не представлено.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Кроме того, согласно главе 17 Правил благоустройства территории Великого Новгорода от 18 ноября 2011 года № 230 контроль осуществляют контрольно-административное управление Администрации Великого Новгорода и организация, уполномоченная Администрацией Великого Новгорода, - за благоустройством территории Великого Новгорода, включая организацию уборки, сбора и вывоза отходов, содержание зеленых насаждений, содержание дорог.

Муниципальный контроль за исполнением настоящих Правил осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

В данных нормативно-правовых актах регламентирован порядок проведения муниципального контроля, который выражается в виде проведения плановых и внеплановых проверок, оформленных соответствующим образом.

В соответствии с положением о контрольно-административном управлении Администрации Великого Новгорода от 27.10.2011 № 4712 основной задачей управления является реализация на территории Великого Новгорода полномочий Администрации Великого Новгорода по контролю за исполнением гражданами, юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями областных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления Великого Новгорода, а также иных норм и правил, установленных федеральными и областными законами, в части санитарного состояния и уборки, благоустройства и содержания территорий, жилых, производственных, административных зданий и сооружений на территории Великого Новгорода.

Таким образом, контрольно-административное управление, исполняя обязанности по контролю за исполнение нормативно-правового акта в части санитарного состояния и уборки, содержания территорий осуществляет муниципальный контроль, следовательно, обязан руководствоваться Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Административным органом, проводившим производство по делу об административном правонарушении, данные нормы закона выполнены не были.

В соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии муниципального образования – городского округа Великий Новгород от 29 октября 2013 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 5 Областного закона «Об административных правонарушениях» нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносятся решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление Административной комиссии муниципального образования – городского округа Великий Новгород от 29 октября 2013 года о привлечении должностного лица – начальника участка ООО «Надежда» ФИО1 к административной ответственности по ст. 5 Областного закона Новгородской области от 01.07.2010 №791–ОЗ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд, лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                     А.С. Федорова