К материалу № 12-15/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Абинск 11 марта 2021 года
Судья Абинского районного суда Краснодарского края Холошин А.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Игнатьевой Д.М.,
с участием:
представителя юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ККОО КСО «Кубанская охота» ФИО1,
президента ККОО КСО «Кубанская охота» в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2,
представителя министерства природных ресурсов Краснодарского края, по доверенности от 11.01.2021г. на срок по 31.12.2021 г, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министерства природных ресурсов Краснодарского края на постановление мирового судьи судебного участка №116 Абинского района Краснодарского края от 23.12.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица ККОО КСО «Кубанская охота»,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 116 Абинского района Краснодарского края от 23.12.2020 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица ККОО КСО «Кубанская охота» прекращено, в связи с отсутствием события административного правонарушения..
Министерство природных ресурсов Краснодарского края с вынесенным постановлением не согласно, просит Абинский районный суд постановление мирового судьи судебного участка № 116 - Абинского района Краснодарского края от 23.12.2020 к делу № 5-335/2020 отменить и вернуть дело на новое рассмотрение.
Доводы жалобы обосновывает следующим.
Министерство природных ресурсов Краснодарского края с постановлением мирового судьи № 5-335/2020 не согласно, считает его необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
«30» октября 2020 года в «09» час. «00» мин. охотничье хозяйство ККОО КСО «Кубанская охота», осуществляющее свою деятельность на территории Абинского района по адресу: <...> а к.№ 3, предоставил в искаженном виде итоговую ведомость по учету численности охотничьих ресурсов, в том числе видов занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Краснодарского края в территориальное подразделение Министерства природных ресурсов Краснодарского края по адресу: <...> к.№17, а именно сведения об учетах численности оленя благородного кавказского за сентябрь - октябрь по состоянию на 26 октября 2020 года с завышением численности охотничьих ресурсов. Предоставление данной информации предусмотрено законом, данная информация необходима для осуществления министерством его законной деятельности. Данными действиями юридическое лицо президент клуба ККОО КСО «Кубанская охота» ФИО2 нарушает статью 19.7 КоАП РФ, так же нарушают статью 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52 - ФЗ «О животном мире».
Согласно статьи 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностном) лип осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), пре летав лег: не- которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностном) лицу осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно статье 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52 – ФЗ «О животном мире» пользователи животным миром обязаны: осуществлять только разрешенные виды пользования животным миром, соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ, не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира, осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания, проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира, оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира, обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения.
Как следует из постановления суда от 23.12.2020 представителем ФИО2 в опровержение виновности должностного лица не приведены доводы о том, что президент клуба ККОО КСО «Кубанская охота» ФИО2, осуществляющий свою деятельность на территории Абинского района по адресу: <...> а к. № 3, предоставил в искаженном виде итоговую ведомость по учету численности охотничьих ресурсов, в том числе видов занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Краснодарского края в территориальное подразделение Министерства природных ресурсов Краснодарского края по адресу: <...> к.№17, а именно сведения об учетах численности оленя благородного кавказского за сентябрь - октябрь по состоянию на 26 октября 2020 года с завышением численности охотничьих ресурсов.
В связи с вышеизложенным указанные действия ФИО2, выразившиеся в предоставлении в искаженном виде итоговой ведомости по учету численности охотничьих ресурсов, а именно сведения об учетах численности оленя благородного кавказского за сентябрь - октябрь по состоянию на 26 октября 2020 года с завышением численности охотничьих ресурсов в адрес министерства повлекли нарушение установленного порядка учета и оценки состояния используемых охотничьих ресурсов на закрепленной охотничьей территории. В соответствии с ч.1, ч.3 ст. 36 федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 N 209-ФЗ на министерство возложены функции государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, который представляет собой систему регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам, состоянием среды обитания охотничьих ресурсов и охотничьих угодий. Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания применяются для организации рационального использования охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания. Отмечая вышеизложенное, предоставление в искаженном виде итоговой ведомости по учету численности охотничьих ресурсов, а именно сведения об учетах численности оленя благородного кавказского за сентябрь - октябрь но состоянию на 26 октября 2020 года с завышением численности охотничьих ресурсов в адрес министерства не позволяет министерству в полной мере реализовать полномочия в области государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания. Более того, не имея точных сведений о фактических показателях численности охотничьих ресурсов на территории охотпользователя ККОО КСО «Кубанская охота», не представляется возможным установить фиксированную норму добычи охотничьих ресурсов, поскольку располагая неточными, либо недостоверными данными установленная норма добычи охотничьих ресурсов может превысить фактическое количество охотничьих ресурсов, что противоречит п. 3 федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которого сохранение охотничьих ресурсов - деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства. В судебном заседании данный факт не исследовался и оценка ему не давалась, кроме того судом в резолютивной части сделан вывод о том, что событие административного правонарушения предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ отсутствует, к данному выводу суда следует отнестись критически поскольку наличие события административного правонарушения в действиях юридического лица – президента клуба ФИО2 подтверждается протоколом об административном правонарушении. Указанный протокол исследовался в судебном заседании и каких-либо оснований для признания его недопустимым доказательством в соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не установлено. Таким образом, суд, имея неопровержимые доказательства совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ вынес немотивированное и незаконное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель министерства природных ресурсов ФИО4 поддержал доводы жалобы.
Представители юридического лица ККОО КСО «Кубанская охота»: президент ККСО КСО «Кубанская охота» ФИО2 и исполнительный директор ККОО КСО «Кубанская охота» ФИО1 в судебном заседании возражали против доводов жалобы, по доводам, изложенным в письменных возражениях, полагая жалобу необоснованной. Просили в удовлетворении жалобы отказать, а обжалуемое постановление оставить без изменения.
Заслушав представителя министерства природных ресурсов Краснодарского края ФИО4, представителей юридического лица ККОО КСО «Кубанская охота» президента ККСО КСО «Кубанская охота» ФИО2, исполнительного директора ККОО КСО «Кубанская охота» ФИО1, исследовав письменные доказательства, судья приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Оценивая объяснения лиц опрошенных в судебном заседании, исследованные письменные материалы дела, судья приходит к убеждению в том, что в судебном заседании не добыто бесспорных доказательств подтверждающих событие административного правонарушения по факту которого возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ККОО КСО «Кубанская охота».
Мировой судья правильно пришел к выводу о невозможности установления события административного правонарушения, по факту которого было возбуждено указанное дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ККОО КСО «Кубанская охота», так как материалы дела не содержат данных, позволяющих сделать обоснованный вывод о предоставлении ККОО КСО «Кубанская охота», искаженных и недостоверных сведений о численности охотничьих ресурсов, то есть не позволяют установить событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Оснований не согласиться с этим выводом мирового судьи не имеется.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Судья находит доводы жалобы несостоятельными, поскольку в материалах дела отсутствуют данные, объективно подтверждающие, что Краснодарская краевая общественная организация Клуб спортивной охоты «Кубанская охота» представила искаженные сведения об объектах животного мира в административный орган.
В действиях юридического лица - ККОО КСО «Кубанская охота», отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст.19.7 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, мировой судья правильно пришел к выводу о прекращении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ККОО КСО «Кубанская охота» за отсутствием события административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, полагаю необходимым постановление мирового судьи судебного участка №116 Абинского района Краснодарского края от 23.12.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – ККОО КСО «Кубанская охота», оставить без изменения, а жалобу Министерства природных ресурсов Краснодарского края без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.5-30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №116 Абинского района Краснодарского края от 23.12.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – ККОО КСО «Кубанская охота», оставить без изменения, а жалобу министерства природных ресурсов Краснодарского края, - без удовлетворения.
Судья А.А. Холошин