ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/2018 от 03.05.2018 Боготольского районного суда (Красноярский край)

№ дела 12-15/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Боготол 03 мая 2018 года

Боготольский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Герасимовой Е. Ю.,

при секретаре Хлиманковой О. С.,

с участием защитника должностного лица, в отношении которого вынесено постановление, исполняющей полномочия главы г. Боготола Деменковой Е. М. – Мовшенковой Ю. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого вынесено постановление, исполняющей полномочия главы г. Боготола Деменкова Е.М. на постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 14.02.2018 № 26-19.5-18 должностное лицо – исполняющая полномочия главы г. Боготола Деменкова Е. М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Деменкова Е. М. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что 01.11.2017 по результатам проверки, проведенной Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (далее – Служба) в период с 14.08.2017 по 05.10.2017, в ее адрес вынесено предписание от 25.10.2017 об устранении выявленных нарушений, в том числе о возмещении бюджетных средств. Между тем ею принимаются все возможные меры, направленные на исполнение указанного предписания. Согласно данным отчетности о расходовании средств субсидии за 2016 год из 66880311 руб., полученных в целях компенсации расходов граждан бюджетных средств исполнителями коммунальных услуг, использовано по целевому назначению 63445865 руб., неиспользованная сумма субсидии составила 1434446 руб. В течение 2017 года велась претензионная работа с исполнителями коммунальных услуг по возврату неиспользованных исполнителями коммунальных услуг в 2016 году средств субсидий на общую сумму 1434446 руб. В 2017 году указанная сумма субсидии возвращена в краевой бюджет, однако ошибочно направлена не по реквизитам, указанным в предписании, а в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края. Учитывая, что средства субсидий на общую сумму 1434446 не перечислены по реквизитам в предписании, Служба не производит зачет указанной суммы в счет возмещения причиненного ущерба краевому бюджету. В предписании сумма ущерба сложилась исходя из расчета потребности в средствах субсидии на компенсацию части расходов граждан по оплате коммунальных услуг следующих исполнителей коммунальных услуг: ООО"Р", ООО"У"ООО"У" за период 2015, 2016 гг., произведенного проверяющим органом. В части расчета потребности в средствах субсидии на компенсацию части расходов граждан по оплате коммунальных услуг исполнителя коммунальных услуг: ООО "П" за 2015 г. сумма ущерба, подлежащая возврату в краевой бюджет составляет 2835419,22 руб. 07.11.2017 администрацией г. Боготола направлены претензионные письма в ООО "П" о добровольном перечислении указанных денежных средств в бюджет г. Боготола, в ответ на которые общество заявило о необходимости предоставлении рассрочки. В декабре 2017 года направлено исковое заявление о взыскании с ООО "П" денежных средств в размере 2835419,22 руб. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 22.12.2017 исковое заявление было принято к производству. В последствии исковое заявление было отставлено без рассмотрения. 31.01.2018 решением Боготольского районного суда Красноярского края в пользу администрации г. Боготола с ООО "П" взыскано 2735419,22 руб. 100000 руб. обществом возмещено добровольно. По мере поступления денежных средств в бюджет г. Боготола требования предписания в указанной части будет исполнено. В части расчета потребности в средствах субсидии на компенсацию части расходов граждан по оплате коммунальных услуг исполнителя коммунальных услуг: ООО"Р"ООО"У"ООО"У" за 2015, 2016 годы в сумме 39808782,46 руб., указанная сумма в настоящее время обжалуется в части расчетов, произведенных Службой в Арбитражном суде Красноярского края. 09.01.2017 администрацией г. Боготола направлено ходатайство в Службу о приостановлении действия предписания до вынесения решения Арбитражным судом Красноярского края. Однако администрации было отказано. Кроме того, получателем указанных денежных средств являлись управляющие организации, бюджет г. Боготола является высокодотационным. В бюджете г. Боготола на 2017-2018 годы не предусмотрены расходы на финансирование возмещения (возврат) в краевой бюджет денежной суммы в размере 39808782,46 руб.

В судебном заседании защитник должностного лица, в отношении которого вынесено постановление, исполняющей полномочия главы г. Боготола Деменковой Е. М. – Мовшенкова Ю. В. (по доверенности) подтвердила доводы, изложенные в жалобе.

Руководитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Дамов С. В., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, представил возражения на жалобу, согласно которым в период с 14.08.2017 по 05.10.2017 в соответствии с п. 3 ст.136, п. п. 3, 5 ст. 265, ст. ст. 266.1, 267.1, 269.2 БК РФ, п. 1.1, пп. 1, 7 п. 3.1, пп. 19, 20 п. 3.5, пп. 2 п. 4.3 Положения о службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 № 657-п, Порядком осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Красноярского края по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 02.10.2015 № 514-п, на основании обращения УФСБ России по Красноярскому краю от 14.06.2017 № 6/2/36/8, проведена выездная проверка в отношении администрации г. Боготола, ее структурных подразделений, ООО"У" за 2015-2016 годы, по результатам которой Службой вынесено обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе о возмещении бюджетных средств от 25.10.2017 в соответствии с которым администрации г. Боготола предписано, в том числе возместить в краевой бюджет ущерб, причиненный Красноярскому краю, в сумме 44078647,68 руб. в срок не позднее 28.12.2017. Служба, установив при проведении проверки нарушение БК РФ, нормативных правовых актов Красноярского края, вправе вынести предписание на основании ст. 43 Закона Красноярского края «О бюджетном процессе в Красноярском крае» о возмещении бюджетных средств. Требования изложенные в предписании службы основаны на БК РФ. Доводы Деменковой Е.М. не свидетельствуют о том, что ею должным образом предприняты все зависящие от должностного лица меры, направленные на исполнение предписания и соответственно не свидетельствуют об отсутствии в ее действиях вменяемого состава административного правонарушения. С учетом того, что Деменковой Е.М. не приняты меры по выполнению в установленный срок законного предписания Службы от 25.10.2017 , в части возмещения в краевой бюджет ущерба, причиненного Красноярскому краю в сумме 44078647,68 руб. в полном объеме как на момент рассмотрения указанного дела, так и в настоящее время, служба полагает необходимым оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения

Выслушав защитника, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностного лица за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно п. 3 ст. 270.2 БК РФ под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

В соответствии с п. 1.1 Положения о службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 № 657-п, Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края (органом внутреннего государственного финансового контроля края), который осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.

Как следует из представленных материалов, основанием привлечения Деменковой Е. М. к административной ответственности послужило невыполнение ею как должностным лицом – исполняющей полномочия главы г. Боготола Красноярского края в установленный срок не позднее 28.12.2017 требований предписания от 25.10.2017 службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Указанное предписание содержало требования об устранении нарушения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а именно: в целях исключения расходов, влекущих причинение ущерба, обеспечить надлежащий контроль за соблюдением условий соглашений о предоставлении субсидий исполнителям коммунальных услуг на территории г. Боготола, возместить в краевой бюджет ущерб, причиненный Красноярскому краю, в сумме 44078647,68 руб. Денежные средства должны были быть перечислены в доход краевого бюджета платежным поручением на назначение платежа - возмещение ущерба согласно акту проверки от 05.10.2017.

Указанные обстоятельства и вина Деменковой Е. М. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25.01.2018, который составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; предписанием службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 25.10.2017 № актом проверки от 05.10.2017 с учетом дополнения к нему от 19.10.2017; иными собранными по делу доказательствами.

При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие выяснению по делу, и на основании полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях исполняющей полномочия главы г. Боготола Деменковой Е. М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Учитывая диспозицию ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного финансового контроля.

При рассмотрении дела об административных правонарушениях данной категории подлежит выяснению законность вынесенного предписания, а именно, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства.

Предписание от 25.10.2017 выдано уполномоченным должностным лицом – руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, в пределах его компетенции, который в силу пп. 4 п. 3.1 Положения о службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 № 657-п, вправе выдавать предписания об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации.

Выданное предписание содержит характеристику допущенных нарушений выразившихся в следующем:

1) средства субсидии в общей сумме 1434446 руб., не использованные исполнителями коммунальных услуг в 2016 году, не возвращены в бюджет г. Боготола в установленный срок (до 30.01.2017). Администрацией г. Боготола в 2017 году не принято мер к взысканию с исполнителей коммунальных услуг и возврату в краевой бюджет денежных средств в сумме 1434446 руб., чем причинен ущерб Красноярскому краю в указанной сумме;

2) потребность в средствах субсидий на компенсацию части расходов граждан по оплате коммунальных услуг исполнителей коммунальных услуг ООО"Р" в 2015 и 2016 гг. рассчитывалась не в соответствии с утвержденным Порядком (данные о потреблении коммунальных ресурсов не соответствуют фактическим объемам), что привело к искажению данных в отчетах, предоставляемых исполнителями коммунальных услуг в Уполномоченный орган местного самоуправления, и как следствие, к завышению суммы компенсации на 42644201,68 руб., повлекшему ущерб Красноярскому краю в указанной сумме.

Кроме этого, выданное предписание содержит требование об устранении нарушения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а именно: в целях исключения расходов, влекущих причинение ущерба, обеспечить надлежащий контроль за соблюдением условий соглашений о предоставлении субсидий исполнителям коммунальных услуг на территории г. Боготола, возместить в краевой бюджет ущерб, причиненный Красноярскому краю, в сумме 44078647,68 руб.

Таким образом, поскольку предписание от 25.10.2017 было вынесено уполномоченным лицом, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения и не отменено, оно является законным и обоснованным.

Обращение администрации г. Боготола в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене предписания от 25.10.2017 не приостанавливает исполнение данного предписания и выполнение указанных в нем требований. На момент рассмотрения жалобы судом, в материалах дела не имеется сведений о том, что оспариваемое предписание признано незаконным вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края либо его действие приостановлено.

Решением Боготольского районного суда Красноярского края от 31.01.2018, вступившим в законную силу 05.03.2018, исковые требования Боготольского межрайонного прокурора удовлетворены, с ООО "П" в бюджет муниципального образования г. Боготол в лице администрации г. Боготола взыскана незаконно полученная субсидия на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги в размере 2735419,22 руб. В части размера вышеуказанной незаконно полученной ООО "П" субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги предписание администрацией г. Боготола не оспаривается.

Вопреки доводам жалобы, до истечения срока исполнения предписания, действенных мер к реализации указанных в предписании требований исполняющей полномочия главы г. Боготола Деменковой Е. М. не принято.

Ссылка защитника на письма ООО "П" о рассрочке возврата незаконно полученных субсидий не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку материалы дела не содержат сведений о фактическом предоставлении такой рассрочки судом.

Действия Деменкова Е.М. правильно квалифицированы по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Деменковой Е. М. в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене оспариваемого постановления, в жалобе не содержится.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Деменковой Е. М. допущено не было.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление № 26-19.5-18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесенное 14.02.2018 руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в отношении должностного лица – исполняющей полномочия главы г. Боготола Деменкова Е.М., оставить без изменения, жалобу Деменковой Е. М. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения его копии.

Судья Е. Ю. Герасимова