Дело № 12-15/2021 Р Е Ш Е Н И Е 13 января 2021 года г.Сызрань Судья Сызранского городского суда Самарской области Заварихина Я.С., С участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области – ******, рассмотрев жалобу контрактного управляющего ГБПОУ Самарской области «Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н. Носцовой» ФИО1 на постановление по делу № *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, вынесенное 10.11.2020 врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ****** в отношении должностного лица - контрактного управляющего ГБПОУ Самарской области «Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н. Носцовой» ФИО1, У с т а н о в и л: Постановлением по делу № *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, вынесенным 10.11.2020 врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ******, контрактный управляющий ГБПОУ Самарской области «Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н. Носцовой» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Контрактный управляющий ГБПОУ Самарской области «Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н. Носцовой» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, поскольку оно является незаконным, так как нормативного нарушения сроков оплаты по актам выполненных работ от 31.03.2020 и от 30.04.2020 за оказанные МУП «ЖЭС» услуги теплоснабжения, согласно контракта от 10.03.2020 № ***-ОБ, не произошло, а формальное расхождение срока оплаты с условиями контракта произошло из-за несвоевременной передачи актов выполненных работ МУП «ЖЭС». Акты выполненных работ поступают непосредственно в бухгалтерию учреждения и передаются контрактному управляющему для размещения посредством электронной почты. Соответствующие отметки о поступлении содержатся на указанных актах, в том числе на экземплярах МУП «ЖЭС» г.о. Сызрань. Оплата также осуществляется непосредственно бухгалтерией учреждения, а платежные документы передаются контрактному управляющему для размещения посредством электронной почты. Для размещения актов и платежных поручений у контрактного управляющего имеется пять суток, им данный срок соблюден. Акт выполненных работ № *** от 31.03.2020 и счет-фактура передан МУП «ЖЭС» г.о. Сызрань Заказчику 22.04.2020, и размещен им с соблюдением пятисуточного срока. Акт выполненных работ № *** от 30.04.2020 передан 25.05.2020 и размещен им с соблюдением пятисуточного срока. По акту, подписанному 22.04.2020, оплата произведена 24.04.2020, то есть в течение двух суток. По акту, подписанному 25.05.2020, оплата произведена 01.06.2020, то есть в течение семи суток с учетом выходных и закрытия платежа казначейством. Его должностная инструкция не регламентирует в данном случае процедуры организации оплаты, поэтому он руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013г. №44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по которому он, как контрактный управляющий, отвечает за своевременное размещение указанных актов, что им и было сделано. Согласно указанного Федерального Закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Также, поскольку расходование бюджетных средств соответствует цели, задачам и условиям плана-графика, его вина в совершении действий по несоблюдению срока и порядка оплаты выполненных работ по Договору отсутствует и не может служить основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ. Кроме того, жалоб от МУП «ЖЭС» на несвоевременную оплату услуг, на его действия, как контрактного управляющего, на неправомерные действия с выделенными средствами со стороны распорядителей не поступало, средства доведены до поставщика. Угроз охраняемым общественны интересам нет. В связи с чем полагает, что с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ у УФАС по Самарской области имелись основания для прекращения производства по делу, в связи с малозначительностью правонарушения, освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности и вынесения устного замечания. Контрактный управляющий ГБПОУ Самарской области «Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н. Носцовой» ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области – ****** в судебном заседании пояснил, что в отношении контрактного управляющего ГБПОУ Самарской области «Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н. Носцовой» ФИО1 10.11.2020 врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ****** вынесено постановление по делу № *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Указанное постановление считает законным и обоснованным, поскольку согласно п. 4.4 контракта № *** абонент обязуется совместно с энергоснабжающей организацией ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным, оформлять акт поставленной абоненту тепловой энергии и принятой абонентом воды для нужд горячего водоснабжения. В соответствии с п. 4.5 контракта оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется в срок до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, который осуществляется оплата. Крайний срок для оплаты акта выполненных работ № *** от 31.03.2020 за оказанные услуги с 01.03.2020 по 31.03.2020 - 15.04.2020. В соответствии с платежным поручением № *** оплата по акту произведена 24.04.2020. Крайний срок для оплаты акта выполненных работ № *** от 30.04.2020 за оказанные услуги с 01.04.2020 по 30.04.2020 - 15.05.2020. В соответствии с платежным поручением № *** оплата по акту произведена 01.06.2020. Таким образом, заказчик надлежащим образом не выполнил своих обязательств по оплате оказанных услуг. ФИО1 были заявлен довод, что несвоевременная оплата по контракту произошла вследствие несвоевременного предоставления актов выполненных работ со стороны МУП «ЖЭС» г.о. Сызрань, однако ФИО1 со своей стороны не предприняты исчерпывающие меры к недопущению образования просрочки. В соответствии с п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Совершенное ФИО1 правонарушение противоречит принципам контрактной системы в сфере закупок, а также препятствует достижению ее целей, нарушает права поставщика на своевременную оплату поставленного товара, пополнение оборотных средств, планирование предпринимательской деятельности. На основании изложенного, в действиях контрактного управляющего ГБПОУ Самарской области «Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н. Носцовой» ФИО1 усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, которое содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию. В связи с чем просит постановление по делу № ***.32.5-940/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, вынесенное 10.11.2020 врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, оставить без изменения, жалобу контрактного управляющего ГБПОУ Самарской области «Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н. Носцовой» ФИО1 – без удовлетворения. Суд, изучив материалы дела, заслушав участвующих лиц, приходит к следующему выводу. Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. Согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. В силу частей 4, 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащеге исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Согласно части 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. Согласно ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона. В силе положений статьи 107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ФИО1 назначен на должность контрактного управляющего ГБПОУ СО «Сызранский колледж искусств и культуры им О.Н. Носцовой» в соответствии с приказом № ***-лс 29.11.2018. Согласно п. 2.1.3.11 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденного директором ГБПОУ СКИК ****** 30.11.2018, контрактный управляющий обязан организовать осуществление оплаты поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. 01.01.2020 ГБПОУ СО «Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н. Носцовой» заключен Договор на снабжение тепловой энергии в горячей воде и отпуск воды через систему централизованного горячего водоснабжения № *** с МУП «ЖЭС» г.о. Сызрань (контракт № ***) Согласно п. 4.4 указанного Договора № *** от 01.01.2020 абонент обязуется совместно с энергоснабжающей организацией ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным, оформлять акт поставленной абоненту тепловой энергии и принятой абонентом воды для нужд горячего водоснабжения. В соответствии с п. 4.5 Договора № *** от 01.01.2020 оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется в срок до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, который осуществляется оплата. Крайний срок для оплаты акта выполненных работ № *** от 31.03.2020 за оказанные услуги с 01.03.2020 по 31.03.2020 - 15.04.2020. В соответствии с платежным поручением № *** оплата по акту произведена 24.04.2020. Крайний срок для оплаты акта выполненных работ № *** от 30.04.2020 за оказанные услуги с 01.04.2020 по 30.04.2020 - 15.05.2020. В соответствии с платежным поручением № *** оплата по акту произведена 01.06.2020. Доводы ФИО1 о том, что нарушение сроков оплаты по актам выполненных работ произошло вследствие несвоевременного предоставления указанных актов МУП «ЖЭС» г.о. Сызрань, суд считает несостоятельными, поскольку доказательств, подтверждающих принятие им всех зависящих от него мер для соблюдения требований Федерального закона №44-ФЗ, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено. Довод заявителя об отсутствии нормативного нарушения сроков оплаты оказанных услуг по контракту суд полагает несостоятельным в силу изложенных выше положений закона. Таким образом, суд считает, что виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно объяснениями контрактного управляющего ГБПОУ СКИК ФИО1; приказом № ***-лс 29.11.2018; должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденного директором ГБПОУ СКИК ****** 30.11.2018; актом выполненных работ № *** от 31.03.2020; актом выполненных работ № *** от 30.04.2020; платежным поручением № *** от 24.04.2020; платежным поручением № *** от 01.06.2020; представлением Прокуратуры г. Сызрани от 16.09.2020; объяснениями ****** Суд полагает, что вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, является правильным. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел. Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. В соответствии с п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Однако, указанное правонарушение обладает высокой степенью общественной опасности, содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. В связи с чем, суд полагает, что оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности по признакам малозначительности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд Р е ш и л: Постановление по делу № *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, вынесенное 10.11.2020 врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ******, - оставить без изменения, жалобу контрактного управляющего ГБПОУ Самарской области «Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н. Носцовой» ФИО1 – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток через Сызранский городской суд. Судья: Заварихина Я.С. |