Дело 12-15/2018 Р Е Ш Е Н И Е
<дата> г.Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе
председательствующего судьи Фиминой Т.А.
с участием защитника ПАО «ТНС энерго НН» по доверенности Тимошенко К.В.
лица, составившего протокол об административном правонарушении, консультант Арзамасского отдела государственной жилищной инспекции - государственного жилищного инспектора Нижегородской области
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Арзамасе
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ПАО «ТНС энерго НН»
по жалобе защитника ПАО «ТНС энерго НН» Тарасова В.Д. на постановление начальника Арзамасского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Арзамасскому, Ардатовскому, Большеболдинскому, Дивеевскому, Шатковскому, Лукояновскому, Починковскому, Вадскому, Гагинскому районам, городам Арзамас, Саров и Первомайск от <дата>.
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника Арзамасского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Арзамасскому, Ардатовскому, Большеболдинскому, Дивеевскому, Шатковскому, Лукояновскому, Починковскому, Вадскому, Гагинскому районам, городам Арзамас, Саров и Первомайск от <дата>. юридическое лицо ПАО «ТНС энерго НН» было привлечено к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 руб., за то, что на момент внеплановой, документарной проверки юридического лица ПАО «ТНС энерго НН» с 08 часов 00 минут <дата> по 16 часов 55 минут <дата>. по адресу: <адрес>, выявлено, что имея возможность по соблюдению Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N354, ПАО «ТНС энерго НН» не приняло надлежащих мер по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества по электроснабжению, что привело к не предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению с <дата>, а именно: пп. «в», «д» п. 3, п. 114, п. 119, п. 9 приложения №1 Правил, ПАО "ТНС энерго НН" незаконно приостановило предоставление коммунальной услуги по электроснабжению по адресу: <адрес>.
Защитник ПАО «ТНС энерго НН» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по административному делу прекратить, поскольку ввиду отсутствия технической возможности введения ограничения было произведено полное ограничение режима потребления эелектроэнергии в жилом помещении №<адрес>.
В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
В судебное заседание явились защитник ПАО «ТНС энерго НН» по доверенности Тимошенко К.В., лицо, составившее протокол об административном правонарушении, консультант Арзамасского отдела государственной жилищной инспекции - государственного жилищного инспектора Нижегородской области
Отводов судье не заявлено.
Защитнику Тимошенко К.В. разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ.
Ходатайств не поступило.
С учетом мнения защитника, суд определил: дело рассмотреть в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании защитник юридического лица ПАО «ТНС энерго НН» по доверенности Тимошенко К.В. доводы жалобы поддержала и пояснила, что юридическое лицо законно приостановило предоставление коммунальной услуги по электроснабжению по адресу: <адрес>. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении, о рассмотрении дела, о проведении проверки юридическое лицо было извещено надлежащим образом.
В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении, консультант Арзамасского отдела государственной жилищной инспекции - государственного жилищного инспектора Нижегородской области с жалобой не согласился и пояснил, что юридическое лицо ПАО «ТНС энерго НН» было обоснованно привлечено к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ, поскольку, на момент внеплановой, документарной проверки юридического лица с 08 часов 00 минут <дата> по 16 часов 55 минут <дата>. по адресу: <адрес>, было выявлено, что имея возможность по соблюдению Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N354, ПАО «ТНС энерго НН» не приняло надлежащих мер по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества по электроснабжению, что привело к не предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению с <дата>, а именно: пп. «в», «д» п. 3, п. 114, п. 119, п. 9 приложения №1 Правил - ПАО "ТНС энерго НН" незаконно приостановило предоставление коммунальной услуги по электроснабжению по адресу: <адрес>.
Выслушав защитника юридического лица, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела, административный материал, судья приходит к следующему.
Согласно ст.7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В судебном заседании установлено следующее.
На момент внеплановой, документарной проверки юридического лица ПАО «ТНС энерго НН» с 08 часов 00 минут <дата> по 16 часов 55 минут <дата> по адресу: <адрес>, выявлено, что имея возможность по соблюдению Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N354, ПАО «ТНС энерго НН» не приняло надлежащих мер по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества по электроснабжению, что привело к не предоставлению коммунальной услуги по электроснабжению с <дата>, а именно: пп. «в», «д» п. 3, п. 114, п. 119, п. 9 приложения №1 Правил - ПАО "ТНС энерго НН" незаконно приостановило предоставление коммунальной услуги по электроснабжению по адресу: <адрес>.
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вина юридического лица ПАО "ТНС энерго НН" в совершении административного правонарушения подтверждается:
-протоколом № об административном правонарушении от <дата>., составленным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом,
-заявлением К. о незаконном приостановлении предоставления коммунальной услуги по электроснабжению и начислении платы за коммунальную услугу по электроснабжению,
-копиями счетов за услуги по электроснабжению на имя К. с <дата><дата>, <дата><дата><дата><дата><дата>, с <дата><дата>, <дата><дата>
- детализацией начислений по лицевому счету № с <дата>. по <дата>.;
- копией уведомления о приостановлении подачи электроэнергии от <дата>№, из которой следует, что К. на <дата> начислена задолженность по оплате за коммунальную услугу по электроснабжению в размере 18 998,2 руб. В данном уведомлении К. сообщается о том, что ему необходимо в срок до <дата> оплатить задолженность в размере 18998,2 руб., что в случае не оплаты задолженности в указанный срок ему может быть сначала ограничена, а затем приостановлена, либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлена без предварительного введения ограничения подача электроэнергии с <дата> по адресу: <адрес>. Уведомление было получено К.<дата>
- актом №б/н от <дата> ограничения режима потребления электрической энергии по заявке ПАО "ТНС энерго НН" № от <дата>, согласно которого <дата> в 11 ч. 30 мин. представителями ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Нижновэнерго" , , представителем ПАО "ТНС энерго НН" фактически произведено приостановление предоставление коммунальной услуги по электроснабжению по адресу: <адрес>.,
-Уставом ПАО "ТНС энерго НН",
-апелляционным определением Арзамасского городского суда от <дата>. по гражданскому делу по иску ПАО "ТНС энерго НН" к К. о взыскании задолженности по оплате электроэнергии,
-сообщением администрации г.Арзамаса от <дата>., согласно которого собственниками помещений многоквартирного <адрес> выбран способ управления многоквартирным домом-непосредственное управление с <дата>
- приказом Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от <дата>. №г. о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица ПАО "ТНС энерго НН", перитод проверки с <дата>. по <дата>
-актом проверки юридического лица ПАО "ТНС энерго НН"№г. от <дата>., согласно которого были выявлены нарушения пп. «в», «д» п. 3, п. 114, п. 119, п. 9 приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N354.
Не доверять данным доказательствам оснований не имеется. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Протокол составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст.28.2 КоАП РФ.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, какими-либо доказательствами, с учетом требований относимости и допустимости, юридическим лицом и его защитником не опровергнуты.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 06 мая 2011г. N354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Правилами N354 регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
В силу пункта 2 Правил N354, под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Согласно подпунктам "в" и "г" пункта 3 Правил N354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Согласно п.114 Правил №354, при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
В силу п. п. "а" п.117 Правил N354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги.
В соответствии с п.119 Правил №354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
При изложенных обстоятельствах, исполнитель коммунальной услуги при наличии задолженности у потребителя по оплате коммунальной услуги и ее неоплате, в течение 20 дней после получения соответствующего предупреждения, при наличии технической возможности ограничивает предоставление такой коммунальной услуги или приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, если нет технической возможности ввести ограничение предоставления коммунальной услуги либо если потребитель не погасил задолженность по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги. Следовательно, исполнитель должен выявлять отсутствие технической возможности введения ограничения коммунальной услуги, чтобы приостановить предоставление коммунальной услуги. При этом, ограничение предоставления коммунальной услуги подразумевает под собой уменьшение объема (количества) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
ПАО "ТНС энерго НН", уведомив К. о том, что ему, в случае не оплаты в установленный срок задолженности за потребленную электроэнергию, может быть сначала ограничена, а затем приостановлена, либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено предоставление коммунальной по электроснабжению, фактически при приостановлении предоставления коммунальной услуги по электроснабжению не установило отсутствие технической возможности по введению ограничения предоставления коммунальной услуги по электроснабжению по адресу: <адрес>.
<дата> представители ПАО "ТНС энерго НН" и ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Нижновэнерго" по адресу: <адрес>, сразу приостановили предоставление коммунальной услуги по электроснабжению путем отключения однофазного ввода жилого дома, тем самым прекратив электроснабжение.
Однако, в соответствии с п.114 Правил, в случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Вместе с тем, как следует из представленных материалов административного дела, ни на момент проверки, ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, ПАО "ТНС энерго НН" не предоставило документов, подтверждающих отсутствие технической возможности введения ограничения предоставления коммунальной услуги по электроснабжению.
В акте №б/н от <дата> ограничения режима потребления электрической энергии по заявке ПАО "ТНС энерго НН" № от <дата>, указано, что <дата> в 11 ч. 30 мин. представителями ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Нижновэнерго" и ПАО "ТНС энерго НН" фактически произведено приостановление предоставление коммунальной услуги по электроснабжению по адресу: <адрес>., данные, свидетельствующие об отсутствии технической и организационной возможности приостановлении подачи электроэнергии, также не указаны.
Согласно п.9 приложения №1 к Правилам одним из требований к качеству коммунальной услуги по электроснабжению, является требование о бесперебойном круглосуточном электроснабжении в течение года.
В соответствии с п.3.2. Устава ПАО «ТНС энерго НН», утвержденного решением общего собрания акционеров ОАО «Нижегородская сбытовая компания» <дата> (протокол № от <дата>., одним из видов деятельности которые осуществляет ПАО «ТНС энерго НН», является реализация (продажа) электрической энергии на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) потребителям, в том числе гражданам.
Согласно пп.«а» п.33 указанных Правил, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В соответствии с пунктом 31 Правил, исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
При изложенных обстоятельствах, с учетом указанных норм права, суд приходит к выводу о наличии в действиях ПАО "ТНС энерго НН" состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ и необоснованности доводов жалобы об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Ссылка в жалобе на ответ ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от <дата>. судом не может быть принята во внимание, поскольку в указанном письмо отсутствует адрес и номер дома в отношении которого подготовлено сообщение. Кроме того, как указывалось выше, ни на момент проверки, ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, ПАО "ТНС энерго НН" не предоставило документов, подтверждающих отсутствие технической возможности введения ограничения предоставления коммунальной услуги по электроснабжению, составленный акт также не содержит указанных сведений.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Порядок привлечения ПАО "ТНС энерго НН" к административной ответственности не нарушен.
Наказание ПАО "ТНС энерго НН" назначено в пределах санкции ст.7.23 КоАП РФ.
Принципы презумпции невиновности, законности, закрепленные в ст.ст.1.5,1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу ПАО "ТНС энерго НН", не усматривается.
Оснований для отмены или изменения постановления от 14.11.2017г., а также удовлетворения жалобы защитника ПАО "ТНС энерго НН" не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях
р е ш и л:
Постановление начальника Арзамасского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Арзамасскому, Ардатовскому, Большеболдинскому, Дивеевскому, Шатковскому, Лукояновскому, Починковскому, Вадскому, Гагинскому районам, городам Арзамас, ФИО2 и ФИО3 от <дата>., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ПАО "ТНС энерго НН" оставить без изменения, а жалобу защитника ПАО «ТНС энерго НН» ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней.
Судья Т.А.Фимина