ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-15/2021 от 19.01.2021 Усть-илимского городского суда (Иркутская область)

Дело № 12-15/2021

РЕШЕНИЕ

г. Усть-Илимск

(ул. Братская, д. 55, каб. 114) 19 января 2021 года

Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Коржова ЮЮ,

рассмотрев протест заместителя Усть-Илимского межрайонного прокурора Захарченко Е.П. на определение мирового судьи судебного участка №104 г.Усть-Илимска и Усть-Илимского района от 24.11.2020г. о направлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении директора МКУ «Центр бюджетного учета и обслуживания учреждений культуры» ФИО1 в Финансовое управление Администрации г.Усть-Илимска по подведомственности,

установил:

Определением мирового судьи судебного участка № 104 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 24.11.2020 г. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы к нему по ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении директора МКУ «ЦБУОУК» ФИО1 передано в Финансовое управление Администрации г.Усть-Илимска по подведомственности.

Заместитель Усть-Илимского межрайонного прокурора Захарченко Е.П. не согласившись с определением от 24.11.2020г. просит его отменить, дело направить для рассмотрения мировому судье 99 судебного участка.

Изучив материалы дела, проверив доводы представления, прихожу к выводу о необходимости отмены вынесенного мировым судьёй определения по следующим основаниям.

Согласно ст. 23.7.1 КоАП РФ рассмотрение дела по ст. 7.29.3 КоАП РФ относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансовой бюджетной сфере в пределах своих полномочий.

Полномочия указанных контролирующих органов закреплены в ст. 99 ФЗ от 5.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ст. 158 БК РФ к органам государственного финансового контроля относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральное казначейство, органы государственного финансового контроля, являющиеся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Их полномочия установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Судом апелляционной инстанции установлено, что Финансовое управление Администрации г.Усть-Илимска не является ни федеральным органом исполнительной власти, ни органов исполнительной власти Иркутской области, а в соответствии с Положением о Финансовом управлении Администрации г.Усть-Илимска от 16.04.2008г. №74/426 является структурным подразделением Администрации г.Усть-Илимска, уполномоченным осуществлять муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок. Полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю Финансовому управлению Администрации г.Усть-Илимска не передавались и отдельными полномочиями по рассмотрению дел об административным правонарушениям в бюджетной сфере не наделялось.

Вместе с тем, согласно Положению о службе государственного финансового контроля Иркутской области (далее Служба), утвержденному Постановлением Правительства Иркутской области от 26.12.2013 № 615-пп Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений (в части использования средств бюджета Иркутской области) и контроль за соблюдением законодательства о закупках для государственных нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области.

Таким образом, Служба в соответствии с КоАП РФ выступает в качестве органа контроля в финансово-бюджетной сфере, обладающего полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, указанных в ст. 23.7.1 КоАП РФ, а также является контрольным органом в сфере закупок, обладающим полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, указанных в ст. 23.66 КоАП РФ.

Как контрольный орган в сфере закупок Служба имеет полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, перечисленных в ст. 23.66 КоАП РФ, в отношении должностных лиц, допустивших нарушения при осуществлении закупок, как для обеспечения государственных нужд Иркутской области, так и для обеспечения муниципальных нужд.

Вместе с тем, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 КоАП РФ, отнесено к подведомственности не контрольных органов в сфере закупок, а органов контроля в финансово-бюджетной сфере (органов внутреннего государственного финансового контроля).

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Полномочия Службы как органа внутреннего государственного финансового контроля ограничены возможностью контроля закупок для обеспечения нужд Иркутской области.

Согласно ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе вышеуказанный контроль осуществляется органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, исключительно в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

МКУ «Центр бюджетного учета и обслуживания учреждений культуры» является заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения муниципальных нужд.

Соответственно, Служба также не обладает полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства при планировании закупок для муниципальных нужд.

Вместе с тем, мировой судья не учел вышеуказанные обстоятельства, в связи с чем определение от 24.11.2020г. нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит отмене ввиду неправильного применения норм материального права.

При этом, возвращать дело на новое рассмотрение недопустимо и производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Определение мирового судьи судебного участка № 104 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района от 24.11.2020 г. о направлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы к нему по ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении директора МКУ «ЦБУОУК» ФИО1 в Финансовое управление Администрации г.Усть-Илимска, по подведомственности, отменить, производство по делу прекратить, на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Протест заместителя Усть-Илимского межрайонного прокурора Захарченко Е.П., удовлетворить.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Коржова Ю.Ю.