ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/2016 от 14.07.2016 Белоглинского районного суда (Краснодарский край)

К делу 12-15/2016

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

с. Белая Глина 14 июля 2016 года.

Белоглинский районный суд

Краснодарского края

Судья Журкина Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ИП ФИО1 на постановление от 04.04.2016 года заместителя начальника отдела правового надзора и контроля Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО2 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

ИП ФИО1 подана жалоба на постановление заместителя начальника отдела правового надзора и контроля Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО2 от 04.04.2016 года, о привлечении его к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 16 000 рублей.

В жалобе ИП ФИО1 указывает, что не согласен с постановлениями инспектора труда, которое вынесено на основании протокола об административном правонарушении от 11.03.2016 года. Согласно постановления ИП ФИО1 в нарушение норм трудового законодательства, ч.1 ст. 225 ТК РФ не пройдено обучение и проверка знаний по охране труда, документы, подтверждающие проведение обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда им не представлены.

Не соглашаясь с постановлением инспектора труда указывает, что при проведении государственного контроля нарушены нормы административного законодательства, доказательства получены с нарушением закона. В нарушение ФЗ №294- ФЗ и Постановления Правительства РФ №875 от 01.09.2012г. (в ред. от 13.07.2015г.) «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов», инспекцией не проведена документарная проверка, отсутствует распоряжение или приказ руководителя на проведение проверки в отношении ИП ФИО1.

Доказательства, полученные с нарушением закона, являются недопустимыми, а постановление подлежащим отмене с прекращением административного дела.

Просит отменить вышеуказанные постановления Государственного инспектора труда как вынесенные незаконно.

В судебное заседание ИП ФИО1 извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился и не представил суду уважительных причин не явки.

Представитель ФИО1 по доверенности ФИО3 жалобу поддержал, не отрицая факта правонарушения ИП ФИО1 трудового законодательства, полагал, что доказательства получены с нарушением закона. В нарушение ФЗ №294- ФЗ и Постановления Правительства РФ №875 от 01.09.2012г. (в ред.от 13.07.2015г.) «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов», инспекцией не проведена документарная проверка, отсутствует распоряжение или приказ руководителя на проведение проверки в отношении ИП ФИО1.

Доказательства, полученные с нарушением закона, являются недопустимыми, а постановление подлежащим отмене с прекращением административного дела.

Просил суд отменить постановление инспектора труда как незаконное и постановленное с нарушением закона.

Должностное лицо заместитель начальника отдела правового надзора и контроля Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО2 возражала и просила отказать в удовлетворения жалобы, пояснив, что в соответствии с полномочиями и поступившей информацией из ГКУ КК «Центра занятости населения Белоглинского района», указывающей на наличие события административного правонарушения, что в нарушение трудового законодательства РФ в части допуска ИП ФИО1 к работе без прохождения обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда и в соответствиями с требованиями ст. 28.1 КоАП РФ 11.03.2016 года ею составлен административный протокол в отношении ИП ФИО1. 04 апреля 2016 года на основании протокола об административном правонарушении от 11.03.2016 года ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности в соответствии с требованиями КоАП РФ. Оснований для проведения внеплановой проверки в данном случае законом не предусмотрено.

Нарушений закона при привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности ею не допущено.

Просила суд отказать в удовлетворении жалобы, предоставив письменные возражения на жалобу (л.д.25-43, 64-84).

Выслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, считаю, что доводы жалобы не обоснованы и оснований для отмены постановления не имеется.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из смысла данной нормы закона следует, что по каждому делу подлежит доказыванию наличие события административного правонарушения, которое должно быть описано в протоколе об административном правонарушении и в постановлении в должном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

11.03.2016 года заместителем начальника отдела правового надзора и контроля Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО2 в соответствии с представленной информацией из ГКУ КК «Центр занятости населения Белоглинского района» о нарушении трудового законодательства в части допуска ИП ФИО1 к работе без прохождения обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, отраженной в отчете, предоставленном ИП ФИО1 в ГКУ КК «Центр занятости населения Белоглинского района» составлен административный протокол в отношении ИП ФИО1 по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ (л.д.-29).

В нарушение ст. 212 ТК РФ ИП ФИО1 в установленные сроки не предоставил информацию о состоянии условий и охраны труда в организации ИП согласно постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2012г.(в ред. от 29.09.2014г.) №1591 «О формах и сроках представления информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Краснодарского края».

В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Согласно требований ст.225 ТК РФ, все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также фактические сведения о событии административного правонарушения, месте и времени его совершения. При составлении протокола лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Данные требования позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Нарушений прав ФИО1 при составлении протокола и привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности инспектором не допущено (л.д.-29-43).

04.04.2016 года постановлением инспектора труда ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа 16 000 рублей (л.д.-77).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: извещением Департамента труда и занятости населения Краснодарского края о нарушениях трудового законодательства ИП ФИО1 (л.д.-68-70), извещением инспектора труда от 20.02.2016 года (л.д.-76), протоколом об административном правонарушении от 11 марта 2016 года (л.д.-29), определениями и почтовыми уведомлениями о назначении и рассмотрении дела об административном правонарушении (л.д.-33-43), постановлением об административном правонарушении 04.04.2016 года в отношении ИП ФИО1 (л.д.77-80), почтовым уведомлением от 06.04.2016 года о направлении ФИО1 копии постановления о привлечении его к административной ответственности, которое получено ФИО1 04 мая 2016 года и срок обжалования постановления им не пропущен поскольку жалоба подана им 13.05.2016 года (л.д.-81-84).

Доказательства, предоставленные инспекцией являются допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ИП ФИО1 правильно квалифицированы по ч.3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, несостоятельны.

Статьей 356 ТК РФ предусмотрены Основные полномочия федеральной инспекции труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, основные направления ее деятельности, т.е. функции федеральной инспекции труда.

Одно из основных полномочий федеральной инспекции труда - это осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Реализация данного полномочия происходит в соответствии с административным регламентом (см. Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утв. приказом Минтруда РФ от 30 октября 2012 г. N 354н).

Осуществление федерального государственного надзора происходит путем проведения проверок, выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Государственные инспекторы труда вправе на основании п. 16 ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях и согласно ст. 23.12 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрена ответственность ч. 1-3 ст. 5.27, ч. 1-4 ст. 5.27-1, ст. 5.28-5.34, ч. 1 ст. 14.54, ст. 15.34 КоАП РФ.

Факт нарушения указанных требований закона подтвержден материалами дела и не оспаривается представителем ФИО1.

Порядок привлечения ИП ФИО1 к административный ответственности предусмотрен КоАП РФ и Трудовым кодексом РФ, инспектором не нарушен, оснований для проведения внеплановой проверки в данном случае законом не предусмотрено.

ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ (в ред. от 03.07.2016г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора).

В ст. 2 вышеуказанного Закона указаны отличительные черты контроля (надзора) как функции государственных органов: соответствующие органы реализуют цели по обеспечению законности целесообразности в сфере государственного управления. Объективно весьма разнообразные формы контрольно-надзорной деятельности имеют единую цель, которая заключается в установлении фактических данных и сборе информации о выполнении нормативных правовых актов по устанавливаемым вопросам;

Данные органы наделены административными полномочиями, в том числе полномочиями на принятие решений и допустимостью (при необходимости) оперативного вмешательства в деятельность подконтрольных физических и юридических лиц для нейтрализации и исправления выявленных недостатков и злоупотреблений: приостановление или отмена незаконных актов или нецелесообразных актов управления, применение административно-предупредительных, административно-восстановительных мер, а также принятие решений о привлечении к различным видам правовой ответственности.

Основания для проведения внеплановой проверки предусмотрены ч.2 ст. 10 ФЗ-294 и ч.2 ст. 360 Трудового кодекса РФ.

Оснований для проведения внеплановой проверки в данном случае законом не предусмотрено.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вывод в постановлении от 04.04.2016г года о наличии в действиях ИП ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, сделан обоснованно и законно, подтверждается имеющимися в материалах административного дела и приведенными в постановлении доказательствами.

Нарушений процессуального характера при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, влекущих отмену постановления не имеется.

С учетом изложенного постановление государственного инспектора труда (по охране труда) от 04.04.2016 года является законным и обоснованным.

Постановление о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.

Постановление вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановления заместителя начальника отдела правового надзора и контроля Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО2 № 0045/2016/52/4 от 04.04.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1, оставить без изменения, жалобу ИП ФИО1 без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его оглашения.

Судья Т.В. Журкина