Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Кирс 04. 05. 2021 года
Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Усцовой –Новиковой ОВ, рассмотрев материалы административного дела по жалобе главы администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области № 043/04/7.32.5-1120/2020 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 10.03.2021г. в отношении главы администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ч.1ст. 7.32.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области № 043/04/7.32.5-1120/2020 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 10.03.2021г. должностное лицо глава администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Глава администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области ФИО1 обратился с жалобой на указанное выше постановление, в которой, просит, отменить постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10.03.2021г. № 043/04/7.32.5-1120/2020 о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000рублей и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью.
В обоснование указывает, с вынесенным постановлением и наложенным административным штрафом не согласен по следующим основаниям. В ноябре 2020 г. прокуратурой Верхнекамского района Кировской области проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг бюджетного законодательства в деятельности МКУ администрация Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области, в ходе которой выявлены нарушения при исполнении муниципальных контрактов. Постановлением от 24.11.2020 в отношении главы администрации Лесного городского поселения возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ. В должности главы администрации Лесного городского поселения работает на основании решения Лесной поселковой Думы Верхнекамского района Кировской области от 24.01.2020 № 44/01. Между МКУ Администрация Лесного городского поселения и индивидуальным предпринимателем ФИО2 был заключен договор № 002.03.20 от 06.04.2020 на оказание услуг по ведению строительного контроля при ремонте автомобильной дороги <адрес> на общую сумму <данные изъяты> с учетом дополнительного соглашения № 1 от 08.06.2020г..В рамках указанного договора администрация обязана была осуществить оплату услуг исполнителя по проведению строительного контроля в течение 30 дней с момента подписания акта об оказании услуг. Акт об оказании услуг был подписан сторонами 29.09.2020. Оплата произведена администрацией 20.11.2020(срок оплаты-до 30.10.2020).Также между МКУ Администрация Лесного городского поселения и ИП Моховым НН был заключен договор № 003.03.20 от 25.05.2020 на оказание услуг по ведению строительного контроля при ремонте автомобильной дороги <адрес> Верхнекамского района на общую сумму <данные изъяты> Акт об оказании услуг подписан сторонами 29.09.2020. Оплата произведена администрацией 03.11.2020(срок для оплаты – до 30.10.2020). Задержка по оплате за оказанные услуги произошла из-за недоимки в доходную часть бюджета Лесного городского поселения. Недоимка по состоянию на 01.11.2020 составила <данные изъяты>. В своем отзыве на определение заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области № 043/04/7.32.5-1120/2020 от 11.12.2020 МКУ Администрация Лесного городского поселения сообщило, что в бюджете Лесного городского поселения средства распределены между двумя получателями: Администрацией Лесного городского поселения и МКУК Городской дом культуры п.Лесной, каждый из которых в пределах доведенных лимитов принимает самостоятельно бюджетные обязательства посредством, в том числе, заключения муниципальных контрактов. Финансирование администрации в октябре 2020г. составило <данные изъяты> тыс. руб., основная часть указанных средств направлены в октябре 2020г. на социально-значимые расходы. Бюджетополучателем-администрацией на момент наступления сроков оплаты по контракту существовали и другие бюджетные обязательства по оплате заработной платы, уплате страховых взносов во внебюджетные фонды, начислений на заработную плату, а также возникшие из заключенных договоров(как контрактов с периодическими платежами, неисполнение которых может повлечь приостановку предоставления услуг, так и с более ранними сроками оплаты по ним) Администрация Лесного городского поселения по оплате своих расходных обязательств в 2020г. действовала в соответствии с Решением Лесной поселковой Думы от 20.12.2019 № 24/68 «О бюджете муниципального образования Лесное городское поселение Верхнекамского района Кировской области на 2020г. и на плановый период 2021 и 2022 годов». В пределах доведенного финансирования возможность оплаты муниципального контракта отсутствовала. Привлечение кредитных ресурсов в период кассового разрыва для исполнения контракта заказчиком было невозможно, так как объем привлечения кредитных средств, предусмотренный в решении о бюджете на 2020 год, полностью реализован и направлен в полном объеме на погашение кредитных обязательств 2019 года. Бюджет Лесного городского поселения относится к группе с низким уровнем долговой устойчивости. Долговая нагрузка бюджета максимальна и не может быть увеличена. Претензий со стороны исполнителя (ИП ФИО4) по вышеуказанным договорам на оказание услуг по ведению строительного контроля при ремонте автомобильных дорог <адрес> и <адрес> в адрес администрации не поступало, штрафные санкции не предъявлялись. Таким образом, «неэффективного расходования бюджетных средств», как указано в постановлении прокурора Верхнекамского района от 24.11.2020, не последовало. В постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П указано, что санкция штрафного характера должна отвечать вытекающим Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности. Исходя из конституционного принципа(ст.1, ч.2 ст.6, ч.1 ст.17, ст.ст.18, 19 и ч.1 ст.50 Конституции РФ), санкции штрафного характера, согласно общим принципам, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию. Полагает, что совершенное им, как должностным лицом- главой администрации Лесного городского поселения –правонарушение является малозначительным, так как не повлекло общественно-опасных последствий, не нанесло каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, не нанесло ущерба бюджету поселения. В силу сложившихся обстоятельств, о которых было указано выше, умысла в задержке оплаты исполнителю по заключенным контрактам с его стороны не было. Ранее к административной ответственности по ст.7.32.5 КоАП РФ не привлекался.
В судебное заседание глава администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен должным образом, просит рассмотреть дело без его участия, о чем в деле имеется письменное заявление.
В судебном заседании пом. прокурора Верхнекамского района Жукова АА считает вынесенное постановление законным и обоснованным, действительно в постановлении прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, дата правонарушения не указана, но дату определило должностное лицо вынесшее постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 10.03.2021г., постановление им не было возвращено.
Выслушав пом. прокурора Верхнекамского района Жукову АА, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ предусматривает нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - санкция статьи влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
06.04.2020г. МКУ Администрация Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области заключило договор № 001.03.20 на оказание услуг по ведению строительного контроля с ИП Моховым НВ на ремонт автомобильной дороги <адрес> на сумму <данные изъяты> Оплата услуг исполнителя по проведению строительного контроля осуществляется заказчиком после комиссионной приемки выполненных подрядчиком работ и порядке безналичного расчета на основании акта об оказании услуг в течение 30 дней с момента подписания акта об оказании услуг. 08.06.2020 заключено дополнительное соглашение № 1 к договору № 002.03.20 на оказание услуг по ведению строительного контроля от 06.04.2020, где стоимость оказания услуг определена <данные изъяты>.(л.д.68-72)
Услуги по данному договору оказаны 29.09.2020г., что подтверждается актом № 000019 от 29.09.2020г.(л.д.73)
25.05.2020г. МКУ Администрация Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области заключило договор № 003.03.20 на оказание услуг по ведению строительного контроля с ИП Моховым НВ на ремонт автомобильной дороги <адрес> на сумму <данные изъяты> руб. <данные изъяты>.. Оплата услуг исполнителя по проведению строительного контроля осуществляется заказчиком после комиссионной приемки выполненных подрядчиком работ и порядке безналичного расчета на основании акта об оказании услуг в течение 30 дней с момента подписания акта об оказании услуг. 20.11.2020 заключено соглашение о расторжении договора от 25 мая 2020 года № 003.03.20 на оказание услуг по ведению строительного контроля, где стоимость оказания услуг определена <данные изъяты>.(л.д.60-65, 84) Услуги по данному договору оказаны 29.09.2020г., что подтверждается актом № 000020 от 29.09.2020г.(л.д.66)
В судебном заседании было установлено, что в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 24 ноября 2020г., вынесенном прокурором Верхнекамского района не указана дата совершения правонарушения главой администрации Лесного городского поселения ФИО5(л.д.53-54)
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
В п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения. Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Протокол по делу об административном правонарушении, в рассматриваемом случае постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 24 ноября 2020г. составленное прокурором Верхнекамского района относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Установление в постановлении заместителем руководителя управления-начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области № 043/04/7.32.5-1120/2020 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 10.03.2021г., даты совершения правонарушения является нарушением процессуальных норм, так как дата совершения административного правонарушения в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 24 ноября 2020г. прокурором Верхнекамского района, не указана, что является существенным недостатком и недопустимым доказательством по делу.
Признание протокола(постановления) по делу об административном правонарушении недопустимым доказательством влечет за собой вывод о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление о назначении наказания.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 марта 2021 года в отношении главы администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 7.32.5 КоАП РФ, подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области ФИО1 подлежит прекращению на основании
пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 ч.1 п.3, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области № 043/04/7.32.5-1120/2020 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 10.03.2021г. в отношении главы администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ч.1ст. 7.32.5 КоАП РФ и наложении наказания в виде административного штрафа в размере 30000 отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 043/04/7.32.5-1120/2020, в отношении главы администрации Лесного городского поселения Верхнекамского района Кировской области ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств совершения правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течении 10 дней с момента вручения, с подачей жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.
Судья: Усцова- Новикова ОВ