Адм. дело № 12-15/2021
РЕШЕНИЕ
19 февраля 2021 года пгт Санчурск
Санчурский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Назаровой И.Е.,
при секретаре Журавлёвой Н.В.,
с участием, заместителя прокурора Санчурского района Перешеина Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - главы Санчурского муниципального округа Попова ФИО6 на постановление заместителя министра финансов Кировской области ФИО1 № 116/2020 от 03.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя министра финансов Кировской области ФИО1 №116/2020 от 03.12.2020 глава Санчурского муниципального округа ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
ФИО2 обратился в суд с жалобой. Заявитель жалобы с указанным постановлением об административном правонарушении не согласен. Просит отменить постановление министерства финансов Кировской области о назначении административного наказания от 03.12.2020 №116/2020, освободить от административной ответственности, прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица, главы администрации Санчурского муниципального округа ФИО2 по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 поддержал изложенные в своей жалобе доводы в полном объеме.
Представитель министерства финансов Кировской области в судебное заседание не явился. Представил отзыв, просит рассмотреть дело без их участия, постановление о наложении штрафа оставить без изменения, жалобу ФИО2- без удовлетворения.
Прокурор Санчурского района Перешеин Н.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил постановление о назначении административного наказания от 03.12.2020 в отношении ФИО2 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Заслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 1 статьи 94 названного Федерального закона исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в частности приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 94 поименованного Закона для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, 20.03.2020 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству городского сада по адресу: Кировская область, пгт. Саичурск, а также документация об электронном аукционе (закупка №0340200003320003067). Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 019 669 рублей. Заказчиком по закупке выступила администрация Санчурского муниципального округа (далее также администрация, заказчик). Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2020, в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем закупки признано ООО «Лу Бань», предложившее цену контракта 3 858 882,20 руб. 20.04.2020 в рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области» администрацией Санчурского муниципального округа в лице главы Санчурского муниципального округа ФИО2 (далее зказчик) и ООО «Лу Бань» (далее подрядчик), заключен муниципальный контракт (далее контракт) на выполнение работ по обустройству городского сада по адресу: Кировская область, пгт. Санчурск. Согласно п.п. 1.1., 1.2, 2.1, 2.4 контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по благоустройству городского сада по адресу: Кировская область, пгт. Санчурск, в соответствии с утвержденным техническим заданием и сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью контракта. Цена контракта составляет 3 858 882,20 руб., источник финансирования - средства федерального, областного бюджета, средства местного бюджета. Срок выполнения работ с момента заключения контракта до 31.07.2020 (п. 6.1 Контракта). Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон.
Согласно п. 2.6. Контракта оплата работ производится безналичным путем по окончанию выполненных работ на основании подписанных обеими сторонами акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, счета - фактуры. Оплата производится в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ.
Согласно п. 7.5 контракта подрядчик после выполненных работ предоставляет уполномоченному представителю заказчика акт выполненных работ, а также всю исполнительную производственно-техническую документацию в соответствии с контрактом. Заказчик в течение 5 дней со дня получения акта приемки выполненных работ обязан направить подрядчику подписанный акт выполненных работ или мотивированный отказ от приемки выполненных работ. В случае обнаружения несоответствия выполненных работ условиям технического задания после приемки - устранение дефектов производится за счет подрядчика и в согласованные с заказчиком сроки.
30.04.2020 между заказчиком и подрядчиком заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 0340200003320003067-355650-01 от 20.04.2020, которым определено, что стоимость Контракта составляет 4 046 423,20 руб. Техническое задание к муниципальному контракту принято в новой редакции.
Акт выполненных работ по муниципальному контракту от 20.04.2020 подписан сторонами 30.07.2020. Из акта выполненных работ следует, что работы выполнены подрядчиком в соответствии с техническим заданием к муниципальному контракту. Платежным поручением от 19.08.2020 № 1993 администрацией Санчурского муниципального округа произведена оплата по муниципальному контракту в размере 4 046 423,20 руб.
Согласно материалам проведенной прокуратурой Санчурского района проверки, отдельный товар, принятый 30.07.2020 заказчиком, не соответствует условиям контракта. По условиям муниципального контракта, поставке в пгт. Санчурск подлежали:
песочница «Пентагон» из полиэтилена низкого давления различного цвета, габаритные размеры (дина*ширина*высота) 2500*1890*1000;
фактически принята песочница 5 углов со столиком (С306), габаритные размеры (дина* ширин а* высота) 2250*2250*522;
горка «Просто», игровые элементы: лесенка, платформа, перила, стойки, из полиэтилена низкого давления различного цвета, габаритные размеры (дина*ширина*высота) 3870*850*2300;
фактически принята горка «Н801», состоит из каркаса, лестницы, площадки с оградой по бокам, защитного стопора и ската (каркас- металл; лестницы, площадка, ограды по бокам, бортики ската - ламинированная влагостойкая фанера; скат - нержавеющая сталь), габаритные размеры (дина*ширина*высота) 3680*880*2020.комплекс «Гармония», игровые элементы: две детские горки, лестница для лазания, спиральная труба для ската, скалодром, лесенки, крыша, платформы, перила, стойки, из полиэтилена низкого давления различного цвета и металла окрашенного, габаритные размеры (дина* ширина* высота) 9770*5540*3640;
фактически принят «Детский городок (В 208.1), состоит из 2-х металлических горок, гимнастических колец, турников, лесенок и стенки скалолаз, габаритные размеры (длина*ширина*высота) 7506*3973*3797;
урна «Куб» 10 шт., материал каркаса: стали и древесина окрашенные, габаритные размеры (дина*ширина*высота) 330*410*580;
фактически заказчиком были приняты урны стационарные (1901), материал: металл, габаритные размеры (дина*ширина*высота) 370*370*600;
лавочка «Парк волна» 2 шт., материал; деревянный брус, металлические элементы покрыты порошковыми красками, габаритные размеры (дина*ширина*высота) 5900*1250*600;
фактически приняты лавочки «Парк волна» 2 шт., материал; деревянный брус, металлические элементы покрыты порошковыми красками, габаритные размеры (дина*ширина*высота) 4610*800*600;
лавочка «Парк» 3 шт., материал; деревянный брус, металлические элементы покрыты порошковыми красками, габаритные размеры (дина*ширина*высота) 2247*830*600;
фактически приняты лавочки «Парк» 2 шт., материал; деревянный брус, металлические элементы покрыты порошковыми красками, габаритные размеры (дина*ширина*высота) 2060*640*600;
качели дачные двухместные на цепях с сидением 4 шт. с сиденьями, согласно технического задания, выполненными из влагостойкой, окрашенной фанеры, толщиной 18 мм, размером 300*1220*18, со спинкой качели из влагостойкой, окрашенной фанеры, толщиной 18 мм, размером 1220*200*18,
фактически приняты качели дачные двухместные на цепях с сидением 4 шт. с сиденьями габаритные размеры (дина* ширина* высота) 1500*450*50, материал сидений сталь, деревянный брусок размером 1500*70*50, габаритные размеры спинки сидения 1500*400*50, материал спинки сидений сталь, деревянный брусок размером 1500*70*50.
По запросу прокурора подрядчиком представлен счет производителя оборудования ООО «Броксталь» от № 6912 с указанием стоимости элементов благоустройства: «Горка (Н801)» - 64 000 руб., «Детский Городок (В208)» - 415 000 руб. Из копии договора поставки от 15.06.2020 № 15/06/2020 заключенного с ООО «Лу Бань», представленной ООО «Броксталь»», стоимость поставленного оборудования «Горка (Н801) составляет 38 700 руб.; «Детский городок (В208) - 211 500 руб. Согласно товарной накладной от 30.07.2020 № 4241 оплата товара произведена поставщику ООО «Лу Бань» в полном объеме.
В ходе проверки путем производства расчетов установлена разница между ценой оборудования по локальной смете к муниципальному контракту № 0340200003320003067-355650-01 и ценой приобретенного ООО «Лу Бань» товара у ООО «Броксталь» по договору поставки от 15.06.2020, которая составила 213 510 руб.: («Горка (Н 801)»: 63 655 руб. по смете к муниципальному контракту - 38 700 руб. согласно договору поставки от 15.06.2020 =24 955 руб.; «Детский городок (В208)»: 400 055 руб. по смете к муниципальному контракту - 211 500 руб. согласно договору поставки от
- 188 555 руб. (24 955 руб.+ 188555 руб.= 213 510 руб.).
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что целями установленного им регулирования является, в том числе, обеспечение эффективного использования денежных средств, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Из материалов дела усматривается, что поставленный подрядчиком товар имеет иные, чем указаны в контракте технические характеристики и стоимость, однако, в нарушение муниципального контракта, заказчик не провел экспертизу на соответствие поставленного товара условиям контракта.
Таким образом, глава администрации Санчурского муниципального округа Кировской области ФИО2, являясь должностным лицом, находясь по месту расположения администрации Санчурского муниципального округа по адресу: Кировская область, пгт. Санчурск, ул. Розы Люксембург, д. 6А, вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, 30.07.2020 совершил приемку поставленного товара, не соответствующего условиям контракта и выявленное несоответствие не устранено поставщиком.
Из материалов дела следует, что 30.07.2020 заказчик при приемке товара, каких-либо несоответствий условиям контракта, в том числе не препятствующих приемке, не выявил. Акт о приемке выполненных работ подписан заместителем администрации муниципального округа по жизнеобеспечению ФИО3
Из пояснений главы администрации ФИО2 следует, что подрядчик сообщил, что компания «Солнечный город» отказалась поставлять горку и детский городок, поэтому подрядчиком было найдено аналогичное оборудование со схожими характеристиками. Замена оборудования была согласована с подрядчиком 07.05.2020 без заключения дополнительного соглашения, так как товар устраивал заказчика, был аналогичен по техническим характеристикам товару, указанному в контракте, и не превышал установленную контрактом цену.
Урны «Куб», предусмотренные контрактом, не имели крепления к земле, в целях сохранности имущества были монтированы металлические урны, забетонированные в землю. В адрес подрядчика была направлена претензия о замене лавок на соответствующие техническим характеристикам, указанным в контракте. Претензия заказчика удовлетворена.
Информация о стоимости оборудования была предоставлена подрядчиком после проверки КСК района. На момент приемки оборудования данная информация подрядчиком не предоставлялась и заказчиком не запрашивалась.
Как следует из постановления должностного лица, указанное обстоятельство свидетельствует о дополнительном расходовании средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в размере 213 510 руб.
При этом из материалов дела не следует, что исполнение контракта привело к увеличению его цены. Стороны не нарушили цену, установленную муниципальным контрактом. Из материалов дела также не следует, что поставленный товар был хуже по качеству и техническим характеристикам, чем предусмотренный контрактом. На указанное оборудование подрядчиком представлены все сопроводительные документы, в том числе и сертификаты соответствия.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, в действиях главы администрации ФИО2 формально имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, однако, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло наступления какого-либо вреда, суд приходит к выводу, что оно может быть признано малозначительным, так как не содержит существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, поскольку не повлекло наступления каких-либо негативных последствий.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление об административном правонарушении подлежит отмене.
Суд полагает, что действиями должностного лица министерства финансов Кировской области по возбуждению и рассмотрению данного дела об административном правонарушении была достигнута предупредительная цель административного производства.
При вышеуказанных обстоятельствах суд считает возможным освободить ФИО2 от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного им правонарушения с вынесением в его адрес устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Жалобу должностного лица - главы Санчурского муниципального округа Попова ФИО7 на постановление заместителя министра финансов Кировской области ФИО1 от 03.12.2020 № 116/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ удовлетворить.
Постановление заместителя министра финансов Кировской области ФИО1 от 03.12.2020 № 116/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ о признании ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы администрации Санчурского муниципального округа Кировской области ФИО2 отменить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении ФИО2 прекратить, ограничиться вынесением в его адрес устного замечания.
Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Санчурский районный суд Кировской области.
Судья: И.Е. Назарова
Решение01.03.2021