ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/2018 от 31.05.2018 Алтайского районного суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-15/2018

РЕШЕНИЕ

31 мая 2018 года с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Поповой Г.В.,

при секретаре Токмашовой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя У. Ф. антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2, по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем руководителя У. Ф. антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2, ДД.ММ.ГГГГФИО1 привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 11040,81 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в Алтайский районный суд с жалобой на выше приведенное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

Жалобу мотивирует тем, что устанавливая в извещении и документации о проведении электронных аукционов требование по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок о предоставлении участником закупки документа, подтверждающего право собственности на товар: выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уполномоченный орган руководствовался тем, что выписка из ЕГРП является единственным подтверждением существования зарегистрированного права на объект недвижимости и о наличии обременений на такой объект недвижимости. По результатам проведенных закупок муниципалые контракты заключены, жилые помещения для детей-сирот приобретены, муниципальные нужды заказчика Комитета по управлению муниципальны имуществом администрации Алтайского района удовлетворены. Ущерб в результате допущенного нарушения не причинен, вредные последствия не наступили, жалоб со стороны участников аукциона не поступало. Правонарушение только формально содержит признаки состава административного правонарушения, и с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия какого-либо вреда, тяжких, негативных последствий существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, является малозначительным. Считает, что назначеное административное наказание носит неоправданно карательный характер. На данный момент она находится в декретном отпуске по беременности и родам, имеет на иждивении малолетнего ребенка. В связи с чем, не имеет финансовой возможности оплатить штраф в установленном размере.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, уведомив суд о поддержании жалобы по основаниям в ней изложенным и ее рассмотрении в ее отсутствие.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (аукционные документации, извещения, техническое задание) о проведении электронных аукционов на приобретение жилых помещений для обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в возрасте до 23 лет (закупки , , , , , ).

Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях, в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе в сфере закупок), указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов;

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов;

декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок документов и информации, не допускается.

В извещениях о проведении вышеуказанных электронных аукционов и в пункте 21.1 Информационных карт аукционных документаций установлены требования по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок о предоставлении документа, подтверждающего право собственности на товар - выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними, выданной не ранее, чем за месяц до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронных аукционах также предусмотрено требование ко второй части заявки участника о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними, выданная не ранее, чем за месяц до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документации об электронных аукционах от ДД.ММ.ГГГГ утверждены директором МКУ «Алтайская районная правовая служба» ФИО1

Учитывая вышеизложенное, по мнению суда, заместитель руководителя У. Ф. антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО1, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Нарушение ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Сроки и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, не нарушены.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы, то выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Суд, учитывая обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, характер правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, приходит к выводу о наличии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя У. Ф. антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО2, в отношении ФИО1, по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

ФИО1 освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Г.В. Попова