ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/2016 от 20.01.2016 Нефтекумского районного суда (Ставропольский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

г. Нефтекумск 20 января 2016 года

Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи - Ходус А.Н.,

с участием представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - общества с ограниченной ответственностью «РН -Ставропольнефтегаз» Тагандурдиева С.Х., Ярового Е.В., Бурцева А.А., действующих по доверенностям,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «РН - Ставропольнефтегаз» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное заместителем главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Е.А., которым юридическое лицо ООО «РН-Ставропольнефтегаз» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо - Кавказскому Федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ ООО «РН-Ставропольнефтегаз» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по обстоятельствам не информирования Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу об аварийном розливе нефти и нефтесодержащей жидкости в результате прорыва нефтепровода в районе ГУ-5 «Подсолнечное» в границах муниципального образования села <адрес>, в пределах водоохраной зоны <адрес> канала в <данные изъяты> от оси канала и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с данным постановлением ООО «РН-Ставропольнефтегаз» обратилось в Нефтекумский районный суд с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, с прекращением производства по делу, мотивируя тем, что указанным постановлением обществу вменено нарушение требований приказа Министерства природных ресурсов РФ от 03.03.2003г. №156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации» и п.4 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации розливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2002г. №240. Загрязненный земельный участок имеет кадастровый номер и относится к землям сельскохозяйственного назначения, что подтверждается постановлением Росприроднадзора о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ На основании п.4 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации розливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2002г. №240 организации обязаны немедленно оповещать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах разливов нефти и нефтепродуктов и организовывать работу по их локализации и ликвидации, а в силу п.3 Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 03.03.2003г. №156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации» организации, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов, а также иные организации, имеющие опасные производственные объекты и обязанные в соответствии с законодательством разрабатывать и согласовывать в установленном порядке планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, в случаях аварийных разливов информируют соответствующие территориальные органы или специализированные морские инспекции МПР России по установленному образцу. Таким образом, организации, в результате деятельности которых произошел разлив нефти и нефтепродуктов, обязаны оповещать в установленном порядке органы в случаях аварийных разливов. Согласно акту расследования действий структурных подразделений общества при учете регистрации и классификации по отказу нефтесборного трубопровода от скважины 40 Подсолнечное до ГУ-5 Подсолнечное произошел отказ нефтепровода, то есть инцидент, а не аварийный разлив. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях общества состава и события административного правонарушения, поскольку у общества отсутствовала предусмотренная законодательством в области охраны окружающей среды обязанность по оповещению об инциденте. Поскольку контролирующим органом в ходе административного производства не были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, то основания для привлечения общества к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют.

В судебном заседании представитель ООО «РН - Ставропольнефтегаз» Тагандурдиев С.Х. доводы жалобы поддержал и просил удовлетворить их, пояснил, что в соответствии с постановлением Росприроднадзора о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отказ (инцидент) произошел на участке с кадастровым номером который является частью земельного участка с кадастровым номером , используется землепользователем ЗАО «Левита» в соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ и относится к землям сельскохозяйственного назначения, то есть Росприродназором определено, что загрязнен земельный участок сельскохозяйственного назначения, а не водоохраной зоны. В силу п.1 ст.77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Подтверждением загрязнения земельного участка сельскохозяйственного назначения является постановление Россельхознадзора о назначении наказания по ч.2 ст.8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В силу ст.10 Федерального закона от 18.06.2001г. №78-ФЗ «О землеустройстве» материалы геодезических и картографических работ являются основной для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства. Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995г. №209-ФЗ «О геодезии и картографии». Геодезические и картографические работы на загрязненном земельном участке Росприроднадзором не проводились, соответственно Росприроднадзор не определил точную площадь загрязненного земельного участка и его местонахождения от оси канал. Обществом определены границы загрязнения земельного участка, что подтверждается планом от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому загрызенный земельный участок находится за пределами водоохраной зоны <адрес> канала. Работы были проведены проверенным оборудованием и на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ.. Таким образом, обществом был загрязнен земельный участок сельскохозяйственного назначения, а не земельный участок в пределах водоохраной зоны <адрес> канала. Так как разлив нефти составлял <данные изъяты><данные изъяты>, то общество не обязано было информировать Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу об аварийном розливе нефти и нефтесодержащей жидкости, поскольку информировать соответствующие органы о фактах разлива нефти и нефтепродуктов необходимо при разливе нефти свыше семи тонн.

В судебном заседании представитель ООО «РН - Ставропольнефтегаз» Бурцев А.А. доводы жалобы поддержал и просил удовлетворить их, пояснил, что разлив нефти произошел в результате отказа нефтепровода и за пределами водоохраной зоны.

В судебном заседании представитель ООО «РН - Ставропольнефтегаз» Яровой Е.В. доводы жалобы поддержал и просил удовлетворить их.

В судебное заседание заместитель главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Е.А. не явился, о времени и месте слушания жалобы извещался, представитель департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Кавказскому Федеральному округу Орлянский И.В. по доверенности, письменно просил рассмотрение жалобы отложить на более поздний срок, однако, доказательств подтверждения уважительных причин неявки в судебное заседание, не представил, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Представитель департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Кавказскому Федеральному округу Орлянский И.В. по доверенности представил возражение на жалобу, в которой просил постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ООО «РН-Ставропольнефтегаз» без удовлетворения по следующим основаниям. В адрес Департамента из УФСБ России по <адрес> поступила информация (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) содержащая сведения о том, что ДД.ММ.ГГГГ. комиссией из числа должностных лиц <адрес> и отдела в <адрес> УФСБ России по <адрес>, в ходе обследования земельного участка с кадастровым номером , был установлен факт разлива нефти и нефтесодержащей жидкости в районе ГУ-5 «Подсолнечное» ООО «РН-Ставропольнефтегаз» площадью около <данные изъяты> Земельный участок, на котором произошел разлив нефти и нефтесодержащей жидкости относится к категории земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и находится в границах муниципального образования <адрес>, в пределах водоохраной зоны <адрес> канала в <данные изъяты> от оси канала. Нахождение указанного разлива в пределах водоохраной зоны (от <данные изъяты> от русла канала) подтверждено опросом ведущего гидротехника <адрес> ФГБУ «УЭКГиЧВ» Г.А.. Данный разлив произошел в результате отказов (порывов) выкидных (промысловых) трубопроводов от нефтяных скважин , , расположенных на нефтяном месторождении «Подсолнечное» произошедших ДД.ММ.ГГГГг. Факт произошедших порывов на трубопроводах и последующих разливов нефти и нефтесодержащей жидкости подтвержден опросами мастеров ЦЭиРТ ООО «РН-Ставропольнефтегаз» К.О., Ш.М.. В ходе опроса главного инженера ООО «РН-Ставропольнефтегаз» Ф.Д. было установлено, что данный нефтяные разливы произошли в результате порывов трубопроводов. Согласно организационной структуре предприятия, за эксплуатацию трубопроводов отвечают - начальник отдела по эксплуатации трубопроводов М.И. и начальник цеха по эксплуатации и ремонту трубопроводов С.В., которые непосредственно подчиняются Ф.Д.. Также установлено, что работниками предприятия, разливы нефти и нефтесодержащей жидкости в районе ГУ-5 «Подсолнечное» были классифицированы как происшествие 3-го уровня. Руководство общества по факту разлива чрезвычайную ситуацию не объявляло, информирование надзорных органов и органов местного самоуправления не осуществляло, что квалифицируется как сокрытие значительных загрязнений окружающей природной среды, вызванные нефтяными разливами. Из данной информации, полученной отделом в <адрес> УФСБ России по <адрес> в результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий, следует вывод о том, что общество не проинформировало Департамент Росприроднадзора по СКФО об аварийном разливе нефти и нефтесодержащей жидкости в результате порыва нефтепровода в районе ГУ-5 «Подсолнечное» в границах муниципального образования <адрес>, в пределах водоохраной зоны Кумо-Манычского канала в <данные изъяты> от оси канала. В связи с изложенным, Департаментом, в отношении общества, был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно письму Кубанского бассейнового водного управления по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, водоохранная зона <адрес> канала совпадает по ширине с полосами отводов таких каналов, от оси канала вправо <данные изъяты>, влево <данные изъяты>. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что общество имело возможность для соблюдения установленных требований по информированию и оповещению соответствующих органов, однако данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, более того, юридическое лицо скрыло произошедшую чрезвычайную ситуацию, что и повлекло его привлечение к административной ответственности в виде административного штрафа. В своей жалобе юридическое лицо указывает, что в результате повреждения нефтесборного трубопровода произошел его отказ или другими словами инцидент, а не авария. Однако в данном случае произошел порыв трубопровода - являющегося не техническим устройством, а непосредственно опасным производственным объектом и порыв этот произошел не из-за повреждения технического устройства, а в результате произошедших на трубопроводе коррозионных процессов. Факт порыва трубопровода установлен, зафиксирован и обществом не оспаривается. С учетом собранных по делу об административном правонарушении доказательств, полагает, что обжалуемое постановление является законным, обоснованным.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела в совокупности, принимая во внимание мнение департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Кавказскому Федеральному округу, нахожу доводы жалобы для отмены постановления заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо - Кавказскому Федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ необоснованными по следующим основаниям.

Административная ответственность по статье 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Под информацией, указанной в ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, понимаются сведения о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образуют несколько составов: несообщение (несвоевременное, неполное) сообщение информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке; сокрытие, умышленное искажение указанной информации; искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Субъектами правонарушения являются физические лица, должностные лица, юридические лица, субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.

Как усматривается из представленных материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-<адрес> из Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес> поступила информация о том, что ООО «РН-Ставропольнефтегаз» о чрезвычайной ситуации не проинформировало надзорные органы и органы местного самоуправления по обстоятельствам разлива нефти и нефтесодержащей жидкости в районе ГУ-5 «Подсолнечное» в границах муниципального образования <адрес> в пределах водоохраной зоны <адрес> канала, произошедших ДД.ММ.ГГГГг. в результате прорывов выкидных трубопроводов от нефтяных скважин и , расположенных на нефтяном месторождении «Подсолнечное».

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-<адрес> в адрес ООО «РН-Ставропольнефтегаз» направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которое получено представителем ООО «РН-Ставропольнефтегаз».

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по северо-Кавказскому федеральному округу Н.И., в присутствии представителя ООО «РН-Ставропольнефтегаз» составлен протокол об административном правонарушении по факту не информирования Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу об аварийном розливе нефти и нефтесодержащей жидкости в результате прорыва нефтепровода в районе ГУ-5 «Подсолнечное» в границах муниципального образования <адрес> в пределах водоохраной зоны <адрес> канала в <данные изъяты> от оси канала. Представитель ООО «РН-Ставропольнефтегаз» с протоколом об административном правонарушении не согласился, указав, что в соответствии с указанными документами (приказ от ДД.ММ.ГГГГ.) и иными документами регламентируются аварийные ситуации, на ГУ-5 «Подсолнечное» не произошел аварийный розлив.

Указанные обстоятельства и вина ООО «РН-Ставропольнефтегаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждаются следующими доказательствами: актом обследования земельного участка с кадастровым номером , в границах муниципального образования <адрес>, расположенного <данные изъяты> северо-западнее ФАД «<адрес>» с левой стороны по течению <адрес> канала от ДД.ММ.ГГГГ составленным комиссией в составе начальника отдела муниципального хозяйства и по делам гражданское обороны, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрации <адрес>О.А., начальника ПСЧ-45 отряда государственной пожарной службы Главного управления МЧС России по <адрес>С.В., и.о. директором МКУ «ЕДДС» <адрес>М.Д., старшего юрисконсульта отдела имущественных и земельных отношений администрации <адрес>П.Е., старшего инженера-эколога управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации <адрес>Г.А. о том, что в результате обследования вышеуказанного земельного участка установлен факт розлива нефтепродукта ориентировочно на площади <данные изъяты>; письмом директора ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища» от ДД.ММ.ГГГГ. согласно которому водоохранная зона <адрес> канала составляет <данные изъяты> с права, и <данные изъяты> слева от оси канала, розлив нефтепродуктов произведен в водоохраной зоне <адрес> канала в районе ГУ-5 «Подсолнечное» ООО «РН-Ставропольнефтегаз»; протоколом опроса ведущего гидротехника ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища» Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому, указанный нефтяной разлив находится в границах водоохраной зоны <адрес> канала, о данном разливе нефти представители ООО «РН-Ставропольнефтегаз» ФГБУ «УЭКГ и ЧВ» не информировали. Разлив нефти начинается примерно с <данные изъяты> от русла <адрес> канала и полностью находится на земельном участке отнесенном к водоохраной зоне, расположенном с левой стороны по течению канала в районе пересечения линий электропередач УПСВ «Подсолнечное»; письмом начальника отдела водных ресурсов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ширина водоохраной зоны <адрес> канала от оси канала вправо составляет <данные изъяты>, влево <данные изъяты>; протоколом опроса мастера ЦЭиРТ ООО «РН-Ставропольнефтегаз» К.О. от ДД.ММ.ГГГГ задействованного в ликвидации последствий указанных порывов, подтверждающего факт разлива нефти и нефтесодержащей жидкости, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в результате прорыва выкидной линии нефтяной скважины , нефтяного месторождения «Подсолнечное»; протоколом опроса главного инженера ООО «РН-Ставропольнефтегаз» Ф.Д., согласно которому вышеуказанные нефтяные разливы произошли в результате порыва промысловых трубопроводов нефтяных скважин и месторождения «Подсолнечное», который классифицирован как происшествие 3 уровня.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов (ч.9 ст. 65 Водного кодекса РФ).

Согласно п. 4 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002г. №240 организации обязаны немедленно оповещать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах разливов нефти и нефтепродуктов и организовывать работу по их локализации и ликвидации.

В соответствии с таблицей 3 Приказа МПР России от 03.03.2003г. №156 «Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации» любой факт разлива нефти в водоохранной зоне водного объекта рассматривается как угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Поскольку установленный факт разлива нефти произошел в пределах водоохранной зоны <адрес> канала, то ООО «РН-Ставропольнефтегаз» обязано было немедленно сообщить информацию об угрозе чрезвычайной ситуации в соответствующие органы, в том числе в Департамент федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу.

При таких обстоятельствах, выводы должностного лица о наличии в действиях ООО «РН-Ставропольнефтегаз» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Доводы жалобы об отсутствии события и состава административного правонарушения опровергается совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

В частности, доводы о том, что произошел не аварийный разлив, а инцидент-отказ нефтепровода являются несостоятельными, ввиду следующего.

В силу ст.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» авария - это разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ; инцидент - это отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса; техническими устройствами, применяемым на опасном производственном объекте являются машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта.

Материалами дела установлено, что разлив нефти произошел в результате прорывов промысловых трубопроводов от нефтяных скважин и месторождения «Подсолнечное».

Поскольку прорывы промысловых трубопроводов нефтяной скважины не относится к техническим устройством, то к инциденту не относится, а является аварией.

Представленный акт расследования действий структурных подразделений ООО «РН-Ставропольнефтегаз» при учете, регистрации и классификации по отказу нефтесборного трубопровода от скважины 40 Подсолнечное до ГУ-5 Подсолнечное ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ о том, что розлив нефти произошел в результате отказа трубопровода от скважины 40 Подсолнечное до ГУ-5 вне пределов водоохраной зоны <адрес> канала, не может быть признан допустимым доказательством по делу, поскольку выполнен самим обществом, противоречит протоколу опроса главного инженера ООО «РН-Ставропольнефтегаз» Ф.Д. от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому, разливы нефти произошли в результате порыва промысловых трубопроводов нефтяных скважин и месторождения «Подсолнечное», от начальника ЦЭиРТ С.В. ему стало известно о том, что прорывы на ГУ-5 «Подсолнечное» находятся в водоохраной зоне <адрес> канала, также протоколу опроса мастера ЦЭиРТООО «РН-Ставропольнефтегаз» К.О. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что разлив нефти, произошел в результате прорыва выкидной линии нефтяной скважины , нефтяного месторождения «Подсолнечное» на расстоянии около <данные изъяты> от русла канала <адрес> канала с левой стороны по его течению, протоколу опроса мастера ЦЭиРТ ООО «РН-Ставропольнефтегаз» Ш.А., согласно которому загрязненные земельные участки находятся в непосредственной близости от <адрес> канала с левой стороны по его течению напротив УПСВ «Подсолнечное».

Утверждения представителя ООО «РН-Ставропольнефтегаз» о том, что общество не должно было информировать Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу об аварийном розливе нефти и нефтесодержащей жидкости, поскольку разлив нефти составляет <данные изъяты>, а информировать соответствующие органы о фактах разлива нефти и нефтепродуктов необходимо при разливе нефти свыше семи тонн, являются необоснованными, поскольку в соответствии с таблицей 3 Приказа МПР России от 03.03.2003г. №156 «Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации» отсутствует нижний уровень разлива нефти и нефтепродуктов в водоохраной зоне водного объекта, для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации, в связи с чем любой факт разлива нефти в результате прорыва нефтепровода в водоохранной зоне водного объекта рассматривается как угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Ссылка на то, что загрязненный земельный участок с кадастровым номером отнесен к землям сельскохозяйственного назначения, что установлено постановлением Департамента Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ и подтверждено постановлением Россельхознадзора о привлечении общества к административной ответственности по ч.2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушения по факту загрязнения земельного участка сельскохозяйственного назначения, также о том, что Росприроднадзор не определил точную площадь загрязненного земельного участка и его местонахождение от оси канала не состоятельна, поскольку факт розлива нефти непосредственно в водоохранной зоне подтверждается совокупностью исследованных доказательств по делу.

План границ земельного участка, расположенного в пределах м/р «Подсолнечное» в районе УПСВ Подсолнечное ДД.ММ.ГГГГ которым ООО «РН-Ставропольнефтегаз» самостоятельно установлены границы розлива нефти площадью <данные изъяты> а также выполненная обществом схема расположения на кадастровом плане места розлива нефти, не свидетельствуют об отсутствии в деяниях «РН-Ставропольнефтегаз» события вмененного правонарушения, поскольку материалами дела подтверждено непосредственное загрязнение земельного участка с кадастровым номером , а не земельного участка с кадастровым номером , входящего в состав земельного участка с кадастровым номером , план сведений о кадастром номере земельного участка, не содержит, пояснения ведущего гидротехника ФГБУ «Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища» Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что нефтяной разлив находится в границах водоохраной зоны <адрес> канала, начинается примерно с <данные изъяты> от русла <адрес> канала и полностью находится на земельном участке, отнесенном к водоохраной зоне, расположенном с левой стороны по течению канала в районе пересечения линий электропередач УПСВ «Подсолнечное», не опровергнуты.

При таких обстоятельствах, в целом доводы жалобы обоснованными признать нельзя, поскольку они полностью опровергаются указанными выше доказательствами по делу. Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления с прекращением производства по делу, как того просит генеральный директор ООО «РН-Ставропольнефтегаз».

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции, установленной ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в минимальном размере.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо - <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «РН-Ставропольнефтегаз» - оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «РН-Ставропольнефтегаз» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Нефтекумского районного суда

Ставропольского края Ходус А.Н.